Решение №06/789 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/128-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   25.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийский родильный дом» (далее — Заказчик) А. А. Бородина (по доверенности), В. А. Антиповой (по доверенности), Э. В. Крайнюковой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Фарм-Сиб» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.02.2016 № 1162 (вх. №167/09 от 16.02.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств (мочеполовая система и гормоны)» (номер извещения 0375200042616000030) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком и Заявителем материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившим в один лот лекарственные препараты, имеющие в пределах одного международного непатентованного названия (МНН) несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.02.2016 №06/634, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

Рассмотрение жалобы назначено на 19.02.2016 в 14:00.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 09.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 677 398,24 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 17.02.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 19.02.2016; дата проведения Аукциона 24.02.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчика необоснованно объединил в один лот лекарственные препараты, имеющие в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств только в двух случаях:

- при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (порядок формирования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1086; по состоянию на 19.02.2016 в указанный перечень не включен ни один лекарственный препарат, поэтому закупка по указанному основанию в настоящее время невозможна);

- при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе путем проведения запроса предложений при закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок по указанному основанию предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с заключенным контрактом в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 Закона о контрактной системе, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных пациента. Кроме того, при наличии медицинских показаний и соблюдении указанных выше условий заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую двести тысяч рублей.

Кроме того, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в предмет одного контракта (одного лота) лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации (указанное значение установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929), а также запрет на закупку одним лотом лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тысячи рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

- психотропное лекарственное средство;

- радиофармацевтическое лекарственное средство.

Кроме того, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к поставке лекарственных средств:

«…

№п/п

МНН

Техническое задание

Ед.изм.

количество

1

Водорода пероксид

раствор для местного и наружного применения 3 %, 10 мл - тюбик-капельница (5) - пачка картонная

фл

150

2

Натамицин

суппозитории вагинальные 100 мг, 3 шт. - упаковки безъячейковые контурные (2) - пачки картонные

уп

50

3

Клотримазол

таблетки вагинальные 100 мг, 6 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

уп

150

4

Динопростон

гель интрацервикальный 0.5 мг, 3 г - шприцы одноразовые полиэтиленовые - упаковки контурные пластиковые (поддоны) /в комплекте с катетером стерильным/ - пачки картонные

шпр

60

5

Мизопростол

таблетки 200 мкг, 4 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

уп

52

6

Гексопреналин

раствор для внутривенного введения 5 мкг/мл, 2 мл - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные Никомед Австрия

уп

30

7

Гексопреналин

таблетки 0.5 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

уп

50

8

Бромокриптин

таблетки 2.5мг, 30шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

уп

1

9

Атозибан

концентрат для приготовления раствора для инфузий 7,5 мг/мл, 0,9 мл - флаконы 2 мл (1) - пластиковые ячейковые упаковки (1) - пачки картонные

уп

5

10

Прогестерон

капсулы 100 мг, 14 шт. - блистеры (2) - пачки картонные

уп

750

11

Дидрогестерон

таблетки покрытые оболочкой 10 мг, 20 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

уп

220

12

Норэтистерон

таблетки 5 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

уп

3

13

Мифепристон

таблетки 10 мг (1) - контурная ячейковая упаковка (1) /~/ - Картонная пачка

уп

10

14

Окситоцин

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 МЕ/мл, 1 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

уп

500

15

Карбетоцин

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мкг/мл, 1 мл - ампулы (5) - пачки картонные

уп

10

16

Дексаметазон

раствор для инъекций,4мг/мл; 25амп/уп

уп

5

17

Преднизолон

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 30 мг/мл, 1 мл - ампулы темного стекла (3) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные

уп

25

18

Гидрокортизон

суспензия для внутримышечного и внутрисуставного введения 25 мг/мл, 2 мл - ампулы (10) - пачки картонные

уп

2

19

Гидрокортизон

мазь глазная 5 мг/г, 3 г - тубы (1) - пачки картонные

туб

5

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев Техническое задание документации об Аукционе, установила, что следующие лекарственные средства являются лекарственными средствами с международными непатентованными наименованиями, в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства:

№п/п

МНН

Техническое задание

Торговое наименование

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

1

Гексопреналин

раствор для внутривенного введения 5 мкг/мл, 2 мл - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные Никомед Австрия

Гинипрал®

Никомед Австрия ГмбХ, Австрия

2

Гексопреналин

таблетки 0.5 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

Гинипрал

Закрытое акционерное общество "Межрегиональная Фармацевтическая Производственно-Дистрибьюторская Корпорация "Биотэк", Россия

3

Атозибан

концентрат для приготовления раствора для инфузий 7,5 мг/мл, 0,9 мл - флаконы 2 мл (1) - пластиковые ячейковые упаковки (1) - пачки картонные

Трактоцил

Ферринг АГ, Швейцария

4

Дидрогестерон

таблетки покрытые оболочкой 10 мг, 20 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

Дюфастон®

Эббот Хелскеа Продактс Б.В., Нидерланды

5

Карбетоцин

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мкг/мл, 1 мл - ампулы (5) - пачки картонные

Пабал

Ферринг ГмбХ, Германия

Таким образом, объединил в один лот лекарственные препараты, имеющие в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в объединении в одном лоте Аукциона лекарственные препараты, имеющие в пределах одного международного непатентованного наименования несколько торговых наименований, с лекарственными средствами с международными непатентованными наименованиями, в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, противоречат пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме этого Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к лекарственной форме, дозировке и упаковке лекарственных средств.

Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.

Согласно сведениям опубликованным в Государственном реестре лекарственных препаратов лекарственные средства указанные ниже со следующими  лекарственными формами, дозировкой и упаковкой производятся только следующими производителями:

№п/п

МНН

Техническое задание

Торговое наименование

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

1

Гексопреналин

раствор для внутривенного введения 5 мкг/мл, 2 мл - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные Никомед Австрия

Гинипрал®

Никомед Австрия ГмбХ, Австрия

2

Гексопреналин

таблетки 0.5 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

Гинипрал

Закрытое акционерное общество "Межрегиональная Фармацевтическая Производственно-Дистрибьюторская Корпорация "Биотэк", Россия

3

Атозибан

концентрат для приготовления раствора для инфузий 7,5 мг/мл, 0,9 мл - флаконы 2 мл (1) - пластиковые ячейковые упаковки (1) - пачки картонные

Трактоцил

Ферринг АГ, Швейцария

4

Дидрогестерон

таблетки покрытые оболочкой 10 мг, 20 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

Дюфастон®

Эббот Хелскеа Продактс Б.В., Нидерланды

5

Карбетоцин

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мкг/мл, 1 мл - ампулы (5) - пачки картонные

Пабал

Ферринг ГмбХ, Германия

Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об Аукционе требования к гексопреналину (раствор для внутривенного введения 5 мкг/мл, 2 мл - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные Никомед Австрия), гексопреналину (таблетки 0.5 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные), атозибану (концентрат для приготовления раствора для инфузий 7,5 мг/мл, 0,9 мл - флаконы 2 мл (1) - пластиковые ячейковые упаковки (1) - пачки картонные), дидрогестерону (таблетки покрытые оболочкой 10 мг, 20 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные), карбетоцин (раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мкг/мл, 1 мл - ампулы (5) - пачки картонные), которым соответствуют товары исключительно одного производителя, противоречат части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 6 части 1, части 3, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/144-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.02.2016 №06/634.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/144-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

19.02.2016                                                                                              г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 19.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  25.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.02.2016 по делу №06/144-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фарм-Сиб» от 15.02.2016 № 1162 (вх. №167/09 от 16.02.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийский родильный дом» при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств (мочеполовая система и гормоны)» (номер извещения 0375200042616000030) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 18.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.02.2016 №06/634.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны