Решение №06/7891 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2392-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

20.07.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя Н. В. Азаровой (по доверенности);

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев обращение Заявителя от 05.07.2017 № 599 (вх. №3297 от 26.06.2017) о включении информации об ООО «АЛЬФА» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания литер "А" Государственного бюджетного специализированного учреждения Республики Крым "Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" по адресу: г. Феодосия, ул. Челнокова, д. 50» (номер извещения 0375200048317000010) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 18.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 337 100,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 28.04.2017; дата проведения Аукциона: 02.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 10 заявок, все заявки допущены к дальнейшему участию в Аукционе;

- предложение о цене Контракта подавали 5 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39,19%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017 №0375200048317000010-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «АЛЬФА» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, Закона о контрактной системе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 05.05.2017 06:30.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «… 04.05.2017 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем было признано ООО «АЛЬФА» с предложением в 813 088,50 рублей (Восемьсот тринадцать тысяч восемьсот восемьдесят рублей   50 коп.), что является снижением более 25% от НМЦК.

10.05.2017 года победителю был направлен проект контракта, крайний срок подписания контракта составил 02.06.2017 года. ООО «АЛЬФА» не предоставило обеспечение исполнения договора на ЭТП «РТС-тендер» в регламентированный срок до подписания контракта.

В силу части 2 статьи 37 Закона 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 37 Закона 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 37 Закона 44-ФЗ контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Следовательно, ООО «АЛЬФА» должно было представить на выбор: обеспечение контракта в размере 100 282,50 рублей (Сто тысяч двести восемьдесят два рубля 50 коп.), информацию, указанную в части 3 статьи 37 Закона 44-ФЗ.

Со своей стороны ООО «АЛЬФА» не выполнил требования законодателя надлежащим образом, следовательно, является уклонившемся oт заключения контракта в силу ч. 6 и п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

02.06.2017 года ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» опубликовало Протокол о признании победителя уклонившемся от заключения контракта…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что участник, предложению которого присвоен второй номер <...> отказался от предложения Заказчика заключить контракт.

Учитывая изложенное, Заказчик письмом от 05.07.2017 № 599 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «АЛЬФА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/2392-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 11.07.2017 №06/7197, направленным Ответчику, Заявителю в электронном виде и размещенным на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru), указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «АЛЬФА» не предоставило никаких пояснений и причин по не заключению контракта, проявило полное бездействие и безответственное отношение к заключению выигранного контракта, проигнорировало участие представителей в рассмотрении дела №06/2392-17-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку ООО «АЛЬФА», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта по Аукциону с учетом антидемпинговых мер ввиду снижения начальной (максимальной) цены контракта на 39,19%, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать проект контракта и предоставить документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную государственным бюджетным специализированным учреждением Республики Крым «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» об обществе с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием
ООО «АЛЬФА» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли здания литер "А" Государственного бюджетного специализированного учреждения Республики Крым "Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" по адресу: г.Феодосия, ул.Челнокова, д.50» (номер извещения 0375200048317000010), сроком на два года.

2. Датой включения информаций об ООО «АЛЬФА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, может быть обжалована заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны