Решение №06/7892 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2389-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

20.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя Б. К. Кутвелиевича (по доверенности), Н. Ю. Макиенко (по доверенности),

Ответчика Л. Н. Филиной (по доверенности), Н. В. Несмеяновой (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя от 05.07.2017 № 06-20/08375 (вх. №3537 от 07.07.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – Ответчик, ООО «Альтернатива»)                  (ИНН: 2460245910, КПП: 246001001 адрес (место нахождения): 660075,                                г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, д. 23, оф. 303, учредители: Чайка Ирина Анатольевна, ИНН: 246407226606, доля в уставном капитале – 100%) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Заявитель, Заказчик) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт административного здания УФНС России по Республике Крым, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 29» (номер извещения 0175100001016000015) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Альтернатива» - победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2389-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 10.07.2017 №06/7186, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:00 19.07.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв в заседании до 16:30 20.07.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 19.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 43 466 676,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2016 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.10.2016; дата проведения Аукциона: 10.10.2016;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, 1 заявка отклонена;

- предложения о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 14,50%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2016 №0175100001016000015-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Альтернатива» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.10.2016 18:18.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым и ООО «Альтернатива» 31.10.2016 заключен Государственный контракт                       № 0175100001016000015-0615363-02 на капитальный ремонт административного здания УФНС России по Республике Крым с ценой 43 466 676,00 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен в единой информационной системе: 29.03.2017 15:25, номер реестровой записи: 17707830457 16 000019.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее: «…

Согласно пункту 16.4 Государственного контракта от 31 октября 2016 года №0175100001016000015-0615363-02 на выполнение капитального ремонта административного здания УФНС России по Республике Крым, расположенному по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 29, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Перечень оснований для принятия решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения контракта предусмотрены пунктами 16.4.1 - 16.4.15 Контракта. Письменное обоснование причин одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта — Приложение № 1 к данному заявлению.

Решение Заказчика об одностороннем отказе направлено Генподрядчику заказным письмом с уведомлением 15.06.2017 (почтовый идентификатор 29500012069927), по электронной почте 16.06.2017, почтой EMS (EMS Russian Post, экспресс-доставка) 16.06.2017, а также размещено 16 июня 2017 года в Единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ (№ 1770783045716000019) в сроки установленные ч. 12 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ с учетом положений статьи 191 ГК РФ.

Из толкования положений части 12 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено как посредством извещения непосредственно исполнителя наиболее оперативным образом (почтой заказным письмом с уведомлением, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающими оперативность уведомления), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.

Согласно Отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором EP037309798RU {копия прилагается) (почта EMS (EMS Russian Post, экспресс- доставка) сформированным официальным сайтом Почты России, решение получено Генподрядчиком 23.06.2017.

Таким образом, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым соблюден порядок уведомления Генподрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, установленный ч. 12 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты уведомления Заказчиком Генподрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Датой надлежащего уведомления Генподрядчика о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 23.06.2017.

Датой вступления в силу Решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым от 13.06.2017 №03-18/07203 об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 31 октября 2016 года № 0175100001016000015-0615363-02 на выполнение капитального ремонта административного здания УФНС России по Республике Крым, расположенному по адресу:                                       г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 29, является 04.07.2017 года.

При этом в соответствии с ч. 14 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

С даты надлежащего уведомления, то есть с 23.06.2017 и на дату вступления решения в законную силу 04.07.2017 никаких мер для устранения недостатков Генподрядчик не предпринимал.

…» (цитата обращения).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что принятию Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужили следующие обстоятельства: «…

Срок завершения выполнения работ по капитальному ремонту административного здания УФНС России по Республике Крым был установлен не позднее 20 декабря 2016 года. Особо значимыми положениями Контракта являются предмет и сроки выполнения работ, которые Генподрядчиком сорваны.

На дату проведения очередного совещания по вопросу состояния работ, которое состоялось 17 января 2017 года, Генподрядчик выполнил только 16 % процентов от общего объема работ. Срок сдачи V-го этажа административного здания Генподрядчиком неоднократно переносился и составлял соответственно: 27.12.2016, 09.01.2017, 16.01.2017. Однако, по состоянию на 17.01.2017 (дата проведения совещания) V-й этаж не сдан Заказчику (протокол от 17 января 2017 года). По итогам проведенного совещания от 17 января 2017 года Генподрядчику поручено в срок не позднее 20 января 2017 года предоставить в адрес Заказчика уточненный план-график выполнения работ по капитальному ремонту административного здания УФНС России по Республике Крым с детальным указанием дат и видов выполняемых работ с целью осуществления контроля за сроками их выполнения.

Согласно протоколу совещания по вопросу состояния работ по капитальному ремонту административных зданий УФНС России по Республике Крым от 27 февраля 2017 года Генподрядчику (ООО «Альтернатива») поручено в очередной раз, предоставить график производства работ в срок не позднее 03.03.2017 года. Предоставленный график производства работ не соответствовал фактическому выполнению работ. Вышеуказанный график подлежал корректировке (письмо УФНС России по Республике Крым от 05.04.2017 №03- 18/04091 @).

Согласно письму УФНС России по Республике Крым от 13.04.2017 № 03- 18/04515 в срок до 17.04.2017 Генподрядчику было указано на необходимость предоставления детализированного графика производства работ и принять меры к устранению замечаний, выявленных в процессе строительных работ. Однако, вышеуказанные требования Заказчика по выполнению работ в полном объеме и предоставления детализированного графика производства работ Генподрядчиком не выполнены.

Согласно п. 9.2.9 Контракта, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генподрядчиком его обязательств по Контракту, соответствующий Генподрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать предоставить Государственному Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей статье Контракта.

Непредставление Генподрядчиком Государственному заказчику иного (нового) обеспечения исполнения Контракта в установленные сроки может являться основанием для привлечения Генподрядчика к ответственности в соответствии с условиями Контракта.

Заказчик письмом от 03.03.2017 №03-18/02569 «О продлении действия обеспечения исполнения государственных контрактов» потребовал от Генподрядчика предоставить иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта.

Однако, Генподрядчик в нарушение п. 6.1.38 Контракта, предоставил банковскую гарантию, выданную Коммерческим банком «Еврокапитал-Альянс» только 06.04.2017 года, то есть с нарушением срока предоставления. Поскольку согласно п. 6.1.38 Контракта, в случае обоснованного Требования от Государственного заказчика о замене обеспечения исполнения контракта, представить Государственному заказчику иное обеспечение исполнения контракта, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Требования.

Действуя добросовестно, Заказчик с целью достижения результатов по Контракту на выполнение капитального ремонта административного здания налогового органа, проводил совещания на постоянной основе с участием Генподрядчика по вопросу состояния проводимых работ, необходимости исполнения взятых на себя обязательств, принятия своевременных мер, тем самым предоставлялось возможность Генподрядчику выполнить работы в полном объеме надлежащего качества.

В рамках совместного совещания, проведенного 16 мая 2017 года (протокол от 16.05.2017) Генподрядчик был уведомлен о необходимости подготовки исполнительной документации и актов выполненных работ не позднее 19.05.2017 и их предоставления Заказчику не позднее 22.05.2017 с целью своевременного проведения оплаты за 100% выполненных работ по бюджетным обязательствам 2016 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 (ред. от 13.03.2017) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Более того, вопрос необходимости подготовки исполнительной документации и актов выполненных работ и их предоставления Заказчику с целью своевременного проведения оплаты по бюджетным обязательствам 2016 года рассматривался на повторном совещании 20.05.2017 года, на котором присутствовали представители Генподрядчика, в том числе в лице инвестора ООО «Альтернатива» Лукашенко Евгения Николаевича и генерального директора ООО «Альтернатива» Панасюка Олега Васильевича и были уведомлены, что в срок не позднее 01.06.2017 года все работы по Контракту должны быть завершены в полном объеме.

В процессе выполнения строительных работ Генподрядчиком в значительной мере нарушались условия Контракта и выполнялись ненадлежащим образом, о чем свидетельствуют:

-        Акт выявленных недостатков по выполненным работам по капитальному ремонту административного здания УФНС России по Республике Крым от 27.02.2017 года;

-        протокол совещания по вопросу состояния работ по капитальному ремонту административных зданий УФНС России по Республике Крым, Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым, Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Крым от 17.01.2017 года;

-        протокол совещания по вопросу состояния работ по капитальному ремонту административного здания УФНС России по Республике Крым от 24.01.2017 года;

-        протокол совещания по вопросу состояния работ по капитальному ремонту административного здания УФНС России по Республике Крым от 01.02.2017 года;

-        протокол совещания по вопросу состояния работ по капитальному ремонту административных зданий УФНС России по Республике Крым, Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым, Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Крым, ИФНС России по г. Симферополю от 31.03.2017 года;

-        протокол совещания по вопросу состояния работ по капитальному ремонту административных зданий УФНС России по Республике Крым, Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым, Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Крым, ИФНС России по г. Симферополю от 16.05.2017 года;

-        протокол совещания по вопросу состояния работ по капитальному ремонту административных зданий УФНС России по Республике Крым, Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым, Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Крым, ИФНС России по г. Симферополю от 20.05.2017 года;

-        письмо УФНС России по Республике Крым от 02.03.2017 №03-18/0261 «О выявленных замечаниях»;

-        Претензия УФНС России по Республике Крым от 21.03.2017 №03-18/03362;

-        письмо УФНС России по Республике Крым от 30.05.2017 №03-18/06666@;

-        письмо УФНС России по Республике Крым от 31.05.2017 №03-18/06766 @.

Согласно абз. 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

При таких обстоятельствах, в связи с тем, что исправление выявленных недостатков и замечаний велось Генподрядчиком крайне медленно, исполнение работ затягивалось, имели место нарушения технологии при производстве работ, отсутствовало инженерное обеспечение, стало очевидным, что работа не будет выполнена надлежащим образом и в полном объеме, как это предусмотрено настоящим Контрактом. В связи с этим, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с п. 2.1 Контракта Генподрядчик обязался по заданию Государственного Заказчика выполнить генподрядные работы (далее «Объект») в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией (применительно к данному контракту читать как - Сметная документация) (Приложение №3), Техническим заданием (Приложение №2). Государственный Заказчик принимает надлежащим образом выполненные Генподрядчиком работы и оплачивает их в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

Пунктом 4.1 Контракта, установлена обязанность Генподрядчика, выполнить Работы по контракту, как в целом, так и по отдельным этапам работ в соответствии с Графиком выполнения работ. Сроки начала и окончания этапов, а также работ в целом, являются исходными для определения имущественных санкций в случае нарушения Генподрядчиком сроков производства Работ.

Согласно п. 7.3. Контракта Работы по настоящему Контракту считаются выполненными окончательно и в полном объеме только после комиссионной приемки выполненных в полном объеме работ на Объекте на основании Акта сдачи-приемки объекта и сдачи Объекта в эксплуатацию.

Однако своих обязанностей Генподрядчик в полном объеме не исполнил, тем самым нарушил пункты 2.1., 4.1., 7.3. Контракта.

В соответствии с п. 1.33. Контракта, Работы - это весь объем работ, соответствующий условиям Контракта, приложениями к нему, с учетом выполнения мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и пожарной безопасности, Строительным нормам и правилам (СНиП), а также другим положениям (в том числе рекомендуемым) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, 'подлежащих соблюдению Генподрядчиком в процессе выполнения Работ.

На дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Генподрядчик не выполнил работы в полном объеме, а именно:

-        не выполнены работы по капитальному ремонту помещений второго и цокольного этажей административного здания, входной группы;

-        не завершены работы по отделке фасада здания (на 30 %);

-        не начаты работы по обеспечению доступа инвалидов (пандус);

-        не завершены работы по устройству слаботочной кабельной системы, системы контроля управления доступом, системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации.

Также, Генподрядчиком не подтверждены объемы и качество выполненных работ по четвертому и третьему этажам административного здания, не представлена исполнительная документация, предусмотренная Контрактом, в полном объеме, в том числе: акты скрытых работ, журнал производства работ, журнал входного контроля. Не устранены недостатки, на которые Генподрядчику указывали в переписке и на совместных совещаниях. Указанные факты не могут подтверждать исполнение Генподрядчиком обязательств в полном объеме.

В соответствии с п. 4.2. Контракта, срок выполнения работ составляет до 20 декабря 2016г.

Согласно п. 13.1. Контракта, Контракт вступает в силу с даты заключения и действует по 29.12.2016г. (включительно), а в части расчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту. То обстоятельство, что срок действия контракта установлен до 29 декабря 2016 года, само по себе не свидетельствует о прекращении предусмотренных им обязательств и не препятствует его расторжению.

Согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ, если закон или договор не предусматривает прекращение обязательств сторон по окончании срока действия договора, договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Следовательно, если контракт не содержит условия о том, что предусмотренные им обязательства прекращаются по окончании срока его действия, он действует до того момента, пока он не будет исполнен или расторгнут, независимо от наступления указанного в нем срока.

Таким образом, если государственным контрактом на выполнение подрядных работ для государственных нужд не предусмотрено определенного условия о том, что истечение срока его действия прекращает обязательства сторон, несмотря на установление в нем срока действия контракта, контракт продолжает действовать до момента окончания исполнения сторонами обязательств надлежащим образом либо до расторжения в установленном законом порядке.

С даты надлежащего уведомления, то есть с 23.06.2017 и на дату вступления решения в законную силу 04.07.2017 никаких мер для устранения недостатков Генподрядчик не предпринимал.

Кроме того, Генподрядчиком нарушены принципы осуществления гражданских прав, поскольку Генподрядчик, действуя недобросовестно по отношению Заказчику, злоупотребляя свои правом, совершил подлог документов, пытаясь вести в заблуждение Заказчика посредством предоставления недостоверной информации в ходе выполнения работ.

Так письмом от 24.05.2017 № 128-17-08 Генподрядчик приложил якобы письмо Заказчика от 01.03.2017 №03-20/15221 на №01-13-709 от 22.02.2017, согласно которому у Заказчика к Генподрядчику претензии к выполнению обязательств по контракту отсутствуют.

Заказчик письмом от 31.05.2017 исх. №03-18/06767 потребовал от Генподрядчика в срок не позднее 05.06.2017 представить оригинал письма с целью удостоверения подлинности, а также сообщил, что под исх. №03- 20/15221 от 01.03.2017 в адрес Генподрядчика письмо с указанным содержанием не направлялось. Однако, ответ от Генподрядчика так и не поступил.

Аналогичное действие совершено и в отношении Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым. Генподрядчик в переписке с Публичным акционерным обществом «Объединенный Кредитный Банк» приложил письмо начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым об отсутствии претензии по исполнению контракта. В связи с чем, Банком направлен запрос в Межрайонную ИФНС России №1 по Республике Крым на предмет подлинности направленного письма (Копия прилагается).

Кроме того, имеют место признаки фальсификации документов, а именно признаки подделки подписей, то есть воспроизведение подписи Генеральным директором ООО «Альтернатива» или иным лицом, а также одним лицом либо разными выполнены подписи от имени Генерального директора                     ООО «Альтернатива.

Ввиду того, что документы имеют признаки подделки подписей, УФНС России по Республике Крым обратилось за заключением эксперта, для разъяснения вопросов, входящих в компетенцию специалиста в области почерковедения и исследования документов.

Результаты исследования будут предоставлены незамедлительно, после их получения.

Таким образом, недобросовестное поведение Генподрядчика является нарушением основополагающих принципов осуществления гражданских прав: добросовестности, осуществления прав в соответствии с их назначением, реального осуществления гражданских прав.

Негативная репутация ООО «Альтернатива» на рынке оказания услуг по выполнению строительных работ характеризует предприятие как ненадежного поставщика в указанной сфере. Об этом свидетельствуют следующие факты.

Размещение Федеральным государственным бюджетным учреждением «Военный санаторий «Крым» Министерства Обороны Российской Федерации в Единой информационной системе сведений о начислении неустоек (штрафа, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Обращение Управления по вопросам жилищно-коммунального и жилищного хозяйства, благоустройства, экологии, транспорта, капитального строительства Администрации города Джанкоя Республики Крым в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к ООО «Альтернатива» о взыскании задолженности и пени, а также о понуждении совершить действия, а именно устранить недостатки в соответствии с контрактом №0175200000416000580 от 21.10.2016. 

…» (цитаты из письменного обоснования причин одностороннего отказа).

Представители Заказчика на заседании Комиссии приобщили документы, указанные в Заявлении о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 05.07.2017 № 06-20/08375, а так же указанные в Приложении №1 к Заявлению о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 05.07.2017 № 06-20/08375.

К материалам дела представители Заявителя приобщили письмо Заказчика от 12.07.2017 №06-20/08741, адресованное Крымскому УФАС России, о результатах проведенной экспертизы Негосударственным бюро судебных экспертиз от 12.07.2017 №427 с заключением специалиста по экспертизе писем Ответчика, ранее обозначенных Заказчиком в обращении, согласно которому «… письма направленные ООО «Альтернатива» в адрес Управления (4 письма) выполнены разными лицами. … оттиски круглой печати ООО «Альтернатива» нанесены в соответствующих документах разными печатными формами (клише). Просим принять во внимание, что вышеуказанное свидетельствует о недобросовестном поведении Генподрядчика…» (цитата).   

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 13.06.2017 принято Решение об одностороннем отказе Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым от исполнения Государственного контракта от 31.10.2016 года №0175100001016000015-0615363-02 (далее - Решение об одностороннем отказе от 13.06.2017), направленное Ответчику 16.06.2017 экспресс-доставкой EMS Russian post (номер почтового идентификатора EP037309798RU), которое согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором EP037309798RU получено адресатом 23.06.2017. Так же Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 16.06.2017 в 17:29 размещена информация об одностороннем отказе от исполнении контракта.

Представители Заявителя сообщили, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе от 13.06.2017. Таким образом, Решение об одностороннем отказе от 13.06.2017 получено                                   ООО «Альтернатива» 23.06.2017 и соответственно, вступило в силу - 03.07.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 16 Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Представители Ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя, и предоставили следующие возражения: «…

Ответчик не согласился с вышеуказанным решением Заявителя, о чем сообщил тому возражении на односторонний отказ (письмо от 11.07.2017 исх. №169-17-08), посчитав, что данное решение принято с нарушением закона.

1. Нет единообразия в правовом обосновании причины одностороннего отказа от исполнения контракта и способа его расторжения.

Односторонний отказ от исполнения договора, в рамках гражданского законодательства, регулируется ст.450.1 ГК РФ. Пункт 1 ст. 450.1 ГК РФ указывает, что право на односторонний отказ от договора (исполнения договора), предоставленное кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором, может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

В адрес Генподрядчика направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта однако, в обоснование отказа указывается причина «существенное нарушение обязательств», что, в соответствии ст. 450 ГК РФ, предусматривает расторжение договора в судебном порядке (абзац 5 лист 2). Следовательно, УФНС России по Республике Крым не соблюден порядок расторжения контракта.

2. Неверное толкование нормы п. 3 ст. 425 ГК РФ.

Согласно п.13.1 контракта, контракт вступает в силу с даты его заключения (31.10.2016) и действует по 29.12.2016 (включительно), а в части расчетов - до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту. Заказчик в обосновании своего отказа ссылается, что настоящий контракт не прекратил своего действия, так как, в соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ, договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Контракт не содержит условия о том, что предусмотренные им обязательства прекращаются по окончании срока его действия, следовательно, он действует до того момента пока он не будет изменен или расторгнут.

Настоящая позиция в рамках контракта, по мнению Генподрядчика, ошибочна. Действительно, согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств по договору Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. В противном случае подлежит правило, установленное абзацем вторым п.З ст.425 ГК РФ: договор, не содержащий положения о том, что истечение срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента исполнения обязательства.

Пункт 13.1 контракта однозначно указывает на окончание срока действия контракта - 29.12.2016 (включительно). Следовательно, на момент вынесения решения об одностороннем отказе данный контракт прекратил свое действие.

Согласно п. 2, п. 3 статьи 453 ГК РФ, при расторжении договора обязательства сторон прекращаются. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда. Дополнительных соглашений, изменяющих срок действия контракта, стороны не заключали.

Настоящая правовая позиция подтверждается и судебной практикой: дело № АЗЗ-10545/2009 АЗЗ-27509/2016, решение которых вступило в законную силу.

3. Заказчиком не соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно ч 20 ст. 95 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требовании настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пункт 19.5 Контракта также указывает на то, что любое уведомление дается в письменной форме в виде телекса, факсимильного сообщения, письма по электронной почте или отправляется заказным письмом по его фактическому адресу, указанному в разделе 21 Контракта; претензии, ответы на претензии, уведомления о нарушении условий контракта, уведомление о расторжении или одностороннем отказе от исполнения контракта а также рекламационные акты направляются только заказным или ценным письмом получателю по его фактическому адресу, либо вручаются под расписку уполномоченному лицу адресата.

В адрес Генподрядчика не поступало заказное письмо с уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Утверждение Заявителя о том, что Ответчик получил Решение 23.06.2017 посредством EMS Russian Post, не соответствует действительности. Ответчик не был надлежащим образом уведомлен о таком решении, мотивация принятия данного Решения Заказчиком не известна.

4. Причины, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не соответствуют действительности.

По мнению Заказчика, основанием для принятия решения об одностороннем отказе послужило неоднократное нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ на объекте. По мнению Генподрядчика, основанием для просрочки исполнения обязательств (сроков выполнения работ) послужило встречное неисполнение обязательств Заявителем/Заказчиком: отсутствие своевременных технических решений, несвоевременная передача строительной площадки под выполнение работ (исх. №01-12-639/7 от 16.06.2017, №15/02-2 от 15.02.2017, исх. №01-12-445/7 от 21.11.2016), согласование материалов и оборудования для их применения и использования: исх. №128-17-08 от 24.05.2017, исх. №15/02- 4 от 15.02.2017; отказ в согласовании дополнительных работ, без которых невозможно достижение результата, предусмотренного контрактом (исх.№01-12-157/7 от 17.04.2016, №15/02-3 от 15.02.2017, исх. №14/02-3 от 14.02.2017, исх. №01-12-699 от 0102.2017).

4.1. Согласно п. 5.6. «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (далее Свод правил) перед началом выполнения работ на объекте подрядчик, осуществляющий строительство принимает площадку для строительства. В соответствии с п. 6.2.5. Свода правил в случае осуществления строительства на основании договора застройщик (технический заказчик) передает строительную площадку подрядчику (генподрядчику) как лицу, осуществляющему строительство, по акту. Площадь и состояние строительной площадки должны соответствовать условиям договора. Пункт 5.1.2 Контракта также указывает на обязанность Государственного заказчика подписать Акт открытия объекта. На текущую дату Акт об открытии объекта так и не подписан.

4.2. Несвоевременная передача объекта Генподрядчику/Ответчику подтверждается письмом Ответчика исх. №01-12-445/7 от 21.11.2016 г., в котором тот сообщает о недопуске на объект (объект является особо охраняемым), что приводит к невозможности приступить к выполнению работ. Обращаем внимание на тот факт, что работы по капитальному ремонту проводились в действующем учреждении. Контракт не содержит поэтапного выполнения работ, однако фактически работы выполнялись поэтажно, что подтверждается перепиской сторон. Генподрядчик был вынужден приостанавливать работы ввиду отсутствия стройготовности на этаже, приступить к работам на других этажах ввиду их занятости работниками учреждения. Непредоставление объекта для работы в полном объеме изначально нарушило технологию производства строительных работ, что привело к увеличению сроков выполнения работ.

4.3. В силу п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указании в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. В соответствии с п. 3 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

По смыслу п. 3 ст. 743 Гражданского кодекса РФ дополнительными работами являются работы не учтенные в технической документации, необходимость проведения которых обнаруживается подрядчиком в ходе проведения строительных работ, без проведения которых продолжение строительства невозможно.

Согласно п. 1 ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в частности ст. 95 настоящего закона.

В соответствии с положениями в п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменений по соглашению сторон в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом и при условии, что объем работ увеличивается по предложению заказчика, но не более чем на 10%. При этом по соглашению' сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства цены контракта пропорционально дополнительному объему работ, но не более чем на 10% цены контракта.

Пункты 3.5, 6.5 контракта предусматривает изменение цены контракта в случаях и пределах предусмотренных законом, в форме дополнительного соглашения. Настоящий пункт контракта указывает на обязательство подрядчика, в случае превышения проектных объемов и стоимости работ, заключения дополнительного соглашения. Генподрядчик неоднократно обращался к Заказчику с просьбой согласовать необходимые для дальнейшего строительства дополнительные работы, не учтенные в проектно-сметнои документации, на что ответа не получил. Письмом вх №046278 от 09.11.2016 на согласование модуля газового пожаротушения «Заря-22» на модуль газового пожаротушения «Импульс-20», в связи с улучшенными характеристиками (защищаемый объем до 30 м3). Письмом вх. №046277 от 09.11.2016 о согласовании замены материалов (кабели, коммутационные панели, патч-корды. Письмом вх. №046693 от 11.11.2016 о согласовании замены бытового кондиционера марки LG серии G на марки Aeronik ввиду санкционных мер. Письмом вх. № 047928 от21.11.2016 согласование материалов: основы фасадной краски, керамической плитки (улучшенное качество), дверных проемов. Письмом: №01-12-699 от 01.02.2017 (вручено нарочно, направлено почтой, получение 08.02.2017). Письмом вх №047924 от 21.11.2016 уведомление о неучтенных работах: демонтаж старого оборудования СКС с приложением сметного расчета; интегрирование существующей системы СКС с заменой розеток накладных RG45- 341 шт. на встраиваемый кабель-канал. Письмом № 01-12-449.7 от 25.11.2016 о согласовании дальнейшего хода работ по кондиционированию (замена марки кондиционеров); согласование монтажа и демонтажа системы СКС; указание реквизитов письма (исходящий номер и дата за подписью Алиева P.P. «О согласовании применяемых материалов»; Письмом вх. №047925 от 21.11.2016 объявлена приостановка ввиду отсутствия строительной готовности объекта к выполнению работ (не осуществлена подготовка помещений производства), отсутствие допуска на объект к выполнению работ по оборудованию СКС. Письмом: №01-12-699 от 01.02.2017 (вручено нарочно, направлено почтой, получение 08 02 2017) Генподрядчик указал, что ЛСД не соответствует фактическим работам, необходимо внести изменения в ЛСД, работы приостановлены. В ходе выполнения работ по прокладке сети СКС на 5 этаже здания фактически было израсходовано 38 бухт кабеля FTR кат. 5е, LSZN. Всего необходимо 190 бухт, ЛСД предусмотрено 74 бухты. Оборудования газового пожаротушения Molex на марку Nikolan ввиду отсутствия в продаже. Письмом исх №14.02-3 от 14.02.2017 приостановка работ ввиду несоответствия в ПСД: отсутствие торцевых заглушек для кабель- канала 110x50 по ПСД 120 штук, факт 1200 шт. Письмом исх. №10.02-2 от 10.02.2017 объявлена приостановка ввиду отсутствия строительного контроля, что нарушает строительные нормы и правила. Письмом исх. №15.02-2 от 15.02.2017 приостановка в связи с необходимостью предоставления разъяснений Заказчика по части оставления дверей, лестничных маршей, вспомогательных помещений без замены и демонтажа. Письмом исх. №01-125-17 от 03.04.2017 не корректно разработана ПСД в части отопительной котельной и ввод ее в эксплуатации: раздел ГСВ (разработан без технического согласования метрология ГУП РК «Крымгазсети», не учтен блок телеметрии, приборы КИПа, электрики)- нет раздела ТМ (не учтены насосные группы котлов, гиравическии разделитель системы фильтры, пластинчатого теплообменника, сетевые насосы, подпиточные насосы, загрузочные насосы теплообменников, регулирующая арматура, запорная арматура, предохранительная арматура, фильтры, обратные клапаны, трубопроводы, фасонные части, соединительная элементы, водоподготовка, изоляция. Письмом исх № 15 02-4 от 15.02.2017 согласование замены кондиционеров, замена радиаторов в связи с отсутствием в продаже, замена штукатурного материала улучшенного качества, замена СКС и Настоящее бездействие Заказчика явно нарушает нормы ст. 718 ГК РФ, указывающая на обязанность заказчика оказывать содействие подрядчику в выполнению работ.

5. Злоупотребление правом, предоставленным законом.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав' и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действии предполагаются (ст. 10 ГК РФ).

С точки зрения Генподрядчика Заказчик, в рамках исполнения Контракта, действует недобросовестно, должностные лица явно превышают свои полномочия.

5.1. Согласно условиям контракта. Генподрядчик для выполнения работ использует собственные материалы и оборудование, закупленные им в соответствии с ГОСТами и ТУ, обеспеченные техническими паспортами, сертификатами и другими документами (6.1.15).

В случае окончания срока действия контракта либо его прекращения по иным основаниям, в том числе выполнения работ, Генподрядчик обязан, в течение 10 рабочих дней со дня подписания Акта сдачи-приемки объекта, вывезти строительные материалы, привлеченные к выполнению работ строительные машины и механизмы, временные сооружения и другое имущество (п.6.1.27).

В связи с недопуском на объект для выполнения работ, Генподрядчик неоднократно просило/требовало у Заказчика допустить его на строительную площадку для выверки объемов выполненных работ и затраченных материалов, а также материалов, находящихся на площадке и необходимые для выполнения последующих работ: письма: исх. № 192@-7 от 16.06.2017, исх. №148-17-08 от 19.06.2017, исх. №01-12-633/7 от 16.06.2017, исх. 01-12-703 от 26.06.2017, исх. № 01-12-717 от 30.06.2017, исх. №153-17-08 от 28.06.2017, № 01-12-717 от 30.06.2017.

Однако, Заказчик, в нарушение условий контракта, а также действующего гражданского законодательства РФ, не содержащего норм, дающего право заказчику удерживать материалы и оборудование подрядчика, не позволил забрать имущество с объекта. На текущую дату материалы и оборудование Генподрядчика, общей стоимостью 2 605 775,94 рубля, находятся на строительной площадке. Генподрядчик несет явные убытки, не имея возможности воспользоваться этими материалами и оборудованием на других объектах строительства. А также не может быть уверен в том, что настоящие материалы не могут быть использованы другим подрядчиком, который будет оканчивать работы на объекте.

5.2.   Согласно п.1 ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно п.5 ст. 720 ГК РФ, при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза.

Раздел 7 контракта полно описывает порядок приемки выполненных работ. В соответствии с порядком приемки, Ответчик неоднократно обращался к Заявителю о готовности к передаче выполненных работ, на что получал немотивированный отказ. На данный момент в почтовом отделении, обслуживающим Заказчика находится почтовая корреспонденция (КС-2, КС-3, исполнительная документация за апрель - май 2017), повторно направленная Генподрядчиком 29.06.2017 в этом же почтовом отделении (г. Симферополь) (кассовый чек ФГУП Почта Крыма от 29.06.2017 с описью) . Заказчик, пренебрегая своими обязательствами по контракту, нарушая нормы ст.702 ГК РФ (обязательство заказчика по оплате) целенаправленно не получает вышеуказанную корреспонденцию, когда иная документация, датируемая этими датами с 29.06 -10.07.2017 гг., Генподрядчику поступает.

5.3.   Воспользовавшись правом, предоставленным подрядчику п.5 ст. 720 ГК РФ, 28.06.2017 Ответчик, в соответствии с п. 19.5 контракта, нарочно уведомил Заказчика о проведении 29.06.2017 14 часов, осмотра строительной площадки с целью определения фактического объема выполненных работ, объема использованных материалов и материалов, находящихся на строительной площадке, необходимые для использования в последующих работах на объекте. В уведомление указывалось, что осмотр будет проводится при участии экспертной организации, ФБУ Крымская лаборатория судебных экспертиз Минюста России. Явившись к определенному времени, представители ООО «Альтернатива» Филина Л.Н. и представители экспертной организации Корзилов В.Ю. и Лола А.В. не были допущены на объект Кроме того, явно нарушая пределы своих должностных полномочий, заместитель начальника отдела по хозяйственной части Коваль В.В., в грубой форме, «пояснил» представителю стороны и экспертам причину недопуска на объект. По данному факту ООО «Альтернатива» обратилось в Прокуратуру Республики Крым, прокуратуру г. Симферополя, Управление МВД России по г. Симферополю, отдел полиции №1 «Железнодорожный» Управления МВД по г. Симферополю с заявлением о проведении проверки по факту недопуска на объект и возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц * Наздрачева Р.Б. и Коваля В.В. по ст.201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями» (исх. №156-17-08 от 30.06.2017, №157-17-08 от 30.06.2017). Письмом от 12.07.2017 №3/178201833502 Управление МВД по г. Симферополю сообщило о проведении проверки по данному факту и передаче сообщения в ОЭБ и ПК УМВД по г. Симферополю.

5.4. В связи с равнодушием, безразличием и некорректным отношением должностных лиц в ходе ведения производства строительных работ, иногда явно с превышением пределов своей компетенции, в нарушение ст.718 ГК РФ, которая предполагает оказание содействия в ходе выполнения подрядчиком работ, ООО «Альтернатива» было вынуждено обратиться за помощью в надзорные и иные компетентные органы, направив в их адреса жалобы на действия/бездействия должностных лиц: в Администрацию Президента РФ, Всероссийская политическая партия «Единая Россия», Главе Республики Крым, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Правительственную комиссию по соцэконом развитию Республики Крым и городу Севастополю. Настоящие жалобы находятся на рассмотрении.

6. Принятие решения Генподрядчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статья 717 ГК РФ, регулирующая отношения подряда, предусматривает, что заказчик в любое время до сдачи ему результата работ отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

При неисполнении заказчиком обязанности в оказании содействия подрядчику, подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.

Соответственно, Генподрядчик и Заказчик должны принять все меры, которые, с одной стороны, позволяют достичь планируемый результат работ на согласованных сторонами условиях, с другой скорректировать условия существующего обязательства. Совместные действия хозяйствующих субъектов в данном направлении следует рассматривать как сотрудничество. Однако, действия Заказчика на всем протяжении выполнения работ указывают на обратное: Заказчик препятствует выполнению работ Генподрядчиком на объекте (см. разделы 4, 5 Возражения). ООО «Альтернатива» сделало вывод о наличии правовых оснований, предусмотренных ст. 716 ГК РФ, для отказа подрядчика от исполнения договора, установив обоснованность предупреждения Заказчика о наличии обстоятельств, не зависящих от подрядчика, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок, о чем неоднократно сообщалось Заказчику.

Согласно ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Соблюдая условия одностороннего отказа, предусмотренного ч. 19 ст. 95 Законом №44-ФЗ, 16.06.2017 Генподрядчик направляет уведомление исх.№141-17-08 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (далее - Отказ). Настоящий Отказ был направлен посредством ФГУП «Почта России» (идентификационный №66001712001183 от 19.06.2017), получен Заказчиком 28.06.2017; посредством экспресс-доставки World Express отправка 19.06.2017 г. (товарная накладная №020165 от 19.06.2017); посредством электронной почты. Данные способы доставки (Почта России, экспресс-доставки World Express) гарантирует получение корреспонденции. Следовательно, 10.07.2017г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком вступило в силу.

7. Обжалование решения УФНС России по Республике Крым в судебном порядке.

Решение УФНС России по Республике Крым об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.10.2016 № 0175100001016000015-0615363-02 в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде Республики Крым (Дело №А83-9747.2017), так как ООО «Альтернатива» считает его незаконным.

…» (цитаты письменных возражений Ответчика).

Комиссия, изучив материалы дела №06/2389-17-РНП, предоставленные Заявителем и Ответчиком, выслушав пояснения представителей сторон, приходит выводу, что Ответчиком не предоставлено достаточных доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении взятых обязательств по заключенному Контракту.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым об ООО «Альтернатива» (ИНН: 2460245910, КПП: 246001001 адрес (место нахождения): 660075, г. Красноярск, ул. Красной Гварии, д. 23, оф. 303, учредители: Чайка Ирина Анатольевна, ИНН: 246407226606, доля в уставном капитале – 100%), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт административного здания УФНС России по Республике Крым, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского,     д. 29» (номер извещения 0175100001016000015), сроком на два года.

2. Датой включения информации об ООО «Альтернатива» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны