Решение №06/7953 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2626-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Витаминка» (далее — Заявитель) 19.10.2016 (вх. №4511) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №2824/09 от 17.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений (в электронной форме) «Работы по ремонту зданий и сооружений (Исполнительная дирекция)» (извещение №31604116653) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.10.2016 № 06/7531, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымэнерго», Документацией для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 29.09.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 13.10.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 20.10.2016 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 993 333,88 российских рублей;

5) на участие подано 5 заявок, из них отклонены 4 заявки, в т. ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №20113/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запроса предложений в электронной форме «Работы по ремонту зданий и сооружений (Исполнительная дирекция)» от 13.10.2016 (далее – Протокол оценки) заявка Заявителя отклонена по причине:

(цитата Протокола).

Заказчик, руководствуясь Положением о закупках, установил в документации Запроса предложений следующие требования к участникам закупки: «…

Участник закупки должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям:

а) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об Участнике закупки, выданная не позднее 6 (шести) месяцев до даты окончания подачи заявок на участие в закупке (в случае, если Участник закупки, является юридическим лицом).

б) Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 6 (шести) месяцев до даты окончания подачи заявок на участие в закупке (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

в) Устав в действующей редакции (в случае, если Участник закупки, является юридическим лицом), копию паспорта гражданина Российской Федерации (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

г) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (в случае, если Участник закупки, является юридическим лицом).

д) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации (в случае, если Участник закупки, является юридическим лицом).

е) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

ж) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

з) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

и) Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа Участника закупки или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании).

к) Если заявка подписывается по доверенности, доверенность (с указанием правомочий на подписание такой заявки).

л) Заявку на участие в запросе предложений (форма №2 документации).

м) Свидетельства СРО на осуществление строительной деятельности, которое подтверждает возможность выполнения строительно – монтажных работ (свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ повышенной опасности, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);

н) Письменное согласие субъекта на обработку персональных данных (заполняет Участник закупки, являющийся физическим лицом) (форма №4 документации)

о) Справка в произвольной форме, в которой Участник закупки подтверждает свое соответствие по каждому из требований, установленным пп. б)-и) п.2.3.1.2  раздела 2 документации.

п) иные документы, которые, по мнению Участника закупки, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

р) Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства  (форма №5 документации) (в соответствии с п.4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») или сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии с п.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2016г. №719 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

с) Предоставить опыт выполнения аналогичных договоров, на сумму не менее 25% от начальной (максимальной) цены  договора  - подтверждается копиями аналогичных договоров и актов выполненных работ (под аналогичными договорами  понимаются договоры по ремонту зданий и сооружений) (форма №7)

Все указанные документы прилагаются Участником закупки к заявке.

Все указанные документы должны содержать достоверные сведения и не иметь противоречий.

2.4. Подготовка заявок

2.4.1. Общие требования к заявке

2.4.1.1. Участник закупки запроса предложений должен подготовить заявку, включающую:

а) Опись документов (форма №1 документации);

б) Анкета Участника закупки (форма №3 документации)

в) Заполненные Проект договора и приложения к Проекту договора, с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (Раздел 6 документации). Документы должны быть предоставлены в виде скана с оригинала. Приложение №1 «Техническое задание» заполняется в соответствии с ТЗ;

г) Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям настоящей документации (п. 2.3.2.);

2.4.1.2. Заявка должна быть подготовлена в электронной форме с использованием функционала ЭТП (п. 2.4.2.) и подписана электронной цифровой подписью.

2.4.1.3. Каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника закупки запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае заверенная Участником закупки копия доверенности прикладывается к заявке.

2.4.1.4. Каждый документ, входящий в заявку, должен быть скреплен печатью Участника закупки. Каждый документ, входящий в заявку, должен быть отсканирован с оригинала документа.

2.4.1.5. Файлы, входящие в состав электронной версии заявки должны иметь один из распространенных форматов документов: MicrosoftWordDocument (*.doc), MicrosoftExcelSheet (*.xls), PortableDocumentFormat (*.pdf), Joint Photographic Experts Group (*.JPEG), расширение: rar, zip, Участник закупки должен убедиться, что все файлы, подаваемые им  в составе  заявки, доступны для прочтения.

2.9.1.2. По результатам рассмотрения заявок комиссия отклоняет заявки, которые:

1) Поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в настоящей документации;

2) Поданы Участниками закупки, которые не отвечают требованиям настоящей документации;

3) Содержат предложения, не соответствующие установленным настоящей документацией требованиям;

4) Не содержат документов, требуемых в соответствии с требованиями настоящей документации;

5) Содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

6) Превышают начальную (максимальную) цену договора.

7) Не содержат Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства  (форма №5 документации) (в соответствии с п.4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») или сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии с п.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2016г. №719 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»), по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

8) Не соответствуют данным, указанным Участником закупки, в Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства  (форма №5 документации) (в соответствии с п.4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») или сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии с п.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2016г. №719 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»), согласно форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации.

….» (цитаты из документации Запроса предложений).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, рассмотрев копию заявки Заявителя, установила, что Заявителем подана заявка с несоблюдением требований, установленных Заказчиком в документации Запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя на соответствие требованиям Заказчика, установленным в документации Запроса предложений, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.10.2016 № 06/7531.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны