Решение №06/7954 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2534-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

25.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Школьный комбинат» (далее — Заказчик) М. Н. Залевского (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Мега Трейд» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.10.2016 № 2/9 (вх. № 2711/09 от 10.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка мяса (говядина)» (извещение № 31604132371) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок по причине отсутствия в составе заявки Приложения №3 «Заявка на участие в запросе котировок». Вместе с тем, Заявитель в жалобе утверждает о предоставлении в составе заявки Приложения №3.  

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.10.2016 № 06/7314, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о порядке проведения регламентированных закупок, документацией открытого запроса котировок в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы, на основании предоставленных документов и сведений, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд МУП «Школьный комбинат» (далее - Положение о закупках), утвержденным директором МУП «Школьный комбинат» приказом от 02.08.2016 №42, которым предусмотрено проведение закупки запросом котировок в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 05.10.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 05.10.2016 в 10:00, дата и время подведения итогов: 05.10.2016 в 12:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 621 320,00 российских рублей;

5) на участие подано 5 заявок, из них отклонены 3 (три) заявки, в т. ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №U4120958-6645335-1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 05.10.2016 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена по причине:

«... Заказчиком в составе документации па проведение закупки (Поставка мяса (говядина)) было размещено Приложение №3 «Форма заявки на участие в запросе котировок», которое позволяет идентифицировать предлагаемый участником товар (его характеристики), объем поставляемого товара, страну происхождения товара. Участник закупки обязан ознакомиться со всеми документами и информацией, входящей в состав документации на проведение закупки. Закупочной комиссией установлен факт отсутствия Приложения №3 в составе заявки Участника, что не позволяет идентифицировать товар. Таким образом, комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Мега Трейд». Основание: пункт 3.1.15 Положения о порядке поведения регламентированных закупок для нужд МУП «Школьный комбинат» (цитата Протокола).

В соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в документации Запроса котировок, участнику в составе заявки необходимо предоставить Приложение №3 «Заявка на участие в запросе котировок», содержащее описание предлагаемого к поставке товара, цену договора, согласие на поставку товара на условиях договора и прочее.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, предоставленную Заказчиком на заседание Комиссии в бумажном и электронном виде на оптическом носителе (диск CDR), не установила наличия в ее составе Приложения №3 «Заявка на участие в запросе котировок».

Кроме того, Оператором электронной площадки на запрос Крымского УФАС России предоставлены заявки участников Запроса котировок, поданные в электронном виде, в т.ч. заявка Заявителя. Комиссия, рассмотрев данную информацию, также не установила наличия в составе заявки ООО «Мега Трейд» Приложения №3 «Заявка на участие в запросе котировок», содержащего описание предлагаемого к поставке товара, цену договора, согласие на поставку товара на условиях договора и прочее.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя и недопуску к участию в Запросе котировок по причине отсутствия в составе заявки Приложения №3 «Заявка на участие в запросе котировок» не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.10.2016 № 06/7314.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны