Решение №06/7956 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2488-16
о результатах рассмотрения
жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции»
25.10.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
представители общества с ограниченной ответственностью «Судостроительный завод «ЗАЛИВ» (далее — Заказчик, ООО «СЗ «Залив»), общества с ограниченной ответственностью «Уралсиб-Нева» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 22.09.2016 №677 (вх. №2661/09 от 06.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка сварочной регистровых материалов» (извещение номер ZK16092700045) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации Запроса котировок возможность поставки аналогов проволки сварочной и запрет на поставку товаров иностранного производства.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.10.2016 №06/7413, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:20 14.10.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 13:50 25.10.2016. Заказчик и Заявитель уведомлены о переносе рассмотрения жалобы Крымским УФАС России уведомлением от 14.10.2016 №06/7455.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО «СЗ «Залив», утвержденным генеральным директором ООО «СЗ «Залив» 21.07.2016 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос котировок в электронной форме.
Процедура проведения Запроса котировок в электронной форме регламентируется разделом 4 Положения о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на сайте электронной торговой площадки – 20.09.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;
- дата и время окончания подачи заявок: 27.09.2016 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 27.09.2016 10:00;
- начальная (максимальная) цена контракта – 349 053,20 рублей;
- согласно информации, размещенной на официальном сайте Электронной торговой площадке «ЭТП», заявок на участие в Запросе котировок не поступало;
- Запрос котировок не состоялся.
1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал: «…при размещении заказа ZK16092700045 от 20.09.2016, предметом которого является поставка сварочных регистровых материалов в целях обеспечения выполнения Государственного контракта № КИ-336-2015 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт» от 26.11.2015 года, В наименовании товара указано: Электроды фЗ,2мм. (4,7кг./пачка) фирмы ESAB, Проволока сварочная ф 1,0мм Д200 (5кг.) фирмы ESAB. Не указана возможность поставки аналогов данной проволоки российского производства, что нарушает не только права российских производителей, но и прямо противоречит Постановлению Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства. …» (цитата из жалобы).
Целью Закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
В документации о Запросе котировок Заказчик установил: «…
Техническое задание
на поставку сварочных материалов для заказа 01500 для ООО «СЗ «ЗАЛИВ»
- Требование к количественным характеристикам поставки
1.1. Предметом настоящего технического задания является поставка сварочных регистровых материалов в целях обеспечения выполнения Государственного контракта № КИ-336-2015 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт» от 26.11.2015 года.
-
- Все сварочные материалы должны иметь одобрение Российского Морского Регистра Судоходства.
- Сварочные материалы должны иметь сертификаты Российского Морского Регистра Судоходства на 2016-2017 год.
- При поставке на завод указанных материалов поставлять сертификаты завода-изготовителя на каждую партию с указанием веса, химического состава наплавленного металла и механических характеристик металла шва.
- Все сварочные материалы должны иметь санитарно-гигиенический паспорт.
- Перечень необходимых сварочных материалов (Товара):
№ |
Наименование материала. |
Марка |
ГОСТ, ТУ, ОСТ. |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за 1 ед. изм., в руб. с НДС |
Стоимость в руб. с НДС |
1 |
Электроды ф3,2мм. (4,7кг./пачка) фирмы ESAB |
ОК 53.70 |
|
Кг. |
507,6 |
382,00 |
193 903,20 |
2 |
Прутки вольфрамовые ф3,0мм. |
ЭВЛ |
ГОСТ 23949 |
Кг. |
5,45 |
11 200,00 |
61 040,00 |
3 |
Проволока сварочная ф1,0мм Д200 (5кг.) фирмы ESAB |
OK Autrod 12.51 |
|
Кг. |
400 |
213,00 |
85 200,00 |
4 |
Прутки сварочные ф2,0мм. L=1000мм. |
СВ08Г2С-О |
ГОСТ 2246-70 |
Кг. |
30 |
297,00 |
8 910,00 |
Итого начальная (максимальная) цена договора в руб. с НДС: |
349 053,20 |
1.9. В стоимость Товара включена доставка до склада Заказчика, НДС, расходы по уплате налогов и сборов, а так же другие обязательные платежи.
- Требования к качеству и безопасности товара:
2.1 Качество поставляемого товара должно соответствовать отнесенным Законом в области стандартизации документам:
- национальные стандарты РФ;
- правила по стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.
- Поставляемый товар должен соответствовать всем требованиям, изложенным в настоящем Техническом задании, а так же Государственным стандартам. При заключении «Договора поставки» должны быть представлены и являться неотъемлемой частью (Договора) соответствующие документы, подтверждающие качество поставляемого товара.
- Ответственность за безопасность эксплуатации поставляемого товара в гарантийный период несет Поставщик.
- Риск случайного повреждения или гибели товара до получения его Заказчиком на собственном складе, несет Поставщик.
- Требования к техническим характеристикам товара и условиям договора:
3.1. Товар должен соответствовать всем критериям, описанным в п.п. 1.4. - п.п. 1.11., и п. 2 настоящего
Технического задания;
3.2. Все сварочные материалы должны иметь одобрение на применение Российского Морского Регистра Судоходства и иметь сертификаты Российского Морского Регистра Судоходства.
…» (цитаты документации).
Вместе с тем, Заказчик не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных пояснений и доказательств, опровергающих доводы Заявителя, в т.ч. свидетельствующих о том, что данным описанием не ограничил круг участников Запроса котировок.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требование о поставке товаров одной торговой марки: «Электроды фЗ,2мм. (4,7кг./пачка) фирмы ESAB, Проволока сварочная ф 1,0 мм Д200 (5кг.) фирмы ESAB.» приводят к ограничению круга участников Запроса котировок и нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение: «…В соответствии с п. 1. ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223- ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными липами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлены соответствующие ограничения. Таким образом, считаем, что ООО «СЗ «ЗАЛИВ» нарушило требования п. 1. ч. 8 ст. 3 Федеральною закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ” и Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224. …» (цитата из жалобы).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» принято во исполнение части 3 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Комиссия, изучив Положение о закупках, документацию о Запросе котировок, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о защите конкуренции, Положения о закупках.
Учитывая изложенное, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
- Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
- Предписание Заказчику не выдавать, т.к. закупка не состоялась.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.10.2016 №06/7413.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.