Решение №06/7957 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2489-16
о результатах рассмотрения
жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции»

25.10.2016                                                                                                г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители общества с ограниченной ответственностью «Судостроительный завод «ЗАЛИВ» (далее — Заказчик, ООО «СЗ «Залив»), общества с ограниченной ответственностью «Уралсиб-Нева» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.09.2016 № 680 (вх. №2662/09 от 06.10.2016) на действия Заказчика, Единая комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка сварочной проволоки СВ08Г2С ф 1,2мм. и электродов УОНИ 13/55 ф4,0мм. Для заказа 61500 для                                        ООО «СЗ «ЗАЛИВ» (извещение номер ZK16091300030) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единая комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Единая комиссии Заказчика по «признанию победителем Запроса котировок организацию – поставщика товара иностранного происхождения» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.10.2016 №06/7414, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:00 14.10.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 13:55 25.10.2016. Заказчик и Заявитель уведомлены о переносе рассмотрения жалобы Крымским УФАС России уведомлением от 14.10.2016 №06/7452.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на сайте электронной торговой площадки – 05.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.09.2016 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 13.09.2016 10:00;

- начальная (максимальная) цена контракта – 440 107,00 рублей;

- на участие в Запросе котировок подано 5 заявок, 2 заявки отклонены;

- победителем Запроса котировок определено ООО «Металлстройснаб», предложившее наименьшую цену 337 240,00 рублей.

В доводы жалобы Заявитель указал: «…В соответствии с п. 1. ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223- ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными липами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлены соответствующие ограничения. Таким образом, считаем, что ООО «СЗ «ЗАЛИВ» нарушило требования п. 1. ч. 8               ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224. …» (цитата из жалобы).

Целью Закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО «СЗ «Залив», утвержденным генеральным директором ООО «СЗ «Залив» 21.07.2016 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос котировок в электронной форме.

Процедура проведения Запроса котировок в электронной форме регламентируется разделом 4 Положения о закупках.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» принято во исполнение части 3 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В документации о Запросе котировок Заказчик установил: «…

Техническое задание

на приобретение сварочной проволоки СВ08Г2С ф1,2мм для изготовления подменных косяковых тележек №1,5,7.

  1. Требование к количественным характеристикам поставки.
    1.             Предметом настоящего технического задания является поставка сварочной проволоки СВ08Г2С-О ф1,2мм. и электродов УОНИ 13/55 ф4,0мм.  для оснастки на заказ 61500 в целях обеспечения выполнения Государственного контракта № КИ-336-2015 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт» от 26.11.2015года.
    1. Сварочная проволока и электроды должны иметь сертификаты, подтверждающие их соответствия ГОСТам.
  1. Требования к качеству и безопасности товара:
    1. Качество поставляемого товара должно соответствовать отнесенным Законом в области стандартизации документам:

- национальные стандарты РФ;

- правила по стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

  1. Поставляемый товар должен соответствовать всем требованиям, изложенным в настоящем Техническом задании, а так же Государственным стандартам. При заключении «Договора поставки» должны быть представлены и являться неотъемлемой частью (Договора) соответствующие документы, подтверждающие качество поставляемого товара.
  2.  
  1. Требования к техническим характеристикам товара и условиям договора:

3.1. Товар должен соответствовать всем критериям, описанным в п.п. 1.4. и п. 2 настоящего Технического задания;

…» (цитаты документации).

В соответствии с протоколом №227/16 рассмотрения и оценки комиссией Заказчика заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 14.09.2016 Единая комиссия Заказчика рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, и приняла решение определить победителем Запроса котировок участника предложившего наименьшую цену договора, т.к. основным критерием закупки является цена договора.

Комиссия, изучив Положение о закупках, документацию о Запросе котировок, протокол №227/16 рассмотрения и оценки комиссией Заказчика заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 14.09.2016, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по определению победителя Запроса котировок не противоречат требованиям Закона о защите конкуренции, Положения о закупках.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств ограничения Заказчиком конкуренции при проведении Запроса котировок.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.10.2016 №06/7414.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны