Решение №06/7958 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2490-16
о результатах рассмотрения
жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции»
25.10.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
представители общества с ограниченной ответственностью «Судостроительный завод «ЗАЛИВ» (далее — Заказчик, ООО «СЗ «Залив»), общества с ограниченной ответственностью «Уралсиб-Нева» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 22.09.2016 № 679 (вх. №2663/09 от 06.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка сварочной проволоки» (извещение номер ZK16082300073) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации Запроса котировок возможность поставки аналогов проволки сварочной и запрет на поставку товаров иностранного производства.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.10.2016 №06/7415, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 14.10.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 14:00 25.10.2016.
Заказчик и Заявитель уведомлены о переносе рассмотрения жалобы Крымским УФАС России уведомлением от 14.10.2016 №06/7454.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО «СЗ «Залив», утвержденным генеральным директором ООО «СЗ «Залив» 21.07.2016 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос котировок в электронной форме.
Процедура проведения Запроса котировок в электронной форме регламентируется разделом 4 Положения о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на сайте электронной торговой площадки – 17.08.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;
- дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2016 14:00, дата и время рассмотрения заявок: 23.08.2016 15:00;
- начальная (максимальная) цена контракта – 1 337 803,20 рублей;
- на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки, обе признаны не соответствующими требованиям Заказчика;
- Запрос котировок признан не состоявшимся.
1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал: «…при размещении заказа ZK16082300073 от 16.08.2016 в целях поставки сварочной проволоки для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа по государственному контракту от 09.10.2014 №1419187406982020105007328/3/1/1/0556/ГК-14-ДГОЗ с присвоенным идентификатором №14191874106982020105007328 техническим заданием установлено следующее требование к наименованию товара: «Сварочная полированная легированная проволока для пату автоматической сварки ф 1,2мм. производства ООО «Оливер» р. Беларусь». Не указана возможность поставки аналогов данной проволоки российского производства, что нарушает не только права российских производителей, но и прямо противоречит Постановлению Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».
Целью Закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
В документации о Запросе котировок Заказчик установил: «…
Техническое задание
поставку сварочной проволоки для заказа 164 для нужд ООО «СЗ «ЗАЛИВ»
- Требование к количественным характеристикам поставки
1.1. Предметом настоящего технического задания является поставка сварочной проволоки для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа по государственному контракту от 09 октября 2014 года. №1419187406982020105007328/З/1/1/0556/ГК-14-ДГОЗ с присвоенным идентификатором №1419187406982020105007328.
-
- Сварочная проволока должна иметь сертификат, подтверждающий её соответствие ГОСТу.
- При поставке на завод указанных материалов поставлять сертификаты завода-изготовителя на каждую партию с указанием веса, химического состава наплавленного металла и механических характеристик металла шва.
-
- Сварочная проволока должна иметь санитарно-гигиенический паспорт.
- Перечень необходимого товара:
№ |
Наименование материала. |
Марка |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за 1 кг. в руб. с НДС |
Стоимость в руб. с НДС |
1 |
Сварочная полированная легированная проволока для полуавтоматической сварки ф1,2мм. производства ООО «Оливер» р. Беларусь |
08Г2С |
ГОСТ2246-70 |
Кг. |
15230 |
87,84 |
1337803,20 |
Итого начальная (максимальная) цена договора в руб. с НДС: |
1 337 803,20 |
1.9. В стоимость Товара включена доставка, НДС, расходы по уплате налогов и сборов, а так же другие обязательные платежи.
1.10. Для возможности осуществлять платежи по договору, Поставщику в целях исполнения государственного оборонного заказа, расчеты по настоящему договору осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» с отдельного счета Покупателя на отдельный счет Поставщика, открытый Поставщиком в соответствии с названным федеральным законом в уполномоченном банке, выбранном Покупателем, при наличии у Поставщика с таким уполномоченным банком заключенного Договора о банковском сопровождении.
На момент заключения настоящего договора уполномоченным банком Покупателя является «СБЕРБАНК» (ПАО) (далее-уполномоченный банк).
- Требования к качеству и безопасности товара:
- Качество поставляемого товара должно соответствовать отнесенным Законом в области стандартизации документам:
- национальные стандарты РФ;
- правила по стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- Поставляемый товар должен соответствовать всем требованиям, изложенным в настоящем Техническом задании, а так же Государственным стандартам. При заключении «Договора поставки» должны быть представлены и являться неотъемлемой частью (Договора) соответствующие документы, подтверждающие качество поставляемого товара.
- …
3. Требования к техническим характеристикам товара и условиям договора:
3.1. Товар должен соответствовать всем критериям, описанным в п.п. 1.4. – 1.8., 2 настоящего Технического задания;
…» (цитаты документации).
Вместе с тем, Заказчик не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных пояснений и доказательств, опровергающих доводы Заявителя, в т.ч. свидетельствующих о том, что данным описанием не ограничил круг участников Запроса котировок.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требование о поставке товара одной торговой марки: «Сварочная полированная легированная проволока для полуавтоматической сварки ф1,2мм. производства ООО «Оливер» р. Беларусь» приводят к ограничению круга участников Запроса котировок и нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение: «…В соответствии с п. 1. ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223- ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными липами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлены соответствующие ограничения. Таким образом, считаем, что ООО «СЗ «ЗАЛИВ» нарушило требования п. 1. ч. 8 ст. 3 Федеральною закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ” и Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224. …» (цитата из жалобы).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» принято во исполнение части 3 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Комиссия, изучив Положение о закупках, документацию о Запросе котировок, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о защите конкуренции, Положения о закупках.
Учитывая изложенное, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
- Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
- Предписание Заказчику не выдавать, т.к. закупка не состоялась.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.10.2016 №06/7413.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.