Решение №06/7958 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2497-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика О. С. Петыш (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.04.2017 (вх. №2693/09 от 17.07.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка урн уличных переносных» (номер извещения 0375100001217000252) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2017 №06/7554, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 301 082,90 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 06.07.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.07.2017, дата проведения Аукциона: 10.07.2017;

- на участие в Аукционе поданы 15 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка признана не соответствующей, 2 заявки были отозваны;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 7 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 49,00%;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона признан участник с наименьшей предложенной ценой контракта 670 000,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2017 №0375100001217000252-3 (далее - Протокол) Единая комиссия Заказчика признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером «9» (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «

Порядковый номер/защищенный номер заявки

Наименование участника аукциона (участник закупки)

Предложение о цене контракта (руб.)

Решение о соответствии/не соответствии заявок на участи е в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о нем

1/9

Общество с ограниченной ответственностью «Завод Светлозар» ИНН 9204015876

КПП 920401001

ОКПО 00276015

ОГРН 1149204032328

Юридический адрес: 299008, г. Севастополь, ул. Карантинная, д. 16

Почтовый адрес: 299008, г. Севастополь, ул. Карантинная, д. 16

Телефон: +79788088020

Контактное лицо: Чернышев Денис Владимирович

663 494,59

Не соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона

 

При рассмотрении второй части заявки участника выявлено ненадлежащее представление документов и информации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.

Не представляется возможным открыть файл с декларацией, так как данный документ поврежден или загружен в некорректном формате.

Отклонить на основании ст. 69 ч. 6 п. 1 Федерального закона 44-ФЗ.

…» (цитата Протокола).

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к содержанию второй части заявок участников Аукциона: «…

21

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

 

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;   

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Не представляется возможным открыть файл с декларацией, так как данный документ поврежден или загружен в некорректном формате…данный факт подтверждается видеозаписью, произведенной с двух компьютеров, установленных в контрактной службе (две видеозаписи прилагаются на DVDR).

…» (цитата письменных возражений).

В ходе заседания Комиссии в обоснованность доводов жалобы представителем Заказчика был представлен оптические носители – диски «DVD-R» в двух экземплярах.

Ознакомившись с документацией об Аукционе, заявками участниками Аукциона, в т.ч. предоставленными представителем Заказчика на заседание Комиссии в электронном виде, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя (под порядковым номером «9») файл с наименованием «Декларация о соответствии требованиям участника закупки» поврежден, открытие данного файла не представляется возможным.

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии Заказчика по принятию решения о несоответствии заявки Заявителя под порядковым номером «9» по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе не нарушают требования Закона о контрактной системе.

В связи с чем доводы Заявителя не нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2017 №06/7554.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны