Решение №06/7959 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2365-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
24.07.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов Заказчика Г. Г. Лесь (по доверенности), Н. С. Червоной (по доверенности),
представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев жалобу Заявителя от 06.07.2017 № 06.07.2017 (вх. №2530/09 от 06.07.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка шейкеров-инкубаторов» (номер извещения 31705214484) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно не допустившей заявку Заявителя к участию в закупке.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.07.2017 №06/7082, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
В ходе заседания 13.07.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 24.07.2017.
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденного Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» (далее - Положение о закупках), документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос котировок.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 13.06.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;
- начальная (максимальная) цена договора – 1 302 631,94 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2017 в 10:10; дата и время окончания срока рассмотрения заявок: 28.06.2017 в 14:20; дата и время проведения итогов: 28.06.2017 в 14:20;
- на участие в Запросе котировок подано 4 заявки, из них 2 заявки признаны не соответствующими документации о Запросе котировок;
- победителем Запроса котировок признано ООО «ГК «ЛАБОРАТОРНОЕ ОСНАЩЕНИЕ» с предложенной ценой договора 1 249 000,00 рублей.
1. Согласно доводам жалобы Заказчик Единая комиссия Заказчика необоснованно не допустила заявку Заявителя к участию в закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу от 28.06.2017 №119 рассмотрения, оценки котировочных заявок и определения победителя заявка Заявителя признана не допущена к участию в закупке в связи с тем, что: «… В котировочной заявке отсутствует производитель товара, некорректно указано место поставки товара…» (цитата).
Комиссия, изучив документацию о Запросе котировок, заявку Заявителя, документы предоставленные сторонами, установила, что:
- в соответствии с документацией о Запросе котировок котировочная заявка должна содержать «Страна происхождения товара и наименование производителя товара». Вместе с тем, в заявке Заявителя указана страна происхождения товара и не указано наименование производителя товара;
- в соответствии с документацией о Запросе котировок котировочная заявка должна содержать «Место поставки товара». При этом согласно техническому заданию документации о Запросе котировок место поставки товара: 1. Таврическая академия (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», г. Симферополь, проспект академика Вернадского, 4, комнаты №№ 412, 416, 512,516, корпус «Б»; 2. Медицинская академия (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», г. Симферополь, бул. Ленина, д. 5/7 комната № 6, учебный корпус № 5. В заявке Заявителя указано место поставки товара:
1. Таврическая академия (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», г. Симферополь, проспект академика Вернадского, 4, комнаты №№ 412, 416, 512,506,516, корпус «Б»; 2. Медицинская академия (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», г. Симферополь, бул. Ленина, д. 5/7 комната № 6, учебный корпус № 5(т.е. дополнительно указана комната №506).
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации о Запросе котировок не нарушают требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В документации о Запросе котировок Заказчиком указано: «…
№ |
Наименование |
Описание объекта закупки |
Количество товара, единицы измерения |
1. |
Стартовый набор креплений и зажимов для шейкера |
Назначение: |
1 шт. |
2. |
Шейкер-инкубатор MaxQ 4000 |
Назначение: |
1 шт. |
3. |
Шейкер-инкубатор с орбитальным движением для культивирования микробов ЕS-20/60, BioSan, с платформой для колб Р-30/100 |
Назначение: Культивирование микроорганизмов, культур клеток человека, животных, насекомых и растений. |
1 шт. |
4. |
Термошейкер PST-60HL |
Технические характеристики: Диапазон регулирования температуры: +25° ... + 60°C; Номинальная точность регулирования: ±0.1 °C; Равномерность распределения температуры на платформе: ±0.1 °C; Орбита: 2 мм; Диапазон регулировки скорости: Не уже 250-1200 об./мин; Дискретность: Не более 10 об. / мин.; Время разогрева термоблока до 37°C: 15-20 мин.; Таймер со звуковым сигналом: 0 - 96 ч (шаг - 1 мин); Характеристика дисплея: 16 x 2 знаков; Количество сенсорных кнопок: Не менее 8 штук; Внешний блок питания: АС/DC 12 В, 4.16 A; Количество планшет на платформе: 2 шт; Вес, кг: не более 7; Размеры платформы: 250 x 150 мм |
2 шт. |
5. |
Шейкер орбитральный с аналоговым управлением |
Технические характеристики: Размер рабочей площади платформы, мм 415х295 Амплитуда вращения платформы, мм 10, 20 Максимальная нагрузка, кг 7 Вид вращения платформы орбитальный Таймер, отключаемый от 1мин до 9ч59мин, Скорость вращения при ампл.=10, об/мин от 1 до 500 Скорость вращения при ампл.=20, об/мин от 1 до 300 Температура окружающей среды, гр.С от +4 до +45 Относительная влажность воздуха (при 20 гр.С), не более 80 Питание через сетевой адаптер 110-220 В, 50-60 Гц 24V – 1A Потребляемая мощность (при max скорости), Вт не более 24 |
2 шт. |
6. |
Шейкер орбитальный SHO-2D |
Назначение: Аппарат для перемешивания образцов путем орбитального встряхивания (вращением столика). |
2 шт. |
7. |
Шейкер типа Vortex |
Назначение: Встряхиватель для пробирок типа «Vortex» предназначен для перемешивания компонентов жидкости в любых пробирках. Включение прибора производится путем нажатия пробиркой в гнездо вортекса, а также нажатием клавиши постоянного встряхивания. Во время работы гнездо вортекса производит орбитальное колебательное движение с амплитудой 3 мм. Конструкция обеспечивает устойчивость прибора за счет максимального диаметра основания. Минимальные габариты, бесшумность простота управления обеспечивают широкий диапазон возможностей применения вортекса V-3 в медицине, биологии и т.д. |
1 шт. |
…» (цитата).
На заседании Комиссии представители Заказчика не предоставили сведений о том, что товары, указанные в описании (техническом задании) документации о Запросе котировок, соответствуют не только определенным товарам конкретных производителей (например, по номенклатурной позиции 2 «Шейкер-инкубатор MaxQ 4000» производства Термосайцифик, Федеративная Республика Германия).
При этом в документации о Запросе котировок отсутствует обоснование необходимости закупки определенного оборудования конкретных производителей.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2365-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.07.2017 №06/7082.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/2365-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.07.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 24.07.2017 по делу №06/2365-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 06.07.2017 № 06.07.2017 (вх. №2530/09 от 06.07.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка шейкеров-инкубаторов» (номер извещения 31705214484) (далее – Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Запроса котировок (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию о Запросе котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 24.07.2017 по делу №06/2365-17 и разместить измененную документацию о Запросе котировок на официальном сайте;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, новою дату подведения итогов Запроса котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок и новой дате подведения итогов Запроса котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе котировок;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе цен, новой дате подведения итогов Запроса котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках, и с учетом решения от 24.07.2017 по делу №06/2365-17.
5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 25.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.