Решение №06/7962 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2503-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика А. А. Умерова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.07.2017 №б/н (вх. №2701/09 от 17.07.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги охраны» (извещение № 0375200026317000005) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14)

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, указавшего в документации об Аукционе «…дополнительные требования к исполнителю, такие как:

5.4. Наличие комнаты хранения оружия в городе Симферополь согласно норм и требований, приказов МВД РФ;

5.6.  Наличие офиса в городе Симферополь (документы на аренду копии дополнительных соглашений к договору аренды если такие предусмотрены договором (не менее 1 года) или собственность). Подтверждается документально…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2017 №06/7559, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 20.07.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:20 24.07.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 08.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 138 320,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 17.07.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 18.07.2017, дата проведения Аукциона: 21.07.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, все заявки допущены к дальнейшему участию в Аукционе;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение составило 39,91%.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению и документации об Аукционе объектом Аукциона является оказание услуги охраны, не вооруженной охраны.

Заказчик при описании объекта закупки в техническом задании документации об Аукционе установил следующие требования: «…

Раздел 4. Описание объекта закупки (Техническое задание)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание услуг физической охраны объекта  Государственного бюджетного учреждения Республики Крым

«Симферопольский художественный музей»

4. Задачи охранной организации при оказании услуги.

4.1. Предупреждение опасности для жизни и здоровья граждан, находящихся на охраняемых объектах. Охрана общественного порядка.

4.2. Обеспечение выполнения установленных пропускного и внутриобъектового режимов на объектах охраны.

4.3. Обеспечение сохранности имущества заказчика, пресечение фактов вандализма, контроль за соблюдением противопожарного режима на объектах.

4.4. Участие в эвакуации граждан и минимизации последствий при возникновении чрезвычайных происшествий.

4.5. Выявление причин и условий, способствующих появлению угроз для посетителей и персонала.

4.6. Выполнение мероприятий по предупреждению и пресечению совершения террористических актов на охраняемых объектах.

4.7. Выполнение указаний руководителя и его заместителя по безопасности в плане осуществления договорных обязательств, постоянного взаимодействия с ними в организационном и информационном аспектах.

5. Дополнительные требования к исполнителю.

5.1. Наличие действующей лицензии на государственную, негосударственную (частную) охранную деятельность, срок которой, должен быть непрерывный на весь период оказания услуг (действия контракта).

5.2. Наличие должностных инструкций частных охранников, (разработанных в рамках требований Приказа МВД России от 22.08.2011 №960).

5.2.1. Быть одетым в служебную форму по сезону, установленного образца, с логотипами охранной организации, согласованной с Заказчиком согласно законодательства РФ, иметь карточку установленной формы (включающую в себя: фотографию, ФИО, должность, название охранной организации).

5.3.  Наличие не менее 2 –х групп быстрого реагирования, на автомобиле в составе не менее двух охранников  со спецсредствами и служебным оружием разрешенными к применению законодательством РФ и средствами индивидуальной защиты стоящими на балансе предприятия что подтверждается документально .  Подтверждение о количестве и численности групп быстрого реагирования, с указанием места дислокации, автотранспорта, вооружения, средств связи.

5.4. Наличие комнаты хранения оружия в городе Симферополь согласно норм и требований, приказов МВД РФ;

5.5.  Наличие автомобиля для резервной группы. Подтверждается документально.

5.6.  Наличие офиса в городе Симферополь (документы на аренду копии дополнительных соглашений к договору аренды если такие предусмотрены договором (не менее 1 года) или собственность). Подтверждается документально.

5.6.1. Наличие дежурной части городе Симферополь (привлечение соисполнителей не допускается) с круглосуточным режимом работы, имеющего телефонную связь с объектом охраны:

- обеспечение круглосуточного контроля за несением службы охранниками оперативной дежурной частью, что должно подтверждаться:

а)  выпиской из штатного расписания о структурном подразделении, действующем на охранном предприятии;

б) регламентирующими документами (инструкции, должностные обязанности).

    1.  Наличие круглосуточного ПЦН (пульт централизованного наблюдения) в                                 г. Симферополе. (Привлечение соисполнителей к охране объектов не допускается). …» (цитата).

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика являются нарушением части 3 статьи 33, частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 3 статьи 33, частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2503-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2017 №06/7559.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2503-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.07.2017 по делу №06/2503-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 14.07.2017 №б/н (вх. №2701/09 от 17.07.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги охраны» (извещение № 0375200026317000005) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок участников Аукциона не учитывать дополнительные требования, установленные в документации об Аукционе и указанные Заявителем в жалобе, и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.07.2017 по делу №06/2503-17.

2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2017 №06/7559.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны