Решение №06/7964 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2499-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика Н. С. Пустынникова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.07.2017 №200 (вх. №2687/09 от 17.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (шприцы)» (извещение № 0375200041417000173) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе следующие требования к закупаемым шприцам:

1. Шприцы объемом 0,1 мм не производятся в России, не являются стандартными, ограничивают круг участников закупки и подлежат отдельной закупке.

2. Шприцы объемом 4 мм с двумя иглами не производятся в России, не являются стандартными и производятся единственным производителем – Китайской компанией «Уси Юйшоу».

3. При описании шприцов по позициям №№ 6, 8, 10 технического задания Заказчик установил, что шприцы должны быть безопасными, с защитным чехлом (информация должна быть отражена в регистрационном удостоверении), что соответствует только шприцам производства Фогт МедикалФертриб ГмбХ (Германия).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2017 №06/7558, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:50 20.07.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:00 24.07.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 12.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 199 675,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.07.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.07.2017, дата проведения Аукциона: 27.07.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что закупаемые Заказчиком шприцы объемом 0,1 мм не производятся в России, не являются стандартными, ограничивают круг участников закупки и подлежат отдельной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

Техническое задание

на поставку расходных материалов (шприцы)

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

К-во

  1.  

Шприц стерильный для вакцинации однократного применения объемом 0,1 мл.

Шприц (блокирующийся) инъекционный должен быть однократного применения с иглой, объемом не более 0,1 мл. Шприц применяется для вакцинации от гриппа, кори, столбняка, бешенства, а так же для точной дозировки дорогостоящих препаратов, должен исключает повторное использование шприца. Максимальный объем "мертвого" пространства до 0,07 мл. При совпадении линии отсчета поршня с нулевой линией градуировки цилиндра, должны соответствовать минимальным значениям длины выступления штока из цилиндра, от поверхности упора для пальцев до верха стержня штока  до 13 мм. Несъемная игла, интегрированная в корпус цилиндра позволяет вводить лекарственные препараты с минимальными потерями, исключает несанкционированное разъединение иглы и шприца Блокирующее устройство должно обеспечивать механизм пассивного разрушения и препятствовать повторному использованию шприца. Специальная форма уплотнителя должна минимизировать «мёртвое» пространство и обеспечивать максимальное введение лекарственного препарата. Должно быть соответствие Гост ISO 7886-3-2011. Головка иглы и/или предохранительный колпачок должны идентифицироваться цветовым кодом.

штука

2000

…» (цитата).

Представитель Заказчика предоставил на заседание Комиссии регистрационные удостоверения на шприцы объемом 0,1 мл, выпускаемые 4 разными производителями 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, изложенных в жалобе.

Таким образом, данный довод Заявителя не является обоснованным.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе требования к шприцам объемом 4 мм с двумя иглами, которые не производятся в России, не являются стандартными, и производятся единственным производителем – Китайской компанией «Уси Юйшоу».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Техническое задание

на поставку расходных материалов (шприцы)

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

К-во

4.

Шприц  4 мл

Шприц инъекционный объемом 4мл с двумя иглами предназначен для выполнения подкожных, внутримышечных и внутривенных и других видов инъекций, для однократного применения. Должен быть трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне.  Уплотнитель на поршне - резиновый, имеет не менее 3-х колец для контакта с внутренней поверхностью цилиндра, что исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Поверхность шприца, контактирующая с инъекционной жидкостью, при нормальном применении должна быть чистой и не должна иметь посторонних частиц при визуальном осмотре нормальным или скорректированным до нормального зрением, без использования увеличения и при освещенности от 300 до 700 лк. Максимальное «мертвое пространство», должно быть  до 0,21 мл;  общая длина шкалы до отметки номинальной вместимости, должна быть от 27 до 76 мм; деление шкалы, должно быть не менее 0, 05 мл; вместимость между линиями градуировки с числами должна быть не более 10 мл. Длина цилиндра должна быть такой, чтобы общая вместимость шприца была на 10 % больше номинальной вместимости. Шкала с цифровым обозначением через каждые 10 делений. При совпадении линии отсчета поршня с нулевой линией градуировки цилиндра, должны соответствовать минимальным значениям длины выступления штока из цилиндра, от поверхности упора для пальцев до верха стержня штока  до 13 мм. Дистальный конец шприца должен быть снабжен канюлей типа "Луер-лок" (или эквивалент). Первая игла - из нержавеющей стали размером не менее 1,6*38-40 мм (16G*1 1/2"), закрыта колпачком из полиэтилена низкого давления, надета на шприц. Вторая игла - из нержавеющей стали размером не менее 0,8*38-40 мм  (21G*1  1/2"), должна иметь трехгранную атравматическую заточку. Трубка иглы для снижения усилий прокола и скольжения обработана силиконом, закрыта колпачком из полиэтилена низкого давления. Шприц с надетой иглой и вторая игла упакованы в единую стерильную заводскую упаковку. Головка иглы и/или предохранительный колпачок должны идентифицироваться цветовым кодом. Изделие не содержит латекса. Стерильно.

штука

3000

…» (цитата).

На заседание Комиссии представитель Заказчика не смог предоставить сведений о том, что в техническом задании документации об Аукционе установлены показатели, из значения шприцов, которые соответствуют нет только товарам производителя «Уси Юйшоу Медикал Эпласнсиз Ко. Лтд» (Китай), но и товарам других производителей.

Кроме того, Комиссия рассмотрев первые части заявок, поданных на участие в Аукционе установила, что в первых частях заявок участниками Аукциона предложены к поставке шприцы производителя «Уси Юйшоу Медикал Эпласнсиз Ко. Лтд» (Китай).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего при описании объекта Аукциона характеристики закупаемых шприцов соответствующие шприцам производства «Уси Юйшоу Медикал Эпласнсиз Ко. Лтд» (Китай), нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе при описании шприцов по позициям №№ 6, 8, 10 технического задания Заказчик установил требование к шприцам «должны быть безопасными, с защитным чехлом (информация должна быть отражена в регистрационном удостоверении)», что соответствует только шприцам производства «Фогт МедикалФертриб ГмбХ» (Германия).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Техническое задание

на поставку расходных материалов (шприцы)

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

К-во

6.

Шприц  5 мл

Шприц трехкомпонентный, однократного применения объемом не менее 5 мл. Безопасный, предотвращающий возможность повторного использования  (для введения лекарственных средств, проведения подкожных и внутримышечных инъекций, в т.ч. у пациентов с повышенным риском инфицирования, в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис). Должен иметь уплотнительную манжету на поршне с  тремя  уплотнительными  кольцами  и выступом  для исключения "мёртвого" пространства и  обеспечения плавности хода поршня и точного дозирования лекарственного препарата. Корпус и поршень шприца не должны содержать латекса и силиконовых добавок (для снижения риска возникновения аллергических реакций). Цилиндр должен быть абсолютно прозрачен для  контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства. Поршень шприца должен быть бесцветный (для повышения точности дозирования лекарственных средств). Шприц должен иметь расширенную градуировку до 6 мл, с ценой деления не более 0,5мл, для точного дозирования объемов превышающих номинальный и применения малых шприцев для средних дозировок. Цилиндр должен иметь двойное стопорное кольцо (для предотвращения случайного извлечения поршня шприца). Размер иглы: длиной не более 40 мм., и диаметром не более 0,70 мм. Головка иглы и/или предохранительный колпачок должны идентифицироваться цветовым кодом.  Игла должна быть предустановленна в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции. Защитное устройство должно представлять собой  пластиковый чехол с павильоном Люэр лок (или эквивалент), полностью закрывающий иглу после использования. Активация должна иметь возможность производить одной рукой на удалении от иглы, без необходимости прикосновения пальцем к защитному устройству. Пластиковый чехол должен блокировать дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов. Упаковка индивидуальная стерильная. Должно быть соответствие Гост ISO 7886-4-2011

штука

2000

8.

Шприц  10 мл

Шприц трехкомпонентный, однократного применения объемом не менее 10 мл. Безопасный (информация должна быть отражена в регистрационном удостоверении Росздравнадзора),  предотвращающий возможность повторного использования  (для введения лекарственных средств, проведения подкожных и внутримышечных инъекций, в т.ч. у пациентов с повышенным риском инфицирования, в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис). Должен иметь уплотнительную манжету на поршне с  тремя  уплотнительными  кольцами  и выступом  для исключения "мёртвого" пространства и  обеспечения плавности хода поршня и точного дозирования лекарственного препарата. Корпус и поршень шприца не должны содержать латекса и силиконовых добавок (для снижения риска возникновения аллергических реакций). Цилиндр должен быть абсолютно прозрачен для  контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства. Поршень шприца должен быть бесцветный (для повышения точности дозирования лекарственных средств). Шприц должен иметь расширенную градуировку до 12 мл, с ценой деления  не более 0,5мл, для точного дозирования объемов превышающих номинальный и применения малых шприцев для средних дозировок. Цилиндр должен иметь двойное стопорное кольцо (для предотвращения случайного извлечения поршня шприца). Размер иглы: длиной не более 40 мм., и диаметром не более 0,80 мм. Головка иглы и/или предохранительный колпачок должны идентифицироваться цветовым кодом. Игла должна быть предустановленна в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции. Защитное устройство должно представлять собой  пластиковый чехол с павильоном Люэр лок (или эквивалент), полностью закрывающий иглу после использования. Активация должна производиться одной рукой на удалении от иглы, без необходимости прикосновения пальцем к защитному устройству. Головка иглы и/или предохранительный колпачок должны идентифицироваться цветовым кодом. Пластиковый чехол должен блокировать дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов. Упаковка индивидуальная стерильная. Должно быть соответствие Гост ISO 7886-4-2011

штука

1500

10.

Шприц 20 мл

Шприц трехкомпонентный, однократного применения объемом не менее 20 мл. Безопасный (информация должна быть отражена в регистрационном удостоверении Росздравнадзора), предотвращающий возможность повторного использования (для введения лекарственных средств, проведения подкожных и внутримышечных инъекций, в т.ч. у пациентов с повышенным риском инфицирования, в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис). Должен иметь уплотнительную манжету на поршне с тремя  уплотнительными кольцами  и выступом  для исключения "мёртвого" пространства и обеспечения плавности хода поршня и точного дозирования лекарственного препарата. Корпус и поршень шприца не должны содержать латекса и силиконовых добавок (для снижения риска возникновения аллергических реакций). Цилиндр должен быть абсолютно прозрачен для  контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства. Поршень шприца должен быть бесцветный (для повышения точности дозирования лекарственных средств). Шприц должен иметь расширенную градуировку до 22 мл, с ценой деления  не более 0,5мл, для точного дозирования объемов превышающих номинальный и применения малых шприцев для средних дозировок. Цилиндр должен иметь двойное стопорное кольцо (для предотвращения случайного извлечения поршня шприца). Размер иглы: длиной не более 40 мм., и диаметром не более 0,80 мм. Головка иглы и/или предохранительный колпачок должны идентифицироваться цветовым кодом.  Игла должна быть предустановленна в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции. Защитное устройство должно представлять собой  пластиковый чехол с павильоном Люэр лок (или эквивалент), полностью закрывающий иглу после использования. Активация должна производиться одной рукой на удалении от иглы, без необходимости прикосновения пальцем к защитному устройству. Головка иглы и/или предохранительный колпачок должны идентифицироваться цветовым кодом. Пластиковый чехол должен блокировать дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов. Упаковка индивидуальная стерильная. Должно быть соответствие Гост ISO 7886-4-2011

штука

1500

…» (цитата).

На заседание Комиссии представитель Заказчика не предоставил документы и сведения, подтверждающие, что под установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к шприцам по позициям №№8, 10 подходят шприцы не только производителя «Фогт Медикал Фертриб ГмбХ» (Германия), но и шприцы других производителей.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего характеристики закупаемых шприцов производства «Фогт Медикал Фертриб ГмбХ» (Германия) нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2499-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2499-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.07.2017 по делу №06/2499-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 14.07.2017 №200 (вх. №2687/09 от 17.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (шприцы)» (извещение № 0375200041417000173) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.07.2017 по делу №06/2499-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.07.2017 по делу №06/2499-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны