Решение №06/7965 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2651-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница г. Армянска» (далее — Заказчик) Е. А. Леушиной (по доверенности), 

от общества с ограниченной ответственностью «Октава» (далее — Заявитель) поступило ходатайство от 20.10.2016 исх. Х000177 х/20/10/16 (вх. №4639 от 20.10.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.07.2016 № 33 (вх. № 719/10 от 29.07.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона                        «Препараты противовирусные для системного применения (Умифеновир)» (извещение №0375200044716000081) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в следующем: «… Заказчик нарушает ст 33 ФЗ-44, Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 №929  а именно: включил в состав одного лота препараты в рамках МНН, при отсутствии такогого, химического или группировочного наименования, которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.. Позиции № 1,3 МНН Умифеновир  -   форма выпуска «капсула» дозировка 100мг  зарегистрирована только у препарата с торговым наименованием «Арбидол»(имеет зарегистрированную цену и разрешен для оборота в РФ ст 61 ФЗ-61, данные реестр ЖНВЛП). . Таким образом, действия заказчика по объединению в один лот наряду с иными лекарственными препаратами поставку лекарственного препарата  в рамках которого отсутствует зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме препараты при начальной (максимальной цене) контракта по каждой из освещенной позиции (превышающая 1 тысячу рублей). Препарат  позиции №1,3 должен заказчиком размещаться отдельно . Заказчик сформировал лот с нарушением.…» (цитата из жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2016 №06/7561, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 104 368,75 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.10.2016 00:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 25.10.2016, дата проведения Аукциона: 28.10.2016;

- на участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «… Заказчик нарушает ст 33 ФЗ-44, Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 №929  а именно: включил в состав одного лота препараты в рамках МНН, при отсутствии такогого, химического или группировочного наименования, которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.. Позиции № 1,3 МНН Умифеновир - форма выпуска «капсула» дозировка 100мг зарегистрирована только у препарата с торговым наименованием «Арбидол»(имеет зарегистрированную цену и разрешен для оборота в РФ ст 61 ФЗ-61, данные реестр ЖНВЛП). Таким образом, действия заказчика по объединению в один лот наряду с иными лекарственными препаратами поставку лекарственного препарата  в рамках которого отсутствует зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме препараты при начальной (максимальной цене) контракта по каждой из освещенной позиции (превышающая 1 тысячу рублей). Препарат  позиции №1,3 должен заказчиком размещаться отдельно. Заказчик сформировал лот с нарушением.…» (цитата из жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 стати 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиям», согласно которому 

В соответствии с описанием в документации об Аукционе объекта Аукциона Заказчику требуется к поставке лекарственное средство: «…

 

№п/п

МНН

Характеристика

Ед.изм.

Количество

Код по ОКПД2

 

Умифеновир

Капсулы 100 мг№10

уп

100

21.20.10.194

 

Умифеновир

Таблетки покрытые пленочной оболочкой 50мг №10

уп

250

21.20.10.194

 

Умифеновир

 Капсулы 100мг №40

уп

65

21.20.10.194

 

Итого:

       
 

...» (цитата).

Согласно информации официального сайта Государственный реестр лекарственных средств, лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Умифеновир» выпускается производителями под зарегистрированными торговыми наименованиями находящимися в перечне ЖНВЛП:

  1. В капсулах:

«Арбидол® Максимум», «Арбидол®», Арбидол» - ОАО «Фармстандарт-Лексредства», Россия;

«ОРВИтол® НП» - Натур Продукт Европа Б.В., Нидерланды;

  1. Таблетки покрытые пленочной оболочкой:

«Афлюдол®», «Меднат» - ОАО «Татхимфармпрепараты», Россия;

«Арпефлю» - СООО «Лекфарм», Республика Беларусь;

«Арбидол», «Арбидол®» - ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм», Россия.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик в документации об Аукционе по лекарственному средству установил требование к участникам о поставке лекарственного средства «Умифеновир»: в конкретной лекарственной форме «Капсулы» и «Таблетки покрытые пленочной оболочкой»; определенной дозировки лекарственного средства без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве; в определенном количестве единиц (таблеток, капсул) в упаковке.

Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств лекарственное средство «Умифеновир» выпускается разными производителями под разным торговым наименованием в различной лекарственной форме, дозировке, упаковке. К примеру: 1. «Арбидол» - ОАО «Фармстандарт-Лексредства», Россия:

Формы выпуска:

Лекарственная форма

Дозировка

Срок годности

Условия хранения

Упаковки

капсулы

100 мг

3 года

При температуре не выше 25 град.

  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные- Без рецепта
  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные- Без рецепта
  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные- Без рецепта
  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (500) - ящики картонные- In-Bulk
  • 5 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные- Без рецепта
  • 5 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные- Без рецепта
  • 5 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные- Без рецепта
  • 5 шт. - упаковки ячейковые контурные (500) - ящики картонные- In-Bulk

капсулы

50 мг

2 года

При температуре не выше 25 град.

  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные- Без рецепта
  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные- Без рецепта
  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные- Без рецепта
  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (500) - ящики картонные- In-Bulk
  • 5 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные- Без рецепта
  • 5 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные- Без рецепта
  • 5 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные- Без рецепта
  • 5 шт. - упаковки ячейковые контурные (500) - ящики картонные- In-Bulk

2. «Арпефлю» - СООО «Лекфарм», Республика Беларусь

Формы выпуска:

Лекарственная форма

Дозировка

Срок годности

Условия хранения

Упаковки

таблетки покрытые пленочной оболочкой

100 мг

2 года

При температуре не выше 25 град.

  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные- Без рецепта
  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные- Без рецепта
  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные- Без рецепта
  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные- Без рецепта

таблетки покрытые пленочной оболочкой

50 мг

2 года

При температуре не выше 25 град.

  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные- Без рецепта
  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные- Без рецепта
  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные- Без рецепта
  • 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные- Без рецепта
  • 20 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные- Без рецепта
         

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены Заказчиком «до 24 часов 00 минут «19» октября 2016 года по московскому времени». Вместе с тем, извещение о проведении закупки №0375200044716000081 размещено Заказчиком на официальном сайте: 12.10.2016 20:17.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе должен быть установлен не ранее 20.10.2016.

Таким образом, действия Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают требования части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона:

«…

№п/п

МНН

Характеристика

Ед. изм.

Количество

Код по ОКПД2

 

Умифеновир

Капсулы 100 мг№10

уп

100

21.20.10.194

 

Умифеновир

Таблетки покрытые пленочной оболочкой 50мг №10

уп

250

21.20.10.194

 

Умифеновир

 Капсулы 100мг №40

уп

65

21.20.10.194

 

Итого:

       
 

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в извещении о проведении электронного аукциона №0375200044716000081, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»:

«…

Объект закупки

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Препараты противовирусные для системного применения (Умифеновир)

21.20.10.194

 

1,00

104 368,75

104 368,75

Итого: 104 368,75

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в указании в извещении о проведении Аукциона не надлежащего количества товара, поставляемого участником во исполнение контракта, заключенного по итогам Аукциона, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе I «Информация о сроках проведения аукциона в электронной форме » документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

  1.  

Дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «13» октября 2016 года;

дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «24» октября 2016 года, в случае, если запрос поступил не позднее «21»  октября 2016 года.
(В течение 2 дней от даты поступления от оператора электронной площадки запроса при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок) в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст.193 Гражданского кодекса РФ)

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлены до 24:00 19.10.2016.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 34 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств.

В силу части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая продажа лекарственных средств может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 7 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 №1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Организация обязана разместить в удобном для ознакомления месте копию лицензии на фармацевтическую деятельность.

Также в соответствии со статьей 53 Закона об обращении лекарственных средств организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации, в том числе и медицинским организациям.

Порядок розничной торговли установлен статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

При реализации товаров оптом оформляется договор поставки или иной договор гражданско-правового характера, содержащий признаки договора поставки.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, в случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами».

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит требования к участникам закупки о представлении в составе заявки действующей лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами).

Бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования к участникам закупки о представлении действующей лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 6 части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 2, 5 статьи 63, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2651-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2016 №06/7561.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2651-16

об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.10.2016 по делу №06/2651-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Октава» от 29.07.2016 № 33 (вх. № 719/10 от 29.07.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница г. Армянска» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Препараты противовирусные для системного применения (Умифеновир)» (извещение №0375200044716000081) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 №0375200044716000081-1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2016 по делу №06/2651-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2016 по делу №06/2651-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 25.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2016 №06/7561.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны