Решение №06/7967 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2505-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.07.2017                                                                                                        г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. А. Ореховой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,  —

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.07.2017 №33/1101 (вх. №2698/09 от 17.07.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка стационарных сигнализаторов загазованности» (извещение № 0575200000817000044) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися:

1. В отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «2»).

2. Во внесении изменений в Протокол рассмотрения заявок участников Аукциона, не предусмотренные Законом о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2017 №06/7547, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 20.07.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:30 24.07.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —09.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 436 003,58 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2017 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.06.2017, дата проведения Аукциона: 03.07.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 1 заявка отклонена (заявка Заявителя);

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участников, снижение составило 18%;

- по итогам Аукциона все заявки признаны соответствующими.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что «… 28.06.2017 от оператора ЭТП поступило уведомление о допуске первой части заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукциона. … 29.06.2017 Заказчик внес изменения в Протокол рассмотрения заявок участников Аукциона, не предусмотренные Законом о контрактной системе, согласно которым заявка Заявителя отклонена. … Решение Единой комиссии Заказчика является необоснованным и незаконным…» (цитаты жалобы).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2017 №0575200000817000044-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «2» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), участник не предоставил информацию о предлагаемом товаре конкретные показатели товара, наименование страны происхождения товара.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

27.1

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

27.1.1

при заключении контракта на закупку товара

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Часть 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЗАКУПКИ

(Техническое задание на поставку товаров)

 

№ п\п

Наименование товара (указание товарного знака должно сопровождаться словами «или эквивалент»*)

Описание товара (перечень функциональных и технических характеристик, потребительских свойств, требования к комплектации, упаковке и др., их количественные, качественные и иные показатели);

Единица измерения

Кол-во

1)

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

 

 

 

 

3)

Стационарный сигнализатор загазованности,

без цифровой индикации с одним датчиком на СО и двумя датчиками на СН4;

 

Стационарный сигнализатор загазованности,

без цифровой индикации с одним датчиком на СО и одним датчиком на СН4

 

Стационарный сигнализатор загазованности,

без цифровой индикации с одним датчиком на СО

Стационарный, автоматический сигнализатор непрерывного действия, для выдачи сигнализации о превышении установленных пороговых значений окиси углерода и довзрывоопасных концентраций метана в воздухе.

Комплектация – 1) один датчик на окись углерода (СО) и два выносных датчика на метан (СН4);

2) один датчик на СО и один выносной на СН4;

3) один датчик на СО.

Наличие релейного выхода на внешние исполнительные устройства, световая и звуковая сигнализация. Область применения – установка в помещении котельных.

Пороги срабатывания сигнализации:

по СО, мг/м3 -1-й: от 15 до 25, 2-й: - от 95 до105

по СН4, %НКПР – 1-й: 10, 2-й: 20

Рабочие климатические условия по ГОСТ 15150-69. Температура окружающей среды:не менее чем от -10 до +50 градусов Цельсия.

Удаление выносного датчика СН4 от сигнализатора: не менее 200 метров.

Питание сигнализатора – от сети переменного тока, от 180 до 240в.

 

 

 

 

 

 

 

 

Штук

 

 

 

 

 

 

 

 

115

69

23

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что «Поданная заявка посредством функционала торговой системы «РТС-Тендер» не содержит прикрепленных документов, предусмотренных документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе, участник не предоставил информацию о предлагаемом товаре конкретные показатели товара, наименование страны происхождения товара. Данное утверждение подтверждается распечаткой заявки №2 (прилагается). А приложение №3, на которое ссылается заявитель, не содержит никакой идентифицирующей информации о том, что это скан копия именно к данному аукциону – не видно ни номера извещения аукциона, не другой идентифицируемой информации…» (цитата письменных возражений на жалобу).

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, заявку Заявителя, в т.ч. в электронном виде, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя, не противоречат требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что 29.06.2017 Заказчик внес изменения в Протокол рассмотрения заявок участников Аукциона, не предусмотренные Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «… При составлении протокола от 28.06.2017 была допущена техническая ошибка. Закон №44-ФЗ не предусматривает процедуры внесения изменений в протокол рассмотрения заявок, однако прямого запрета на это в законе №44-ФЗ не содержится, кроме того функционалом торговой площадки «РТС-Тендер» предусмотрена возможность замены протокола…» (цитата возражений).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, направившего оператору электронной площадки измененный Протокол рассмотрения 29.06.2017, нарушают требования частей 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение поставщика.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2505-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2017 №06/7547.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны