Решение №06/7968 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/
2368-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

24.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя И. Ю. Костицына (по доверенности),

Заказчика Г. Г. Лесь (по доверенности), Н. С. Червоной (по доверенности), ‑

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.07.2017 №56 (вх. №2359/09 от 06.07.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка светового и звукоусиливающего оборудования» (номер извещения 31705013309) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно допустившей заявку ООО «ФИРМА «ОРФЕЙ» к участию в закупке.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.07.2017 №06/7083, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания 13.07.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 24.07.2017.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденного Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» (далее - Положение о закупках), документации об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) 13.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена договора 2 935 151,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.04.2017 в 10:00; дата и время окончания срока рассмотрения заявок: 03.05.2017 в 15:00; дата и время проведения итогов: 03.05.2017 в 15:00;

- на участие в Запросе котировок подано 3 заявки, из них 1 заявка признана не соответствующей документации о Запросе котировок;

- победителем Запроса котировок признано ООО «ФИРМА «ОРФЕЙ» с предложенной ценой договора 1 998 074,00 рублей.

Согласно доводам жалобы Заказчик Единая комиссия Заказчика необоснованно допустила заявку ООО «ФИРМА «ОРФЕЙ» к участию в закупке, указавшее в заявке необоснованную цену договора, а также указавшее недостоверные сведения о наличии опции встроенного Wi-Fi в акустической системе JBL PRX715XLF.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положения Закона о закупках, Положение о закупках, документация о Запросе котировок не содержит требования о предоставлении участником в составе заявки на участие в Запросе котировок обоснование цены договора.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации о Запросе котировок Заказчиком указано: «…

Приложение № 1

Техническое задание

на поставку светового и звукового оборудования

№ п/п

Наименование заказа

(товара, работ, услуг)

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки)

Количество товара, единицы измерения

1

 Акустическая система №1

Активная мониторная/FOH 2-полосная АС с встроенным Wi-Fi, не менеее 1500Вт (2х750Вт). не менее 12". Макс SPL не менеее 135дБ. Входы не менее: (2x) XLR-1/4", RCA, двойной 36мм стакан, не менее 12шт-M10 точек одвеса, dbx Type IV™ лимитер. Вес не менее 19,5кг многофункциональная активная двухполосная акустическая система в компактном и лёгком корпусе. Модель может применяться в качестве полнофункциональной системы звукоусиления, а также в качестве сценического монитора, удобна в монтаже, а встроенный Wi-Fi модуль позволяет управлять системой и настраивать параметры звука из любого места в зале. Для оптимизации работы системы в зависимости от специфики области применения предусмотрено два варианта настройки эквалайзера. Акустическая система оснащена не менее 1500-ваттным цифровым усилителем класса D. не менеее 12-дюймовый вуфер Differential Drive® 272G и высокочастотный драйвер не менее 1". Модель может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с сабвуфером в качестве сателлита. Система заключена в прочный корпус из древесины тополя. Многослойная фанера имеет толщину не менее 25 мм снизу и сверху для максимальной прочности, боковые стенки – толщиной не менеее 18 мм. Корпус имеет надёжное покрытие DuraFlex™ чёрного цвета, решётка выполнена из прочной стали, по бокам предусмотрены удобные утопленные ручки для переноски.

2 шт

…» (цитата).

В заявке ООО «ФИРМА «ОРФЕЙ» по данной номенклатурной позиции предложена акустическая система JBL PRX715XLF.

Согласно письму ООО «Харман Рус СиАйЭс» от 20.07.2017 №200717-1 акустическая система JBL PRX715XLF не содержала встроенного модуля Wi-Fi.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки ООО «ФИРМА «ОРФЕЙ» соответствующей документации о Запросе котировок нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2368-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.07.2017 №06/7083.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2368-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.07.2017 по делу №06/2368-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 06.07.2017 №56 (вх. №2359/09 от 06.07.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка светового и звукоусиливающего оборудования» (номер извещения 31705013309) (далее – Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы рассмотрения заявок участников закупки (далее – Протоколы рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протоколов рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Единой комиссии Заказчика повторно рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках, и с учетом решения от 24.07.2017 по делу №06/2368-17.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания. 

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках, и с учетом решения от 24.07.2017 по делу №06/2368-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 25.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны