Решение №06/7970 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2664-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее — Заказчик),   Н. Ю. Железко (по доверенности),

от индивидуального предпринимателя Зелинского Сергея Анатольевича (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 21.10.2016 №17 (вх. №4649 от 21.10.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.10.2016 №16 (вх. №1127/10 от 19.10.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Расходный материал - нить рассасывающаяся» (извещение №0375200049016000391) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. Также в Крымское УФАС России поступило поручение ФАС России от 20.10.2016 №ГЗТУ/5260                    (вх. №1133/10 от 21.10.2016, вх. №1141/10 от 24.10.2016) о рассмотрении по существу жалобы Заявителя от 19.10.2016 №16 на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона «Расходный материал - нить рассасывающаяся» (извещение №0375200049016000391).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7633, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 17:20 24.10.2016. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 12:50 25.10.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение о закупке размещено на официальном сайте – 04.10.2016;

2)    способ определения поставщика – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 999 992,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 12.10.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.10.2016, дата проведения Аукциона: 20.10.2016;

5)    на участие в Аукционе поданы 4 заявки, из них 2 (две) заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, цена снижена на 0,5%;

7) победителем Аукциона признано ООО «Медпроект».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016 № 0375200049016000391-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 3 отклонена по следующей причине:

«Заявка участника отклонена на основании п.п.2ч.4 ст.67 ФЗ-44, заявка участника не соответствует п.п2 п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно: участник закупки не указал товарный знак (его словесное обозначение), таким образом невозможно идентифицировать предлагаемый к поставке товар. Либо должен был указать «Товарный знак отсутствует». Также по позициям 1-10 отсутствуют конкретные показатели диаметра нити (участником указан диапазон). Требуется указать конкретное значение диаметра нити. Так как ГОСТ предусматривает все виды условных и метрических размеров нитей, участниками закупки должны указываться точные значения диаметра нити, т.к. качественный шовный материал должен быть однородным по толщине по всей длине нити. Готовая продукция имеет конкретный и точный диаметр нити, устанавливаемый лабораторным анализом производителя, а не диапазон» (цитата из Протокола рассмотрения).

В Техническом задании документации об Аукционе поставку «Расходный материал - нить рассасывающаяся» Заказчиком установлено, в частности: «…

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

 

Кол-во

1

Синтетическая рассасывающаяся нить USP 4/0

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, сотоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция, с потерей 50% прочности на 21 день, полная абсорбция в течение 56-70 дней, окрашена желательно в фиолетовый цвет при помощи D&C Violet No. 2 (C. I. 60725), диаметр нити 0,150-0,199 мм, USP 4/0, EP 1,5, длина нити не более 70 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, длина иглы 21±1,0 мм, индивидуально силиконизирована. Место запрессовки нити в игле должно быть выполнено методом прецизионного лазерного сверления. Опрессовка нити в игле должна быть выполнена объемно-цилиндрическим способом. Дважды стерильная индивидуальная упаковка. Наличие в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который должен позволить точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Информация о хирургическом шовном материале должна быть полностью отражена на этикетке и заводской упаковке. Игла должна быть изображена на этикетке в натуральную величину. Обязательное наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Заводская упаковка не менее 36 штук нитей в упаковке. Срок годности материала не менее 5-ти лет с момента производства.

упак.

78

2

Синтетическая рассасывающаяся нить USP 0

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, сотоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция, с потерей 50% прочности на 21 день, полная абсорбция в течение 56-70 дней, окрашена желательно в фиолетовый цвет при помощи D&C Violet No. 2 (C. I. 60725), диаметр нити 0,350-0,399 мм, USP 0, EP 3,5, длина нити не более 70 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, длина иглы 38±1,0 мм, индивидуально силиконизирована. Место запрессовки нити в игле должно быть выполнено методом прецизионного лазерного  сверления. Опрессовка нити в игле должна быть выполнена объемно-цилиндрическим способом. Дважды стерильная индивидуальная  упаковка. Наличие в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который должен позволить точно определить  параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Информация о хирургическом шовном материале должна быть полностью отражена на этикетке и заводской упаковке. Игла должна быть изображена на этикетке в натуральную величину. Обязательное наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Заводская упаковка не менее 36 штук нитей в упаковке. Срок годности материала  не менее 5-ти лет с момента производства.

упак.

18

3

Синтетическая рассасывающаяся нить USP 0

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, сотоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция, с потерей 50% прочности на 21 день, полная абсорбция в течение 56-70 дней, окрашена желательно в фиолетовый цвет при помощи D&C Violet No. 2 (C. I. 60725), диаметр нити 0,350-0,399 мм, USP 0, EP 3,5, длина нити не менее 90 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, длина иглы 48±1,0 мм, индивидуально силиконизирована. ….

упак.

3

4

Синтетическая рассасывающаяся нить USP 1

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, сотоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция, с потерей 50% прочности на 21 день, полная абсорбция в течение 56-70 дней, окрашена желательно в фиолетовый цвет при помощи D&C Violet No. 2 (C. I. 60725), диаметр нити 0,400-0,499 мм, USP 1, EP 4, длина нити не более 70 см, с усиленной колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, длина иглы 40±1,0 мм, индивидуально силиконизирована. …

упак.

2

5

Синтетическая рассасывающаяся нить USP 1

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, сотоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция, с потерей 50% прочности на 21 день, полная абсорбция в течение 56-70 дней, окрашена желательно в фиолетовый цвет при помощи D&C Violet No. 2 (C. I. 60725), диаметр нити 0,400-0,499 мм, USP 1, EP 4, длина нити не менее 90 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, длина иглы 48±1,0 мм, индивидуально силиконизирована. …

упак.

2

6

Синтетическая рассасывающаяся нить USP 4/0

Синтетическая рассасывающаяся монофиламентная нить из тройного сополимера гликоната, состоящего из гликолида (72%), триметиленкарбоната (14%), е-капролактона (14%), с  потерей 50% прочности на 14-18 день, полная абсорбция не более 90 дней, окрашена предпочтительно в фиолетовый цвет, диаметр нити 0,150-0,199 мм, USP 4/0, EP 1,5, длина нити не менее 70 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, 21±1,0 мм, индивидуально силиконизирована. …

упак.

42

7

Синтетическая рассасывающаяся нить USP 0

Синтетическая рассасывающаяся монофиламентная нить из тройного сополимера гликоната, состоящего из гликолида (72%), триметиленкарбоната (14%), е-капролактона (14%), с  потерей 50% прочности на 14-18 день, полная абсорбция около 90 дней, окрашена предпочтительно в фиолетовый цвет, диаметр нити 0,350-0,399 мм, USP 0, EP 3,5, более 4 нитей длиной не менее 70 см, без иглы. Дважды стерильная индивидуальная упаковка. …

упак.

30

8

Синтетическая рассасывающаяся нить USP 0

Синтетическая рассасывающаяся монофиламентная нить из тройного сополимера гликоната, состоящего из гликолида (72%), триметиленкарбоната (14%), е-капролактона (14%), с  потерей 50% прочности на 14-18 день, полная абсорбция менее 90 дней, окрашена предпочтительно в фиолетовый цвет, диаметр нити 0,350-0,399 мм, USP 0, EP 3,5, длина нити не более 90 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, 48±1,0 мм, индивидуально силиконизирована. …

упак.

3

9

Синтетическая рассасывающаяся нить USP 1

Синтетическая рассасывающаяся монофиламентная нить из тройного сополимера гликоната, состоящего из гликолида (72%), триметиленкарбоната (14%), е-капролактона (14%), с  потерей 50% прочности на 14-18 день, полная абсорбция менее 90 дней, окрашена предпочтительно в фиолетовый цвет, диаметр нити 0,400-0,499 мм, USP 1, EP 4, не менее 5 нитей длиной не менее 70 см, без иглы. Дважды стерильная индивидуальная упаковка. …

упак.

6

10

Синтетическая рассасывающаяся нить USP 1

Синтетическая рассасывающаяся монофиламентная нить из тройного сополимера гликоната, состоящего из гликолида (72%), триметиленкарбоната (14%), е-капролактона (14%), с  потерей 50% прочности на 14-18 день, полная абсорбция менее 90 дней, окрашена предпочтительно в фиолетовый цвет, диаметр нити 0,400-0,499 мм, USP 1, EP 4, длина нити не более 90 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, со специальным модифицированным кончиком иглы типа троакар, 1/2 окружности, 48±1,0 мм, индивидуально силиконизирована…

упак.

4

…» (цитата из документации об Аукционе).

Заявитель в жалобе указал: «В заявке участника по всем пунктам 1-10 предлагалось:

Пункт 1

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, состоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция, с потерей 50% прочности на 21 день, полная абсорбция в течение 56-70 дней, окрашена в фиолетовый цвет при помощи D&C Violet No. 2 (C. I. 60725),диаметр нити 0,150-0,199 мм (указано в диапазоне, согласно ГОСТа), USP 4/0, EP 1,5.

 

Пункт 2

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, состоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция, с потерей 50% прочности на 21 день, полная абсорбция в течение 56-70 дней, окрашена в фиолетовый цвет при помощи D&C Violet No. 2 (C. I. 60725), диаметр нити 0,350-0,399 мм (указано в диапазоне, согласно ГОСТа), USP 0, EP 3,5.

И так аналогично по всем оставшимся пунктам нашей заявки указывался диаметр нити, установленный согласно ГОСТ 31620-2012 в диапазоне, и конкретные значения условного размера шовного материала (USP) и метрического размера шовного материала.

Согласно ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные Общие технические требования и методы испытаний», толщина шовного материала установлена в диапазоне диаметров.

Это следует из пункта 3.23 ГОСТ 31620-2012, а также пункта 5.4 указанного ГОСТа.

Согласно пункту5.4 ГОСТ31620-2012, метрическим размерам шовных материалов должны соответствовать диапазоны диаметров, представленных в таблице 1. То есть определенному показателю толщины нити соответствует диапазон диаметра нити в миллиметрах.

Кроме того, согласно Приложению А (справочное) к ГОСТ 31620-2012, диаметр хирургических шовных материалов установлен в диапазоне.

Более того, измерение диаметра хирургических шовных материалов проводят согласно пунктам 6.2.4, 6.2.4.1, 6.2.4.2 и 6.2.4.3 вышеуказанного ГОСТ 31620-2012.

Пунктом 6.2.4.3 ГОСТ 31620-2012 установлено, что не менее 2/3 числа измерений диаметра должны находится в пределах диапазонов диаметров, указанных в таблице 1.

Таким образом, и с учетом требований ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные Общие технические требования и методы испытаний», диаметр хирургической нити устанавливается в миллиметрах и имеет диапазонное значение, например, диаметр нити 0,400-0,499 мм. Каждому предусмотренному ГОСТ 31620-2012 диапазону диаметров хирургической нити соответствует свой точный метрический размер шовного хирургического материала, а также условный размер шовного материала по USP. Например, для диаметра нити 0,400-0,499 мм, установлен условный размер USP 1 и метрический размер 4. А для диаметра нити 0,350-0,399 мм установлен условный размер USP 0 и метрический размер 3.5.

В нашей заявке мы указали по каждой требуемой Заказчику позиции точное значение метрического и условного размера хирургической нити согласно показателям, установленным ГОСТ 31620-2012, а также диаметр хирургической нити в диапазоне, как того устанавливает ГОСТ 31620-2012.

В связи с чем, отклонение нашей заявки по тому основанию, что отсутствуют конкретные показатели диаметра нити (участником указан диапазон) не соответствует национальному стандарту Российской Федерации. Отклонение незаконно.

Диаметр готовой продукции у производителей по ГОСТ 31620-2012 устанавливается в миллиметрах в диапазоне. Поэтому в своих заявках участники должны также указывать диапазонное значение…» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе требовалось указать участниками конкретные показатели и товарный знак на предлагаемый к поставке шовный материал, что не было сделано Заявителем. Кроме того, шовный материал является изделием медицинского назначения, подлежащее регистрации и выпускаемое производителем под товарным знаком, что позволяет идентифицировать производителя.

Учитывая изложенное, Комиссия, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя, документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные Общие технические требования и методы испытаний», установила, что Заказчик в техническом задании установил требования к техническим характеристикам шовного материала отличные от характеристик, предусмотренных ГОСТ 31620-2012. Кроме того, ГОСТ 31620-2012 не предусмотрено требование к цвету нитей, установленное Заказчиком в техническом задании «желательно в фиолетовый цвет при помощи D&C Violet No. 2 (C. I. 60725)».

Вместе с тем, документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от предусмотренных ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные Общие технические требования и методы испытаний».

Учитывая изложенное, действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе при описании шовного материала показателей технических характеристик отличных от показателей предусмотренных ГОСТ 31620-2012 без обоснования их установления, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Комиссия, проанализировав техническое задание Заказчика, установила, что по совокупности показателей технических характеристик закупаемого шовного материала – нитей синтетических нерассасывающихся соответствуют шовному материалу «Моносин» производства B.Braun: «Моносин - рассасывающийся шовный материал. Описание: Моносин - монофиламентный синтетический шовный материал со средним сроком рассасывания из гликоната. Неокрашенная нить предназначена для ушивания поверхностных ран, фиолетовая нить – согласно показаниям».

Таким образом, действия Заказчика по описанию технических характеристик нитей синтетических нерассасывающихся соответствующих шовному материалу «Моносин» производства B.Braun нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2664-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7633.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2664-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.10.2016 по делу №06/2664-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Зелинского Сергея Анатольевича от 19.10.2016 №16 (вх. №1127/10 от 19.10.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени                      В. М. Ефетова» (далее — Заказчик) при проведении электронного «Расходный материал - нить рассасывающаяся» (извещение №0375200049016000391) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016 №0375200049016000391-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2016 №0375200049016000391-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2016 по делу №06/2664-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 20.10.2016 №0375200049016000391-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2016 по делу №06/2664-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7633.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны