Решение №06/7975 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2661-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) В. М. Телятниковой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ - КОНСАЛТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2657/09 от 18.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт этажа спального корпуса № 67» (номер извещения 0375100003016000097) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                    №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе избыточных требований к товарам, используемых при проведении текущего ремонта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2016 № 06/7635, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 04.10.2016, изменение в извещение — 05.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 913 889,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.10.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.10.2016, дата проведения Аукциона: 25.10.2016;

- на участие в Аукционе подано 14 заявок, 2 заявки отклонены;

- предложение о цене контракта подавало 5 участников, снижение составило 43,50%.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что в Техническом задании Заказчиком по отдельным позициям, Заказчиком установлены избыточные требования к производству товаров, материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту, к их характеристикам.

Так, к примеру, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям: «…

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ МАТЕРИАЛАМ

№п/п

Наименование

Функциональные, технические, качественные характеристики

2

Плитка керамическая

Кривизна лицевой поверхности не более, мм 0,8

Косоугольность не более, мм 1

Водополгощение, не более, % 24

Твердость глазури по Моосу, не менее  5

Предел прочности при изгибе, не менее, Мпа 15

Термическая стойкость глазури, С не более 125

6

Гипсовые вяжущие

 

Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, должно быть не менее 2 и не более 23. Объемное расширение, %, не более - 0,2; Примеси, не растворимые в соляной кислоте, %, не более - 1,0; Содержание металлопримесей в 1 кг гипса, мг, не более - 8.

7

Известь строительная

Воздушная известь должна соответствовать требованиям – СО2 не более чем девять процентов по массе. Влажность гидратной извести не должна быть более чем пять процентов. Гидравлическая известь по химическому составу должная соответствовать требованиям – активные СаО+MgO не более шестьдесят пять процентов по массе; активный MgO не более чем шесть процентов по массе; СО2 не более чем шесть процентов по массе. Время гашения строительной извести не должно превышать полчаса. Требования с установленными минимальными значениями показателей: Воздушная известь должна соответствовать требованиям – активные СаО+MgO не менее чем сорок процентов по массе. Гидравлическая известь по химическому составу должна соответствовать требованиям - Активные СаО+MgO не менее пять процентов по массе. Предел прочности образцов при сжатии, МПа (кгс/см2), через 28 суток твердения должен быть не менее 1,7 (17). Предел прочности образцов при изгибе, МПа (кгс/см2), через 28 суток твердения должен быть не менее 0,4 (4,0).

10

Клей плиточный

.... Перемешивание должно быть дрелью с насадкой до получения кремообразной консистенции менее 15 минут. Готовый раствор должен быть использован в течение менее чем 6-ти часов. Клей должен быть нанесен зубчатым шпателем. Плитки должны быть уложены в течение более чем 15 минут после нанесения смеси на основание. Если время превышено, раствор должно быть необходимо снять и, перемешав, нанести вновь. … Расход на 1 квадратный метр должен быть менее 10 кг. … На 25 кг должно быть израсходовано менее 15 л воды.

13

Лак КФ-965 или эквивалент

Массовая доля нелетучих веществ, % должна быть не менее      67 ± 2*

Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не мене 0,5

Маслойстойкость пленки, Н, не менее        67,0

14

Шкурка

Шлифовальная

 

 

… Отношение снятого материала эталонного стержня к массе разрушенного до основы рабочего слоя: должно быть в основном от 0,5 до 0,14 мм/г. … В рулоне шкурки не допускаются кромки шириной более 10 мм с дефектами. Удлинение при разрыве в продольном направлении, не более: 9 %. Неравномерность толщины: не более 0,28 мм. … Минимальная разрывная нагрузка в продольном направлении: не менее 980 Н.

15

Клей для обоев

Содержание хлорида натрия к общему объему сухого вещества: должно быть более 20 %. Массовая доля влаги: до 12 %. Жизнеспособность 4% раствора: должно быть более 5 дней.

25

Краска

Массовая доля соединений цинка в пересчете на ZnO в твердом веществе, % не менее 98,0;

Укрывистость невысушенной пленки белил молярной консистенции, г/м2, не более 170;

26

Электроды

…. Содержание серы в наплавленном металле не должно быть более 0,04%.

Содержание фосфора в наплавленном металле более 0,03%.

Минимальная температура, при которой ударная вязкость составляет не менее 3,5 кгс•м/см² не выше +20 °С.

Максимальная рабочая температура, при которой регламентированы показатели длительной прочности не выше +600 °С наплавленного металла и металла шва Тип Э-42А

31

Блоки балконные дверные однопольные

Физико-механические характеристики профиля:

- Приведенное сопротивление теплопередаче ПВХ профиля с установленными стальными вкладышами, м2 ºС/Вт, не более 1,2.  Прочность при растяжении Мпа, не менее 37. Температура размягчения по Вика (ºС), не менее 75.  Изменение линейных размеров после теплового воздействия для главных профилей (%), менее трех.  …

       

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок характеристик свойств товаров, требования к их применению, упаковке и т.п., ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанные требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 24.10.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (дело №06/2650-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт этажа спального корпуса № 67» (извещение № 0375100003016000097).

Заказчик признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 13 статьи 34, части 6 статьи 63, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закон о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 24.10.2016 по делу №06/2650-16 Заказчику выдано предписание от 24.10.2016 по делу №06/2650-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2016 по делу №06/2650-16.

Материалы дела №06/2650-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. Заказчику выдано предписание по результатам рассмотрения дела №06/2650-16.

4. Материалы дела №06/2661-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2650-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2016 № 06/7635.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны