Решение №06/8003 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2693-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее — Заказчик)
Е. А. Чередиченко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом БФ» (далее – Заявитель) на заседание комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.10.2016 (вх. №2703/09 от 20.10.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка лекарственных препаратов» (номер извещения 0375200049016000359) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7657, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 21.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 771 337,50 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 29.09.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.10.2016, дата проведения Аукциона: 06.10.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок, все заявки допущены к участию в закупке;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали все участники;

- наилучшее (наименьшее) предложение цены контракта составило 551 506,25 рублей, снижение от начальной (максимальной) цены контракта — 28,5%.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2016 №0375200049016000359-3 (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе «…на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ за не предоставление информации предусмотренной частью 6 статьи 66, Федерального закона №44ФЗ от 05.04.2013г, извещением о закупке, и пунктом 34 документации об аукционе, а именно - документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44 ФЗ . (Установлены ограничения и условия допуска, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с вышеуказанным Постановлением подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара)» (цитата Итогового протокола).

В документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование:

«…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

пункта

Наименование

Информация

  1.  

1.1

  1.  

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов требуется:

6.2) в случаях предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289: участник предоставляет сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

...» (цитата документации об Аукционе).

Частью 3 статьи 14 Закона о закупках определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений) (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289).

При этом подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289).

Изучив документацию об Аукционе, первую и вторую части заявки Заявителя, Комиссия установила, что объектом закупки являются лекарственные препараты:

«…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на закупку

Закупка лекарственных препаратов

1.  Наименование объекта закупки:

Объект закупки определен в соответствии с потребностью Заказчика и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

2.  Описание объекта закупки:     

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

 

Таблица требований:

 

№ п/п

Параметры

Требуемое значение

1

Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)

Оксалиплатин

Паклитаксел

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, образом Заказчик по результатам Аукциона осуществляет закупку не одного, а двух лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов с разными международными непатентованными наименованиям (Оксалиплатин и Паклитаксел), являющихся предметом одного контракта (одного лота).

При этом Заявитель в заявке предлагал к поставке лекарственные препараты с торговым наименованиям «ПЛАКСАТ» (страна происхождения — Италия) и «Паклитаксел-Тева» (страна происхождения — Нидерланды), т.е. лекарственные препараты, страной происхождения которых не являются государства - члены Евразийского экономического союза.

Исходя из того, что объектом закупки является не один, а два лекарственных препарата, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов с разными международными непатентованными наименованиям, Заявитель предлагал к поставке лекарственные препараты, страной происхождения которых не являются государства - члены Евразийского экономического союза, у Заявителя отсутствовала необходимость представлять в составе второй части заявки на участие в Аукционе сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению второй части заявки Заявителя нарушают требования статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2693-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7657.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2693-16
об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

26.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.10.2016 по делу №06/2693-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом БФ» (далее – Заявитель) от 17.10.2016 (вх. №2703/09 от 20.10.2016) на действия Единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Закупка лекарственных препаратов» (номер извещения 0375200049016000359) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2016 №0375200049016000359-3 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Единой комиссии Заказчика рассмотреть вторые части заявок участников  Аукцион, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.10.2016 по делу №06/2693-16.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.10.2016 по делу №06/2693-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны