Решение №06/8005 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2602-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

26.10.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Администрации Кировского района Республики Крым (далее – Заявитель, Заказчик) А. В. Пономарёва (по доверенности), В. В. Петриченко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Строй-Юг» (далее – Ответчик, ООО «Строй-Юг») Р. А. Ивера (генеральный директор), —

рассмотрев обращение Заявителя от 14.10.2016 №1166 (вх. №4441 от 14.10.2016) о включении информации об ООО «Строй-Юг»
(ИНН: 9201516063, КПП: 920101001, ОГРН: 1169204056560, адрес (место нахождения): 299014, Севастополь, Фиолентовское шоссе, д. ½, корпус А, литер «М»; учредитель: Ивер Руслан Анатольевич, ИНН: 910607515795) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Благоустройство-текущий ремонт покрытия спортивной площадки в пгт. Кировское, Кировского района Республики Крым» (номер извещения 0175300001116000009) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 31.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 325 100,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2016 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 08.09.2016; дата проведения Аукциона: 12.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе; 

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от максимальной (цены контракта) составило 1,50%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2016 №1571751 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Строй-Юг» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 13.09.2016 14:29.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«…13.09.2016 победителю был направлен проект контракта, срок для подписания которого составил 27.09.2016 года.

27.09.2016 проект контракта участником не был подписан и 27.09.2016 регламентный срок на подписание контракта. Со своей стороны ООО «Строй-Юг» не выполнил требования законодателя надлежащим образом, следовательно, является уклонившемся от заключения контракта… Заказчик получил согласие второго участника заключить контракт на условиях аукционной документации. 29.09.2016 был направлен проект контракта второму участнику. 11.10.2016 контракт заключен с ООО «Фирма «КОН» по цене 1 311 844,00 руб. …» (цитата обращения).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Аукционной комиссией Заказчика 29.09.2016 принят Протокол отказа от заключения контракта №1586923 (далее – Протокол отказа).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 13.10.2016 №1166 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Строй-Юг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2602-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 14.10.2016 №06/7492, направленным ООО «Строй-Юг» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что 17.10.2016 Комиссией рассмотрена жалоба ООО «Строй-Юг» от 08.10.2016 (вх. №2726/09 от 11.10.2016) на действия Заказчика при проведении Аукциона по незаконному признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона ввиду возникших обстоятельств не позволивших подписать своевременно контракт (дело №06/2542-16). Заявитель в жалобе указал: «…29.09.2016 комиссия приняла протокол отказа от заключения контракта от 29.09.2016 № 586923, размещённый на ЭП 29.09.2016. ООО «СТРОЙ – ЮГ» не направляла в комиссию какие – либо протоколы разногласий, заявления об отказе заключения контракта, иные документы, которые могли быть расценены как заявления об отказе от заключения контракта. Юридический и фактический адрес ООО «СТРОЙ – ЮГ», находится по адресу г. Севастополь, Фиолентовское шоссе, д. ½, корпус А, литера М. Я генеральный директор ООО «СТРОЙ – ЮГ» Ивер Р.А. для заключения контрактов использую электронно – цифровую подпись. В сроки, установленные ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 –ФЗ, я был готов подписать данный контракт, однако возникли технические проблемы с интернет провайдером (ИП Калиновский Дмитрий Александрович ОГРНИП 34920429300069) который представляет услуги на территории юридического адреса ООО «СТРОЙ – ЮГ», а именно – отсутствие интернета. Соответственно у меня отсутствовала техническая возможность подписать данный контракт, он не был направлен заказчику, размещён на ЭП…» (цитата из жалобы Ответчика).

На заседании Комиссии Ответчик подтвердил причину не подписания контракта – технические проблемы с интернет сетью и предоставил письмо провайдера ИП Калиновского Дмитрия Александровича от 28.09.2016 «…Доступ к сети отсутствовал в результате повреждения кабельной линии и активного оборудованиям электрическим разрядом. Работы по возобновлению оказания услуг велись в период 26.09.2016 – 28.09.2016…» (цитата из письма провайдера).

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, рассмотрев материалы дела №06/2602-16-РНП, выслушав представителей сторон по делу, Комиссия приходит к выводу об отсутствии умышленности действий Ответчика, связанных с уклонением Ответчика от заключения контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Администрации Кировского района Республики Крым во включении информации об общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ – ЮГ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны