Решение №06/8007 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2627-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.07.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Э. С. Адамановой (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2802/09 от 21.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальное строительство ГБУ РК "Белогорский психоневрологический интернат" на 250 койко-мест с объектами инфраструктуры, необходимыми для его функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, по адресу: Российская Федерация, Республика Крым, г. Белогорск» (номер извещения 0175200000417000281) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: смеси бетонные, вставка межплитная открытая, краски водно – дисперсионные, грунтовка водно – дисперсионная глубокопроникающая, плитки керамические, растворы цементные, сталь листовая, олифа, цемент общестроительный, трос стальной, ветошь, умывальники, унитазы) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; требование о соответствии товаров (материалов), используемым при выполнении работ, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.07.2017 №06/7793, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:50 26.07.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:35 27.07.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 05.07.2017 изменения – 21.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 667 988 539,70 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.08.2017, дата проведения Аукциона: 18.08.2017.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: смеси бетонные, вставка межплитная открытая, краски водно – дисперсионные, грунтовка водно – дисперсионная глубокопроникающая, плитки керамические, растворы цементные, сталь листовая, олифа, цемент общестроительный, трос стальной, ветошь, умывальники, унитазы) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; требование о соответствии товаров (материалов), используемым при выполнении работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному строительству здания Закачика, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, например: «…

Приложение №1 к ТЗ

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках

(потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых  предусмотрено

документацией  об аукционе в электронной форме. Данная форма является рекомендованной для участника закупки,

однако участник закупки вправе представить требуемые сведения в любой другой форме. Непредставление требуемых

сведений является основанием для отклонения участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального

закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд".

Наименование товара

Технические характеристики

Единица измерения 

Сведения о

сертификации

 

Требуемые параметры

Требуемые значения

Значение предлагаемое

участником

 

 

 

Смеси бетонные

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс прочности на сжатие в проектном возрасте

Должен быть В15

….

Класс прочности на осевое растяжение

От Bt1,6 до Bt3,2

 

 

 

 

 

 

Класс прочности на растяжение при изгибе

От Btb2,0 до Btb8,0

….

 

Краски воднодисперсионные

….

 

 

 

Степень перетира,

не более 70

мкм

 

 

Грунтовка водно-

дисперсионная глубокопроникающая

 

 

 

температура применения

[от +5 до +35]

ºС

время высыхания

должно быть от 4 до 6

часов

вязкость

должна быть 10,5±1,0

с

 

 

Провода силовые

 

 

 

Масса 1 км кабеля

легче 200

 кг

….

 

Растворы цементные

 

 

 

норма подвижности по погружению конуса 

должна быть от 1 до 14

см

водоудерживающая способность растворных смесей 

должна быть не менее 90

%

средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте :

 

 

 

 

 

 

 

 

Олифа

….

 

 

 

растворитель

уайт-спирит (нефрас С4-

155/200), нефрас С4-

150/200

 

время высыхания до степени 3 при температуре 20°С

не более 24

ч.

 

 

 

 

 

..

 

Цемент общестроительный 

 

 

По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент марки:

300 или 400 и 500  

 

 

 

 

Начало схватывания цемента 

должно наступать не ранее 45

мин

 

Конец схватывания цемента

должно наступать не позднее 10 от начала затворения.

ч.

 

 

 

 

 

 

Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная

относительное удлинение при максимальной нагрузке

не менее 35

 

%

 

 

 

 

относительное удлинение при температуре минус 50

°С

не менее 7,0

%

 

 

Растворитель

 

 

 

 

Характеристики ТИП3:

 

 

 

плотность уайтспирита

не более 0,790

 

г/м³

 

 

Характеристики ТИП4:

 

 

 

Плотность сольвента при 20 °С

не менее 0,860

 

г/м³

 

 

 

Трос стальной

 

 

шаг свивки каната

от 12* до 16*

мм

 

разрывное усилие

не более 232,0(23600)

кН/кгс

 

усилие при условном пределе текучести

не более 197,0(20050)

кН/кгс

 

временное сопротивление разрыву

не менее 1670(170)

 

Н/мм²(кгс/м м²)

 

 

условный предел текучести

не менее 1410(144)

Н/мм²(кгс/м м²)

 

марки стали (проволоки)

должны быть 70, 75, 80, 85

 

 

канаты

должны быть нераскручивающимися, прямолинейными

 

 

в канатах

не должно быть оборванных проволок, перекрещивающихся и выступающих за пределы установленных допусков по диаметру каната

 

 

на поверхности проволок каната

не должно быть трещин, плен, раковин, расслоений, вмятин и срезов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Битумы нефтяные, строительные

растяжимость при 25°С

не менее 1,0

см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветошь 

 

 

 

 

длина рулона

от 30 до 70

м

 

плотность

не менее 200

г/кв.м

 

параметры

габаритные размеры рулона (ШхТ) не должны быть:

 

 

ширина

более 95

см

 

толщина

≥ 22

см

 

вес

более 9,0

кг

 

объем

должен быть ≤ 0,03

куб.м

 

 

 

 

Клей плиточный

Минимальная  температура эксплуатации  

до -35

 

°С

 

 

максимальная температура эксплуатации  

от +65

°С

 

размер зерна заполнителя

не более 0,63

мм

 

Время жизни раствора клея

не менее 120

 

мин

 

 

цвет

серый или белый

 

 

Предел прочности при сжатии

не менее 10

МПа

 

Предел прочности при изгибе

не менее 3

МПа

 

Морозостойкость

не менее F50

 

 

 

 

 

Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем

 

 

 

плотность 

от 175* до 225*

кг/м³

 

теплопроводность при средней температуре (25±5)°С

не более 0,053

Вт/(м·К)

 

водопоглощение по массе

не более 40

%

 

влажность по массе

не более 1

%

 

 

 

Цемент гипсоглиноземистый

расширяющийся

Цемент при твердении образцов в воде в течение 28 сут

должен меняться в объеме равномерно

 

 

 

 

Начало схватывания

должно наступить не ранее 10 мин, а конец - не позднее 4 ч от начала затворения

 

 

 

Смеси сухие шпатлевочные, гипсовые

ТИП1

 

 

 

 

Прочность на сжатие

не менее 3,0

 

Мпа

 

 

Прочность на изгиб

>1,4

МПа

 

размер фракции

не более 0,15

мм

 

ТИП2

 

 

 

 

Сухая шпаклевочная смесь 

должна быть на основе высокопрочного гипса с полимерными добавками

 

 

 

 

Прочность на сжатие

не менее 5,2

МПа

 

Прочность на изгиб

не менее 2,7

МПа

 

 

 

размер фракции

не более 0,15

 

мм

 

 

Толщина слоя

от 1 до 5

мм

 

 

 

Труба гофрированная

ПВХ с зондом

……

..

 

Огнестойкость, 

[не поддерживает горение до 650]

С

 

Прочность на 5см при

+20°С 

от 340

Н 

 

 

 

 

 

 

                             

….» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое частичное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/2627-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.07.2017 №06/7793.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2627-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.07.2017 по делу №06/2627-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №2802/09 от 21.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальное строительство ГБУ РК "Белогорский психоневрологический интернат" на 250 койко-мест с объектами инфраструктуры, необходимыми для его функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, по адресу: Российская Федерация, Республика Крым, г. Белогорск» (извещение №0175200000417000281) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2017 по делу №06/2627-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2017 по делу №06/2627-17.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 25.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.07.2017 №06/7793.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны