Решение №06/8014 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2575-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заявителя В. М. Кайшева (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.07.2017 (вх. № 2747/09 от 19.07.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение модульного детского сада к МБДОУ «Детский сад №8 «Гнёздышко», г. Бахчисарай, ул. Гагарина, 9-а» (извещение №0175200000417000236) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению заявки Заявителя (порядковый номер «5») и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 №06/7697, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.06.2017, изменения – 20.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 54 543 200,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.07.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.07.2017, дата проведения Аукциона: 17.07.2017;

- на участие в Аукционе подано 16 заявок участников, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 11 заявок участников признаны не соответствующими;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%;

- Аукцион признан несостоявшимся.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «5») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 №015200000417000236-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «5» отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 5

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п. б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе:

Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков): «наличие», «отсутствует», «предусмотрено», «не предусмотрено», «соответствует» - участник подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №99 подтверждено значение «Наличие», при этом  предложен показатель «Крепление уголками к стене, полу» (цитата из заявки) вместо требуемого заказчику «Крепление уголками к стене, полу или потолку».

Таким образом, участник электронного аукциона изменил требуемую характеристику, при этом не подтвердил возможность выбора вариантов крепления, требуемую заказчику.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

10. Перечень производственно-хозяйственного и инженерного оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря

 

….

99

Стенка гимнастическая деревянная

 

шт.

Материал: массив дерева

Наличие

Высота, мм

не менее 2700

Ширина пролетов, мм

не менее 800

Количество перекладин

Не более 11

Расстояние между центрами перекладин, мм

Не менее 220

Максимальный вес пользователя, кг

Не более 70

Крепление уголками к стене, полу или потолку

Наличие

…» (цитата).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

«наличие», «отсутствует», «предусмотрено», «не предусмотрено», «соответствует» - участник подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей;

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара не указал конкретные показатели, т.к. изменил формулировку показателя, необходимого Заказчику.

На заседании Комиссией установлено, что в заявке под порядковым номером «5» содержится: «…

 

….

99

Стенка гимнастическая деревянная

 

шт.

Материал: массив дерева

Наличие

Высота, мм

2700

Ширина пролетов, мм

800

Количество перекладин

11

Расстояние между центрами перекладин, мм

220

Максимальный вес пользователя, кг

70

Крепление уголками к стене, полу

Наличие

…» (цитата заявки под порядковым номером «5»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «5», приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 №06/7697.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны