Решение №06/8015 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2599-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Д. А. Кутищева (по доверенности),

Заявителя А. И. Линькова (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2770/09 от 20.07.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка фруктов во втором полугодии 2017 года» (номер извещения 0375100003217000031) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 №06/7729, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.06.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 4 079 384,70 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 30.06.2017 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.07.2017, дата проведения Аукциона: 07.07.2017;

5) на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 4 заявки (в том числе заявка Заявителя под порядковым номером «8») признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%;

7) Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Аукционная комиссия Заказчика при проведении Аукциона необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 № 037510003217000031-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «8» отклонена по причине: «…

8

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Участник закупки в первой части заявки в позиции № 1 предлагает к поставке «Яблоки» со следующими характеристиками «Яблоки первого сорта». В соответствии с документацией о закупке заказчиком установлено следующее требование к позиции № 1 «Яблоки»: Яблоки: высшего и/или первого сорта. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки «В случае если значения показателей сопровождаются словами «и (или), «и/или» – это означает взаимозаменяемые показатели и участник закупки может указать как один показатель, так и все показатели, если они перечислены через «и (или)» и обязан указать все показатели, если они перечислены через «и/или». Участник закупки предлагает к поставке яблоки только первого сорта, а заказчику так же необходимы яблоки высшего сорта, что не соответствует требованиям документации.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).                

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

РАЗДЕЛ 8. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)

Предмет Контракта (наименование объекта закупки): «Поставка продуктов питания – овощей свежих» для нужд ФГБУ «Военный санаторий Ялта» Министерства обороны Российской Федерации

ОКПД

Наименование товара  (для лекарственных средств МНН)

Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки

Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры

1

01.24.10.000

Яблоки

Яблоки. Продукция по показателям качества и безопасности: должна соответствовать требованиям  ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТ Р 54697-2011. «Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия». Яблоки: высшего и/или первого сорта. Внешний вид: плоды должны быть целые, чистые, без излишней внешней влажности, типичной для помологического сорта формы и окраски, с плодоножкой. Допускаются плоды без плодоножки, при условии, что место отрыва чистое и прилегающая к нему кожица не повреждена. Незначительные дефекты кожицы: допускаются Незначительные дефект формы: допускаются. Незначительный дефект развития, легкие повреждения (нажимы, потертость) площадью не более 1 см2: допускаются. Незначительные дефекты кожицы, не превышающие 2 см в длину для дефектов продолговатой формы и 1 см общей площади поверхности для других дефектов, суммарная площадь которых не превышает 0,25 см: допускаются. Запах и вкус: должен быть свойственный данному помологическому сорту, без постороннего запаха и (или) привкуса. Степень зрелости и состояние плода: плоды должны быть съемной степени зрелости, способные выдерживать погрузку, транспортирование, разгрузку и доставку к месту назначения. Состояние мякоти: мякоть должна быть доброкачественная. Наличие сорной примеси: не допускается. Наличие яблок, поврежденных сельскохозяйственными вредителями: не допускается. Наличие яблок гнилых, испорченных, перезрелых: не допускается. Содержание токсичных элементов, пестицидов, радионуклидов, яиц гельминтов и цист кишечных патогенных простейших в плодах не должно превышать допустимые уровни, установленные правовыми актами Российской Федерации.

Остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 90%.

….

….

…» (цитата).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

В случае если значения показателей сопровождаются словами «и (или), «и/или» – это означает взаимозаменяемые показатели и участник закупки может указать как один показатель, так и все показатели, если они перечислены через «и (или)» и обязан указать все показатели, если они перечислены через «и/или». …» (цитаты).  

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара не указал конкретные показатели, т.к.  не применил обозначения «и/или».

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «8», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 №06/7729.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны