Решение №06/8017 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2629-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Э. С. Адамановой (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.07.2017 №29 (вх. №2818/09 от 21.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальное строительство Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Красногвардейский психоневрологический интернат" на 250 койко- мест с объектами инфраструктуры, необходимыми для его функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым, Красногвардейский район, с.Некрасово» (номер извещения 0175200000417000131) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; требование о соответствии товаров (материалов), используемым при выполнении работ, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.07.2017 №06/7797, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:05 26.07.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:40 27.07.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 25.04.2017, изменения – 03.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 643 013 586,95 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.07.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.07.2017, дата проведения Аукциона: 03.08.2017.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; требование о соответствии товаров (материалов), используемым при выполнении работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному строительству здания Заказчика, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, например: «…

№п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Требуемый параметр

Требуемоезначение

Единица измерения

Сведения о сертификации

2

Прижимы 

для крепления кабелей

ГОСТ 17020-78

 
 

Масса 1000 шт. прижимов

не более 0,534

кг

3

Короба металлические для электропроводок

ГОСТ 20803-81

   
 

Интенсивность распределенной нагрузки (для каждого варианта сочетаний ширины и высоты, требуемыми заказчиком и определенными ГОСТ 20803-81)

50… 150

Н/м

4

Лента изоляционная прорезиненная

ГОСТ 2162-97

 

 
 

Масса 1 м2 ленты

не менее 250

г

5

Эмаль ПФ-115

ГОСТ 6465-76

..

 

Нижний и верхний концентрационные пределы воспламенения компонентов, % (по объему)

0,8-6,9

%

 

 

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °С), диапазонное значение

60-120

с

 

 

Степень перетира

не более 25

мкм

 

 

Укрывистость высушенной

пленки

не более 120

г/м²

 

 

 

6

Краски масляные, готовые к применению

ГОСТ 10503-71

 

 
 

Твердость пленки, условные единицы, по маятниковому прибору типов М-3 и ТМЛ (маятник Б)

Не менее 0,05

условные единицы

..

 

Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2

Не менее  35

г/м²

 
 

компоненты

Уайт-спирит (нефрас С4-155/200), Свинец и его неорганические соединения

 

   
 

Температура вспышки и температура самовоспломенения компонентов

33-270

°С

 

7

Краски водно-дисперсионные

ГОСТ 28196-89

 

 

рН

6,8-9,5

 

 

Укрывистость высушенной пленки

80-210

г/м²

 

Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 ± 2) °С

>25

ч

 

Степень перетира

30-70

мкм

8

Грунтовка

ГОСТ 25129-82

 
 

Концентрационные пределы воспламенения, % (по объему)

01.июн

%

 

Время высыхания до степени 3,  при (105±5)°C, мин

>35

мин

9

Лак вид 1

ГОСТ 4976-83

 
 

Температура кипения лака

Не менее 75

°С

 

Температура вспышки паров в открытом тигле

июн.15

°С

 

Нижний и верхний пределы воспламенения

мар.36

°С

 

Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 и типа ТМЛ (маятник А)

0,2-0,6

У.е.

10

Олифа

ГОСТ 190-78

 
 

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С, диапазонное значение

18 - 25

с

 

Время высыхания до степени 3, при температуре (20 ± 2) °С

>25

ч

 

Состав олифы

Должны быть Уайт-спирит (нефрас С4-155/200), Нефрас С4-150/200, Скипидар

 

 

Температура вспышки и самовоспламенения растворителей, в диапазоне

31…300

°С

 

Нижний и верхний концентрационные пределы воспламенения, по объему

Не менее 0,8

%

11

Электрический шнур

Вид 1

ГОСТ 7399-97

 
 

Электрическое сопротивление постоянному току 1 км круглой жилы при 20 °С

Не более 26,7

Ом

 

Установленная безотказная наработка должна быть

< 2999

ч

 

Расчетная масса 1 км шнуров

27,1 – 55,3

кг

12

Электрический шнур

Вид 2

ГОСТ 7399-97

 
 

Электрическое сопротивление постоянному току 1 км круглой жилы при 20 °С

Не более 40,1

Ом

 

Установленная безотказная наработка должна быть

< 2999

ч

 

Расчетная масса 1 км шнуров

21 – 44,4

кг

….

14

Лак электроизоляционный

ГОСТ 15865-70

 

 
 

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5)

20-60

 

….

 

Время высыхания до степени 3 при температуре 105 - 110 °С

>1,1

ч

 

Способность просыхания лака в толстом слое при температуре 115 - 120 °С

>20

ч

 

Термоэластичность пленки при температуре (150 ± 2) °С

>50

ч

 

Твердость покрытия по маятниковому прибору при температуре (20 ± 2) °С типа ТМЛ (маятник А), относительные единицы

0,13-0,18

 
 

Твердость покрытия по маятниковому прибору при температуре (20 ± 2) °С типа М-3

0,3-0,5

условные единицы

 

Маслостойкость пленки

65-80

Н

 

Электрическая прочность пленки при температуре (20 ± 2) °С

62-76

МВ/м

 

Электрическая прочность пленки  при температуре (130 ± 2) °С

32-47

МВ/м

 

Электрическая прочность пленки   после действия воды в течение 24 ч при температуре (20 ± 2) °С

25-40

МВ/м

 

Удельное объемное электрическое сопротивление пленки при температуре (20 ± 2) °С, должно быть

≤1·1012

Ом·м

 

Удельное объемное электрическое сопротивление пленки при температуре (130 ± 2) °С

≤1·109

Ом·м

 

Удельное объемное электрическое сопротивление пленки после действия воды в течение 24 ч при температуре (20 ± 2) °С

≥5·1010

Ом·м

 

Предельно допустимая концентрация паров компонентов в воздухе рабочей зоны производственных помещений

30-60

мг/м

 

Температура вспышки компонентов

мар.40

°С

 

Температура  самовоспламенения компонентов

454-540

 

 

Лента электроизоляционная

ГОСТ 16214-86

 

 

 

Прочность при растяжении

Не менее 13,7

   

 

 

Минимальное относительное удлинение при разрыве

Не менее 190

   

 

….

 

 

 

Справочная масса 1 м ленты

≥3,8

   

….

Герметик

ГОСТ 13489-79

 

 

Степень вулканизации на твердомере Шора А (2033-ТИР)

30-40

ед. Шора

 

 

….

 

 

         

 

 

Масса нетто ускорителя вулканизации

14±1/15±1

   

….

Растворитель вид 1

ГОСТ 7827-74

 

 

Летучесть по этиловому эфиру, диапазонное значение

май.15

Условных единиц

 

 

 

Число коагуляции

Не менее 24

%

 

 

 

Температура самовоспламенения

< 512

°С

 

 

 

Нижний и верхний температурные пределы распространения пламени

>20

°С

 

….

Растворитель вид 2

….

 

ГОСТ 18188-72

 

Летучесть по этиловому эфиру, диапазонное значение

авг.18

Условных единиц

 

 

 

 

Число коагуляции

Не менее 35

%

 

 

 

 

Температура воспламенения и самовоспламенения

>429

°С

 

 

 

Нижний и верхний температурные пределы распространения пламени

>41

°С

 

….

….

….

….

 

Шкурка шлифовальная бумажная

….

 

 

ГОСТ  6456-82

 

Разрывная нагрузка в продольном и поперечном направлениях

не менее 107,8

Н

 

….» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое частичное подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 27.07.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СУ – 314» (дело №06/2628-17) на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 27.07.2017 по делу №06/2628-17 Заказчику выдано предписание от 27.07.2017 по делу №06/2628-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, о привидении документации об в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.07.2017 по делу №06/2628-17.

Материалы дела №06/2628-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/2628-17.

4. Материалы по делу №06/2629-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2628-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.07.2017 №06/7797.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны