Решение №06/8018 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения за... от 30 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2536-17

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа А. А. Галимова (директор),

Заявителя А. А. Петрова (по доверенности), И. В. Триль (по доверенности),  

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.07.2017 №1807-2017/001 (вх. №2734/09 от 18.07.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении запроса предложений «Оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Далековская средняя школа" муниципального образования Черноморский район Республики Крым» (извещение №0875300016617000017) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия, Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Запрос предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно признавшей заявку победителя ООО «БЛАГО-КРЫМ», предоставившего выписку ФНС России в электронном виде, соответствующей требованиям документации о Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.07.2017 №06/7626, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 24.07.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 25.07.2017.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган и Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 310 200,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.07.2017 08:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.07.2017 08:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 17.07.2017 08:00, дата вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 18.07.2017 17:00;

- на участие в Запросе предложений поступило две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе;

- победителем Запроса предложений признано ООО «БЛАГО-КРЫМ» с предложенной ценой контракта 3 150 000,00 рублей.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно признала заявку победителя                ООО «БЛАГО-КРЫМ», предоставившего выписку ФНС России в электронном виде, соответствующей требованиям документации о Запросе предложений

В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Согласно части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию, в частности:

1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;

4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки участника Запроса предложения предоставлена «информация о юридическом лице, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом, и не является выпиской из ЕГРЮЛ. Из чего следует, что участник №2 запроса предложений не предоставил требуемые Заказчиком/ уполномоченным органом документы» (цитата жалобы).

Заказчик в документации о Запросе предложений установи требования к содержанию заявки на участие в Запросе предложений, в частности: «…

4. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВКАХ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

4.1. Содержание заявки на участие в запросе предложений

4.1.1. Заявка на участие в настоящем запросе предложений (далее - заявка) должна быть подготовлена в форме документа на бумажном носителе.

Обращаем внимание участников на то, что подача заявки в форме электронного документа невозможна, поскольку в настоящее время такая возможность не предусмотрена функционалом единой информационной системы.

4.1.2. Заявка должна содержать следующую информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) предложение участника в отношении объекта закупки, включающее его описание и предложение об условиях исполнения контракта согласно критериям оценки заявок, установленным в настоящей документации.

В обязательном порядке указывается предложение о цене контракта.

Участник несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товаров, указанных в заявке.

4.1.3. К заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2) копия документа, удостоверяющего личность (для иного физического лица);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (далее - руководитель).

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, заявки участников Запроса предложений, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа нарушают требования части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом проводится Запрос предложений вследствие признания аукциона в электронной форме несостоявшимся.

2.1. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением и документацией о Запросе предложений объектом закупки является оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения Заказчика.

Вместе с тем, Заказчик в документации о Запросе предложений установил следующие требования к участникам, не относящиеся к объекту закупки: «…

3.2. Требования к участникам запроса предложений

3.2.1. В настоящейзакупке может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. К участникам закупки установлены следующие обязательные требования:

Единые требования к участникам аукциона:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

…» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации о Запросе предложений ненадлежащие требования к участникам Запроса предложения, нарушают часть 6 статьи 31, часть 4 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Заказчик в документации о Запросе предложений установил требование о предоставлении участниками в составе заявки, в частности следующих документов: «…

4.1. Содержание заявки на участие в запросе предложений

4.1.1. Заявка на участие в настоящем запросе предложений (далее - заявка) должна быть подготовлена в форме документа на бумажном носителе.

Обращаем внимание участников на то, что подача заявки в форме электронного документа невозможна, поскольку в настоящее время такая возможность не предусмотрена функционалом единой информационной системы.

4.1.2. Заявка должна содержать следующую информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) предложение участника в отношении объекта закупки, включающее его описание и предложение об условиях исполнения контракта согласно критериям оценки заявок, установленным в настоящей документации.

В обязательном порядке указывается предложение о цене контракта.

Участник несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товаров, указанных в заявке.

4.1.3. К заявке прилагаются следующие документы:

7) декларация о соответствии участника единым требованиям, установленным на основании п. п. 3 - 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (см. пп. 1 - 5 п. 3.2.1 настоящей документации);

…» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о Запросе предложений надлежащих требований о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе предложений декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 31, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно с пунктом 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Следовательно, заказчик для оценки заявок (предложений) на участие в закупке вправе установить в документации о закупке как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия.

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов, т.е. пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

В соответствии с пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил от 28.11.2013 №1085. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 утверждено приложение к Правилам от 28.11.2013 №1085 «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно пункту 2 приложения к Правилам от 28.11.2013 №1085 при осуществлении закупки работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60 процентов, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки — 40 процентов.

В документации о Запросе предложений Заказчик установил: «…

5.4. Порядок рассмотрения и оценки заявок

на участие в запросе предложений

5.4.5. Заявки, которые соответствуют требованиям настоящей документации, оцениваются по стоимостным и нестоимостным критериям, указанным в п. 5.3.1 настоящей документации.

5.4.6. При описании порядка оценки заявок используются следующие понятия.

Оценка - процесс выявления в соответствии с условиями запроса предложений по критериям оценки и в порядке, установленном в настоящей документации, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в настоящей документации, выраженный в процентах.

Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в настоящей документации, деленный на 100.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

5.4.7. Для оценки заявок по каждому критерию используется 100-балльная шкала оценки.

5.4.8. Цена контракта (значимость 90%, коэффициент значимости 0,9)

         Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" определяется по формуле:

а) в случае еслиОписание: http://base.garant.ru/files/base/70520984/2783937078.png ,,

Описание: http://base.garant.ru/files/base/70520984/1352490616.png

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

5.4.9. - Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а именно опыт участника по успешной поставке товара, сопоставимого характера (значимость 10 %, коэффициент значимости 0,1).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Для оценки заявок по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а именно опыт участника по успешной поставке товара, сопоставимого характеракаждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех характеристик этого критерия составляет 100 баллов. Содержание указанного критерия включает в себя следующий перечень характеристик:

 

№ п/п

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а именно опыт участника по успешной поставке товара, сопоставимого характера

Максимальное значение характеристики в баллах

 

Опыт участника по успешной поставке товара, сопоставимого характера подтверждается договорами (контрактами) с бюджетными учреждениями, которые должны быть заключены и исполнены в течение 2016 года, с приложением к ним товарных накладных либо товарно-транспортных накладных или иных документы, подтверждающие факт исполнения обязательств участника запроса предложений по договору):

 

 

- отсутствие договоров, либо наличие одного договора

0

 

- наличие от 2-х до 4-х договоров

25

 

наличие от 5-х до 9-ти договоров

50

 

наличие от 10-ти и более договоров

100

 

5.4.11. По каждому критерию оценки присвоенное количество баллов рассчитывается с учетом с учетом коэффициента значимости показателя (рейтинга).

5.4.12. Дробное значение рейтинга округляется по математическим правилам округления до двух десятичных знаков после запятой.

5.4.13. Итоговый рейтинг заявки участника определяется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки.

5.4.14. Лучшей признается заявка, получившая высший итоговый рейтинг. Условия такой заявки оглашаются на заседании единой комиссии заказчика, а также в тот же день размещаются в составе выписки из протокола проведения запроса предложений на официальном сайте.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Изучив документацию о Запросе предложений Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении нестоимостного критерия оценки заявок на участие в Запросе предложений - отсутствует зависимость (пропорциональность выставления баллов по шкала оценке) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, сопоставимого характера подтверждается договорами» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки…» оценки заявок на участие в Запросе предложений.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

При этом согласно требованиям части 5 статьи 83 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

Согласно части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в проекте муниципального контракта ответственность сторон изложил в следующей редакции: «…

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (Поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (Поставщиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (Поставщиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом несет ответственность в виде штрафа размере 2,5% от суммы контракта.

8.2.1. В случае нарушения Поставщиком исполнения своих обязательств  предусмотренных контрактом, Поставщик на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (Поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (Поставщиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (Поставщиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом несет ответственность в виде штрафа размере 10% от суммы контракта

8.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

8.4. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле согласно Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (Поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (Поставщиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (Поставщиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

8.5. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы и составляет 10% от цены контракта, согласно Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (Поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (Поставщиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (Поставщиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"

8.6. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

8.7.Поставщик несет ответственность за непредставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта путем взыскания с Поставщика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Поставщиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. (В случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки работы превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации)

8.8. Поставщик несет ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 

...» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное выше, Заказчик при изложении ответственности сторон не установил размер штрафа Заказчика (2%) и поставщика (5%), предусмотренный при начальной (максимальной) цене контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, т.к. начальная (максимальная) цена контракта Запроса предложений составляет 3 310 200,00 рублей; не установлена пеня, начисляемая  за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, а также надлежаще не установлен размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 4-8 Правил от 25.11.2013№1063, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 6 статьи 31, частей 5, 7, 8 статьи 34, пунктов 3, 7 части 6 статьи 83, части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе, пунктов 4-8 Правил от 25.11.2013 №1063.

4. Заказчику, Уполномоченному орган, Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2536-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.07.2017 №06/7626.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2536-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.07.2017 по делу №06/2536-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 18.07.2017 №1807-2017/001 (вх. №2734/09 от 18.07.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении запроса предложений «Оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Далековская средняя школа" муниципального образования Черноморский район Республики Крым» (извещение №0875300016617000017) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы Запроса предложений и разместить информацию об отмене протоколов Запроса предложений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Уполномоченному органу:

- привести извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.07.2017 по делу №06/2536-17 и разместить измененные извещение о проведении Запроса предложений и документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующих извещения о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.07.2017 по делу №06/2536-17.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 25.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.07.2017 №06/7626.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны