Решение №06/8022 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2564-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.07.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя Заказчика В. Б. Забирник (директор),
представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев жалобу Заявителя от 19.07.2017 №б/н (вх. №933/10 от 19.07.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Комплекты спортивной одежды (формы) с логотипом» (извещение № 0375300077817000008) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14)
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Предметом закупки является поставка товара, при этом согласно техническому заданию требуется индивидуальный пошив спортивных костюмов.
2. Описание Заказчиком требований к цвету не является объективным,
3. В проекте контракта отсутствует условие по заключению контракта с физическим лицом.
4. В извещении о проведении Аукциона не указан срок поставки товара.
5. Заказчиком в документации об Аукционе указана несоответствующая дата окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 №06/7692, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 05.07.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 3 820 300,00 рублей;
- дата окончания подачи заявок: 21.07.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 28.07.2017, дата проведения Аукциона: 31.07.2017.
1. В качестве жалобы Заявитель указывает на то, что предметом закупки является поставка товара, при этом согласно техническому заданию требуется индивидуальный пошив спортивных костюмов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению и документации об Аукционе, размещенным Заказчиком в ЕИС, наименованием объекта закупки является «Комплекты спортивной одежды (формы) с логотипом» в количестве 253 штуки.
Вместе с тем, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…
IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ
на право заключения контракта на поставку комплектов спортивной одежды (формы) с логотипом для нужд Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа №2 города Евпатории Республики Крым»
Наименование поставляемых товаров их характеристики и количество:
На изделиях должны отсутствовать дыры, черные, чернильные, красильные и ржавые пятна. В изделии должны отсутствовать производственные дефекты и пороки материалов, превышающие допустимые нормы. Несимметричность швов, рельефов правой и левой сторон, карманов не более 1 см. Разная длина плечевых швов, концов воротника, разная ширина рукавов, отклонение строчки от конструктивной линии при подшивке верха и низа изделия не более 1 см. Отклонение строчки от конструктивной линии при отстрачивании воротника, планки, застежки «молния», борта, рукавов, карманов не более 0.3 см. Контроль качества готовых изделий должен соответствовать требованиям ГОСТ 4103-82. Пошив изделий должен соответствовать требованиям ГОСТ 26115-84. Поставляемый товар должен быть произведен на территории Российской Федерации, российским товаропроизводителем. …» (цитата).
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя.
Учитывая изложенное, описание Заказчиком объекта Аукциона не соответствует предмету закупки, т. е. является необъективным и вводит участников Аукциона в заблуждение.
Данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
2. Согласно доводам Заявителя о том, что описание Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требований к цвету спортивных костюмов не является объективным.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что техническое задание и инструкция по заполнению заявок, содержащиеся в документации об Аукционе позволяют определить необходимый Заказчику цвет поставляемого товара.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В жалобе Заявитель указывает на то, что в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует условие по заключению контракта с физическим лицом.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит положений предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, бездействие Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не указан срок поставки товара.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Другая периодичность |
…» (цитата извещения о проведении Аукциона).
При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
14 |
Сроки поставки товаров/завершения работы/оказания услуг |
Поставка осуществляет партиями по графику. Поставка первой партии составляет не менее 25% от общего объема закупки, поставка осуществляется в срок не более 10 дней с момента заключения контракта.
|
…» (цитата документации об Аукционе).
В проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком указано: «…
5.Порядок поставки Товара
5.1. Поставщик предлагает Заказчику на выбор и утверждение цветов для окраски спортивной одежды не менее 5 (пяти) оттенков ярко-синего цвета в течение 2 (двух) дней с момента заключения Контракта.
…
5.13. Поставка Товара осуществляется партиями. Объем и периоды поставки каждой партии Товара определены в Графике поставок (Приложение №2 к настоящему Контракту), являющемся неотъемлемой частью Контракта.
.…» (цитата проекта контракта).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указаны надлежащие условия контракта о сроке поставки товара, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
5. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе указана несоответствующая дата окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 34 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал дату окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе 19.07.2017.
В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены на 21.07.2017 09:00.
Таким образом, действия Заказчика по определению в документации об Аукционе даты окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе не противоречат требованиям статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований частей 1, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2564-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 №06/7692.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Предписание
по делу №06/2564-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.07.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 25.07.2017 по делу №06/2564-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 19.07.2017 №б/н (вх. №933/10 от 19.07.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Комплекты спортивной одежды (формы) с логотипом» (извещение № 0375300077817000008) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.07.2017 по делу №06/2564-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.07.2017 по делу №06/2564-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 №06/7692.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.