Решение №06/8024 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 30 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2572-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.07.2017 г. Симферополь
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя Заказчика А. А. Галдиной (по доверенности), -
рассмотрев обращение Заказчика от 17.07.2017 №153 (вх. №3699 от 19.07.2017 об отмене аукциона в электронной форме «Приобретение двух вилочных погрузчиков грузоподъемностью 2т» (номер извещения 0575400000117000374) (далее — Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика об отмене Аукциона для возможности внесения изменения в документацию об Аукционе в связи с допущенной технической ошибкой при описании характеристик закупаемого товара.
В ходе проведения внеплановой проверки Аукциона на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документов и пояснений, предоставленных представителями Заказчика, Комиссией установлено.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 30.05.2017, изменения – 20.06.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 3 312 801,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 06.07.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.07.2017, дата проведения Аукциона: 17.07.2017.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе при описании характеристик закупаемых «вилочных погрузчиков грузоподъемностью 2т» указано «Грузоподъемность, кг – 1500», вместо необходимых Заказчику 2000 кг, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана исходя из 2000 кг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что в документации об Аукционе Заказчик указал: «…
IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)
Техническое задание
Объект закупки: Приобретение вилочного погрузчика для нужд ФГУП «КЖД»
№ п/п |
Название объекта |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Вилочный погрузчик |
шт. |
2 |
Технические характеристики |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Грузоподъемность, кг |
1500 |
Тип двигателя |
Дизельный |
Мощность двигателя, кВт |
Не менее 27 |
Тип шин (передние/задние) |
Цельнолитые |
Высота подъема вил, мм |
не менее 3000 |
Габариты, мм |
Общая длина с вилами не более 3300 мм, ширина не более 1160 мм, высота со сложенной мачтой не более 2150 мм |
Тормозная система (Рабочая/стояночная) |
Гидравлическая/ механическая |
Тип трансмиссии |
Автомат/ гидродинамическая |
Рулевое управление |
С гидроусилителем |
Цвет |
Любой |
Вид рабочего органа |
Вилы |
…» (цитата документации об Аукционе).
Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему описанию в документации об Аукционе объекта закупки, нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2572-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 № 06/7691.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Предписание
по делу №06/2572-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.07.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 25.07.2017 по делу №06/2572-17 по итогам рассмотрения обращения Заказчика от 17.07.2017 №153 (вх. №3699 от 19.07.2017 об отмене аукциона в электронной форме «Приобретение двух вилочных погрузчиков грузоподъемностью 2т» (номер извещения 0575400000117000374) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.07.2017 по делу №06/2572-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.07.2017 по делу №06/2572-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 № 06/7691.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.