Решение №06/8026 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2537-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Э. Р. Аджиумеровой (по доверенности),

Заявителя О. О. Новикова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2733/09 от 18.07.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «крафт-бумаги» (извещение № 0375200016117000040) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего в срок предписание Крымского УФАС России от 19.05.2017 по делу №06/1468-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №1544/09 от 12.05.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка крафт-бумаги» (извещение № 0375200016117000040).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 04.04.2017, изменения – 12.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 279 950,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 20.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2017, дата проведения Аукциона: 28.04.2017;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок, 1 заявка отклонена;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение составило 58,87%;

7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников 3 заявки признаны несоответствующими;

8) победителем Аукциона определен ИП Чернецкая О. Ю.

  • заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на момент получения уведомления от 15.05.2017 №06/4564 о рассмотрении жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №1544/09 от 12.05.2017), Заказчиком на электронной площадке был подписан Контракт №Ф.2017.164044 на поставку крафт-бумаги от 15.05.2017 и «…Во исполнение предписания УФАС России по делу №06/1468-17 от 19.05.2017 Заказчиком направлено Оператору электронной площадки письмо о необходимости отмены Протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2017 года №0375200016117000040-3, и размещении информации об отмене Протокола на официальном сайте, а также назначении новой даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. Получен ответ: «Единая информационная система в сфере закупок сообщает следующее: В случае если вынесено предписание по аукциону, который находится в статусе»Контракт заключен» процедура считается завершенной, в связи с чем обеспечить возможность выполнения предписания не представляется возможным». 22 июня 2017 года победителю направлено уведомление о расторжении контракта на основании решения УФАС. 05.07.2017 года от победителя получен ответ о невозможности расторжения заключенного контракта по перечисленным основаниям и по соглашению сторон, в связи с отсутствием правовых оснований, а также понесенными победителем расходами по закупке товара под выполнение заключенного Государственного контракта…» (цитата).     

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

 При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком предприняты меры по исполнению предписания Крымского УФАС России, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны