Решение №06/8031 Решение по делу о результатах внеплановой проверки соблюдени... от 5 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2359-16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (деле – Заказчик) А. В. Дубовика (по доверенности),
Д. О. Баранцева (по доверенности), Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), —

рассмотрев обращение обращения общества с ограниченной ответственностью «Гигиена-Сервис Мед» (далее — Заявитель) от 20.06.2016 №281, поступившее в Крымское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы России (поручение от 09.09.2016 № РП/62483/16) 26.09.2016
(вх. №2482/09), о наличии нарушений в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка абсорбирующего белья и подгузников для инвалидов Республики Крым в 2016 г.» (номер извещения 0275100000116000140) (далее — Аукцион), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило заявление Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в закупке товаров по «сборному» лоту: в одном лоте Аукциона объединены детские подгузники и впитывающие пеленки.

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителями Заказчика, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) –24.05.2016, изменения в извещение — 25.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 735 370,50 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.06.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 07.06.2016, дата проведения Аукциона: 10.06.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подвали все участники, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 35,00%;

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Радуга» с наилучшей (наименьшей) предложенной ценой контракта — 1 777 991,00 рублей.

В качестве довода обращения Заявитель указывает на то, что Заказчик осуществил в закупку товаров по «сборному» лоту: в одном лоте Аукциона объединены детские подгузники и впитывающие пеленки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Часть 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещает ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставкой, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с друг с другом. При этом в качестве неразрывно связанного с оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных конструктивных решений.

В документации об Аукционе Заказчик установил в одном лоте закупки следующих товаров:

«…

Часть II. Информационная карта электронного аукциона

(ИКА)

пункта

Положения информационной карты для подготовки заявок на участие в электронном аукционе

7

Описание объекта закупки, количество поставляемого товара:

Впитывающие простыни (пеленки). Внешний слой пеленки, должен быть изготовлен из мягкого нетканого, гипоаллергенного материала. Впитывающий слой должен состоять из распушенной целлюлозы с суперабсорбентом, превращающим жидкость в гель и препятствующим распространению неприятного запаха (система контроля запаха), отбеленной без использования хлора (при необходимости). Нижний слой должен состоять из нескользящего, непромокаемого материала с герметичными кромками по периметру впитывающего слоя, для предотвращения протекания. Сырьё и материалы для изготовления изделий должны быть разрешены к применению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Анатомическая форма подгузника должна соответствовать развертке нижней части торса тела ребенка с дополнительным увеличением площади на запах боковых частей и обеспечивать максимальную свободу движений ребенка и комфорт. Внутренняя поверхность подгузников должна быть из гипоаллергенного нетканого материала, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи ребенка, дополнительную защиту кожи ребенка от раздражения при соприкосновении с мочой и калом. Верхний дышащий слой должен пропускать влагу в одном направлении и обеспечивать сухость кожи. Впитываемость должна обеспечиваться впитывающим слоем с суперабсорбентом, превращающим влагу в гель. Подгузники должны быть оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам. Наружный слой должен быть из специального материала, препятствующего проникновению влаги наружу. Подгузники должны соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ ISO 10993-1-2011 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий.

Подробнее см. Часть IV Документации «Описание объекта закупки».

                                                                   Российский рубль

Наименование товара

Код по ОКПД

 Единица   измерения

 Количество

Цена за ед.изм.

 НМЦК

Впитывающие простыни (пеленки) размером не менее 60 х 90 см (впитываемостью от 1200 до 1900 мл)

17.22.12.130

Штука

42 880,00

16,74

717 811,20

Впитывающие простыни (пеленки) размером не менее 40 х 60 см (впитываемостью от 400 до 500 мл)

17.22.12.130

Штука

450,00

11,99

5 395,50

Подгузники для детей весом от 11 до 25 кг

17.22.12.120

Штука

29 700,00

22,28

661 716,00

Впитывающие простыни (пеленки) размером не менее 60 х 60 см (впитываемостью от 800 до 1200 мл)

17.22.12.130

Штука

4 900,00

13,37

65 513,00

Подгузники для детей весом от 15 до 30 кг

17.22.12.120

Штука

32 190,00

23,42

753 889,80

Подгузники для детей. Подгузники для детей весом от 4 до 9 кг

17.22.12.120

Штука

1 100,00

11,71

12 881,00

Подгузники для детей весом от 7 до 18 кг

17.22.12.120

Штука

28 100,00

18,44

518 164,00

 

 

Часть IV. Описание объекта закупки

 

на поставку абсорбирующего белья и подгузников для инвалидов Республики Крым в 2016 г.

 

Наименование Товара

(Страна производитель, шифр)

Характеристика Товара

Кол-во (шт.)

Подгузники для детей. Подгузники для детей весом от 4 до 9 кг

 

 

 

 

Анатомическая форма подгузника должна соответствовать развертке нижней части торса тела ребенка с дополнительным увеличением площади на запах боковых частей и обеспечивать максимальную свободу движений ребенка и комфорт. Внутренняя поверхность подгузников должна быть из гипоаллергенного нетканого материала, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи ребенка, дополнительную защиту кожи ребенка от раздражения при соприкосновении с мочой и калом. Верхний дышащий слой должен пропускать влагу в одном направлении и обеспечивать сухость кожи. Впитываемость должна обеспечиваться впитывающим слоем с суперабсорбентом, превращающим влагу в гель. Подгузники должны быть оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам. Наружный слой должен быть из специального материала, препятствующего проникновению влаги наружу. Подгузники должны соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ ISO 10993-1-2011 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Печатное изображение на подгузниках должно быть четким без искажений и пробелов (при наличии). Не допускаются следы выщипывания волокон с поверхности подгузника.

1100

Подгузники для детей весом от 7 до 18 кг

 

Анатомическая форма подгузника должна соответствовать развертке нижней части торса тела ребенка с дополнительным увеличением площади на запах боковых частей и обеспечивать максимальную свободу движений ребенка и комфорт. Внутренняя поверхность подгузников должна быть из гипоаллергенного нетканого материала, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи ребенка, дополнительную защиту кожи ребенка от раздражения при соприкосновении с мочой и калом. Верхний дышащий слой должен пропускать влагу в одном направлении и обеспечивать сухость кожи. Впитываемость должна обеспечиваться впитывающим слоем с суперабсорбентом, превращающим влагу в гель. Подгузники должны быть оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам. Наружный слой должен быть из специального материала, препятствующего проникновению влаги наружу. Подгузники должны соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ ISO 10993-1-2011 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Печатное изображение на подгузниках должно быть четким без искажений и пробелов (при наличии). Не допускаются следы выщипывания волокон с поверхности подгузника.

28100

Подгузники для детей весом от 11 до 25 кг

 

Анатомическая форма подгузника должна соответствовать развертке нижней части торса тела ребенка с дополнительным увеличением площади на запах боковых частей и обеспечивать максимальную свободу движений ребенка и комфорт. Внутренняя поверхность подгузников должна быть из гипоаллергенного нетканого материала, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи ребенка, дополнительную защиту кожи ребенка от раздражения при соприкосновении с мочой и калом. Верхний дышащий слой должен пропускать влагу в одном направлении и обеспечивать сухость кожи. Впитываемость должна обеспечиваться впитывающим слоем с суперабсорбентом, превращающим влагу в гель. Подгузники должны быть оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам. Наружный слой должен быть из специального материала, препятствующего проникновению влаги наружу. Подгузники должны соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ ISO 10993-1-2011 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Печатное изображение на подгузниках должно быть четким без искажений и пробелов (при наличии). Не допускаются следы выщипывания волокон с поверхности подгузника.

29700

Подгузники для детей весом от 15 до 30 кг

Анатомическая форма подгузника должна соответствовать развертке нижней части торса тела ребенка с дополнительным увеличением площади на запах боковых частей и обеспечивать максимальную свободу движений ребенка и комфорт. Внутренняя поверхность подгузников должна быть из гипоаллергенного нетканого материала, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи ребенка, дополнительную защиту кожи ребенка от раздражения при соприкосновении с мочой и калом. Верхний дышащий слой должен пропускать влагу в одном направлении и обеспечивать сухость кожи. Впитываемость должна обеспечиваться впитывающим слоем с суперабсорбентом, превращающим влагу в гель. Подгузники должны быть оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам. Наружный слой должен быть из специального материала, препятствующего проникновению влаги наружу. Подгузники должны соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ ISO 10993-1-2011 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Печатное изображение на подгузниках должно быть четким без искажений и пробелов (при наличии). Не допускаются следы выщипывания волокон с поверхности подгузника.

32190

Впитывающие простыни (пеленки) размером не менее 40 х 60 см (впитываемостью от 400 до 500 мл)

 

 

 

Впитывающие простыни (пеленки). Внешний слой пеленки, должен быть изготовлен из мягкого нетканого, гипоаллергенного материала. Впитывающий слой должен состоять из распушенной целлюлозы с суперабсорбентом, превращающим жидкость в гель и препятствующим распространению неприятного запаха (система контроля запаха), отбеленной без использования хлора (при необходимости). Нижний слой должен состоять из нескользящего, непромокаемого материала с герметичными кромками по периметру впитывающего слоя, для предотвращения протекания.                                                                                                                                                                                                                            Сырьё и материалы для изготовления изделий должны быть разрешены к применению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

450

Впитывающие простыни (пеленки) размером не менее 60 х 60 см (впитываемостью от 800 до 1200 мл)

 

Впитывающие простыни (пеленки). Внешний слой пеленки, должен быть изготовлен из мягкого нетканого, гипоаллергенного материала. Впитывающий слой должен состоять из распушенной целлюлозы с суперабсорбентом, превращающим жидкость в гель и препятствующим распространению неприятного запаха (система контроля запаха), отбеленной без использования хлора (при необходимости). Нижний слой должен состоять из нескользящего, непромокаемого материала с герметичными кромками по периметру впитывающего слоя, для предотвращения протекания.                                                                                                                                                                                                                            Сырьё и материалы для изготовления изделий должны быть разрешены к применению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4900

Впитывающие простыни (пеленки) размером не менее 60 х 90 см (впитываемостью от 1200 до 1900 мл)

Впитывающие простыни (пеленки). Внешний слой пеленки, должен быть изготовлен из мягкого нетканого, гипоаллергенного материала. Впитывающий слой должен состоять из распушенной целлюлозы с суперабсорбентом, превращающим жидкость в гель и препятствующим распространению неприятного запаха (система контроля запаха), отбеленной без использования хлора (при необходимости). Нижний слой должен состоять из нескользящего, непромокаемого материала с герметичными кромками по периметру впитывающего слоя, для предотвращения протекания.                                                                                                                                                                                                                            Сырьё и материалы для изготовления изделий должны быть разрешены к применению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

42880

 

ИТОГО

139320

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком осуществлена закупка как подгузников для детей (разных размеров), так и впитывающих простынь (пеленок) (разных размеров).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот закупки как подгузников для детей (разных размеров), так и впитывающих простынь (пеленок) (разных размеров) исключает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части поставки подгузников для детей (разных размеров), или впитывающих простынь (пеленок) (разных размеров), а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше товаров, включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров, перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Учитывая изложенные обстоятельства, данные действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот закупку товаров (как подгузников для детей (разных размеров), так и впитывающих простынь (пеленок) (разных размеров)) функционально и технических не связанных друг с другом, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать обращение Заявителя обоснованным.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Учитывая то, что по итогам Аукцион Заказчиком заключен контракта, контракт исполнен, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Учитывая то, что по результатам Аукцион снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 35,00%, при этом контракт исполнен, материалы дела №06/2359-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны