Решение №06/8032 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2565-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика О. Ю. Гончарук (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2760/09 от 19.07.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Реконструкция ВЛ-220 кВ Красноперекопск-Джанкой. Инв. № 013730. Установка дополнительных анкерных опор на участке опор № 122-261» (извещение № 0575200000517000069) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14)

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В извещении о  проведении Аукциона не указан лицевой счет в платежных реквизитах для обеспечения исполнения контракта.

2. По позициям 48, 49 технического задания документации об Аукционе «Заказчик не привязал указанные размеры к определенным параметрам, что вводит участника в заблуждение» (цитата жалобы).

3. Заказчик в документации об Аукционе установил, что «участник должен указать конкретные значения предельного отклонения, характеристик товаров, что невозможно без наличия товаров на руках у участника» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 №06/7693, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 04.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 689 360,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 20.07.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 27.07.2017, дата проведения Аукциона: 31.07.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о  проведении Аукциона не указан лицевой счет в платежных реквизитах для обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

p/c 40602810500230240007, л/с , БИК 043510123

…» (цитата извещения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «… лицевые счета обязаны открывать бюджетные учреждения (т.е. некоммерческие организации…). … Заказчик является унитарным предприятием, коммерческой организацией…, тратит не бюджетные средства, а заработанные коммерческой деятельностью… В извещении указана информация содержащаяся в документации об Аукционе, в т. ч. проекте контракта: «Акционерное общество «ГЕНБАНК», ИНН 9102002878, КПП 910201001, БИК 043510123, Кор.счет 30101810835100000123, Р/с 40602810500230240007» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона или отсутствие «номера лицевого счета» не позволяет Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что по позициям 48, 49 технического задания документации об Аукционе «Заказчик не привязал указанные размеры к определенным параметрам, что вводит участника в заблуждение» (цитата жалобы).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация об Аукционе содержит: «…

Приложение №4 к Приложению №1 Техническое задание                               Приложения №2. Наименование и описание объекта закупки

Требования к материалам, используемым при выполнении работ: «Реконструкции ВЛ-220 кВ Красноперекопск – Джанкой. Инв. №013730. Установка дополнительных анкерных опор на участке опор №122-261»:

№ п/п

Наименование товара, используемого в ходе выполнения работ

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя

48.

Информационный знак

Наименование информации

Порядковый номер опоры и её диспетчерское наименование

 

Материал изделия

Сталь

 

Покрытие изделия

Стеклоэмаль

 

Размеры

400х300х1мм

 

Способ крепления

Обеспечивающий крепление на железобетонные и анкерно-угловые металлические опоры

 

Срок эксплуатации

Не менее 25 лет

 

49.

Информационный знак

Наименование информации

Ширина охранной зоны ВЛ

 

Материал изделия

Сталь

 

Покрытие изделия

Стеклоэмаль

 

Размеры

400х300х1мм

 

Способ крепления

Обеспечивающий крепление на железобетонные и анкерно-угловые металлические опоры

 

Срок эксплуатации

Не менее 25 лет

 

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в приложении №3 «Схема информационных знаков» содержится пример информационного знака, из которого возможно определить их параметры.

Вместе с тем, Комиссия не установила наличия в приложении №3 «Схема информационных знаков» указания на соответствие показателя «х1мм» параметру «толщина знака».

Данные действия Заказчика нарушают требования части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил, что «участник должен указать конкретные значения предельного отклонения, характеристик товаров, что невозможно без наличия товаров на руках у участника» (цитата жалобы).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установленные Заказчиком характеристики «Разрушающая нагрузка» для «Серьги СР-12-16» (позиция №3), «Температурный диапазон работы Специального устройства защиты птиц от поражения электрическим током на ВЛ» - «от -60ºС до +50ºС» (позиция №21), «Массы Скобы СК-12-1А и Скобы трехлапчатой СКТ-16-1» - «не менее 0,91кг, не менее 1,52кг» (позиции №1, №2), являются одним из характерных показателей безопасности эксплуатации высоковольтных линий.  

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2565-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 №06/7693.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2565-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.07.2017 по делу №06/2565-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №2760/09 от 19.07.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Реконструкция ВЛ-220 кВ Красноперекопск-Джанкой. Инв. № 013730. Установка дополнительных анкерных опор на участке опор № 122-261» (извещение № 0575200000517000069) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок участников Аукциона не учитывать требования к товарам, используемым при выполнении работ, указанным в документации об Аукционе с учетом решения от 25.07.2017 по делу №06/2565-17.

2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.07.2017 по делу №06/2565-17.

3. Заказчику, Аукционной (Единой) комиссии Заказчика (Единой комиссии Уполномоченного органа), Оператору электронной площадки в срок до 20.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 №06/7693.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны