Решение №06/8033 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2694-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым (далее — Заказчик) и.о. начальника В. Ю. Голуба,

администрации города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. А. Мотлюк (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «СТКХ» (далее – Заявитель)
П. Е. Левицкого (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.10.2016 № 14.10.2016/1 (вх. №2705/09 от 20.10.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ликвидации (сбор, транспортировка, захоронение) мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» (номер извещения 0175300026016000147) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, выразившимися в необоснованном признании Заявителя, уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7656, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:00 26.10.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 27.10.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и выразил согласие на заключения контракта с Заявителем.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 15.09.2016, изменения в извещение размещено на официальном сайте — 21.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 952 666,67 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 29.09.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.09.2016, дата проведения Аукциона: 03.10.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта предлагали
все 3 (три) участника;

- наилучшим предложением Аукциона является предложение Заявителя 2 450 713,34 рублей; снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 17%.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченный орган, Заказчик необоснованно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Конкурса.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил:

«На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru была опубликована информация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации (сбор, транспортировка, захоронение) мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

«04» октября 2016 года Администрация города Ялты Республики Крым направило проект контракта в адрес ООО «СТКХ» посредством ЭТП АГЗ РТ.

«11» октября 2016 года оператор площадки АГЗ РТ ограничил доступ к направлению протоколов разногласий и подписанию контракта.

Согласно письму ФАС России №АЦ/37487/14 от 17.09.2014 "О направлении информации" следует, что из совокупности положений п. 4 и 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет 13 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0175300026016000147-3 был опубликован 03.10.2016, функция направления протокола разногласий была заблокирована 11.10.2016, что составляет менее 13 дней.

Также, ООО «СТКХ» было направлено письмо И.О.начальника ДЖКХ Голубу В.Ю. от 12.10.2016 (вх. №4283 от 13.10.2016) в котором поясняется, что из-за технических причин ООО «СТКХ» не смогло направить протокол разногласий к проекту муниципального контракта №2016.49631. К письму был прикреплен протокол разногласий к проекту контракта.

В результате чего И.О.начальника ДЖКХ Голуб В.Ю. направил письмо заместителю главы администрации города Ялта Республики Крым Т.Н. Кухтеевой от 13.10.2016№2314 с просьбой произвести все необходимые действия для подписания контракта с ООО «СТКХ» с учетом протокола разногласий.

ООО «СТКХ» сообщает, что не уклонялось от заключения контракта. На основании ст.70 44 - ФЗ победитель аукциона имеет право на подачу протокола разногласий в течении 13 дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона. И просит обжаловать действия оператора электронной торговой площадки и уполномоченного органа закупки и заключить контракт с ООО «СТКХ» (цитата письменных пояснений Заявителя).

Представитель Заказчика пояснил:

«В связи с поступившим обращением ООО «СТКХ» с приложением протокола разногласий к проекту контракта по электронному аукциону № 0175300026016000147, Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства не возражает против подписания контракта с ООО «СТКХ» с учетом протокола разногласий и просил заместителя главы администрации города Ялты Республики Крым произвести все необходимые действия для подписания контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации (сбор, транспортировка, захоронение) мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» (цитат пояснений представителя Заказчика).

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что 11.10.2016 от оператора электронной площадки поступило системное сообщение о том, что Заявитель уклонился о подписания контракта по итогам Аукциона. В связи с данными обстоятельствами, 17.10.2016 проект контракта направлен участник Аукциона, предложение которого было лучшим после предложения Заявителя. Данный участник 20.10.2016 внес обеспечение исполнения контракта и подписал проект контракта усиленной цифровой подписью.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Уполномоченным органом, Заказчиком не предоставлены документарно оформленное решение Заказчика о признании Заявителя участника уклонившимся от заключения контракта.

Изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя на участие в Аукционе, информацию, размещенную в единой информационной системе, доводы сторон, Комиссия установила:

- Заявитель по техническим причинам (вышел из строя электронный накопитель) не смог своевременно направить Заказчику протокол разногласий к контракту, заключаемому по итогам Аукциона, посредством программно-аппаратного комплекса оператора электронной площадки;

- Заявитель направил протокол разногласий Заказчику в бумажном виде;

- Заказчик не возражает против подписания контракта с Заявителем с учетом протокола разногласий;

- в единой информационной системе 12.10.2016 размещены сведения об внесении Заявителем обеспечении исполнения контракта Заявителем (Реестровый номер банковской гарантии 0LP39103015478160015).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности выводов Уполномоченного органа об уклонении Заявителя от подписания контракта по итогам Аукциона.

Данные действия Уполномоченного органа нарушают требования статьи 70 Закона о контрактной системы.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7656.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2694-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.10.2016 по делу №06/2694-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СТКХ» (далее – Заявитель) от 14.10.2016 № 14.10.2016/1 (вх. №2705/09 от 20.10.2016) на действия департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым (далее — Заказчик), администрации города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ликвидации (сбор, транспортировка, захоронение) мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» (номер извещения 0175300026016000147) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику осуществить заключение контракта с победителем процедуры Аукциона (Заявителем) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.10.2016 по делу №06/2694-16.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. Заказчику в срок до 25.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7656.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны