Решение №06/8035 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2713-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.10.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Крымской таможни (далее — Заказчик) В. А. Павленка (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «КООРДИНАТА» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.10.2016 № 29 (вх. № 2726/09 от 21.10.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Монтаж и пуско - наладка системы VRF для нужд Крымской таможни» (номер извещения 0175100000816000103) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.10.2016 № 06/7723, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 20.09.2016, изменения в извещение – 28.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 43 910 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.10.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.10.2016, дата проведения Аукциона: 20.10.2016;

- на участие в Аукционе поданы 7 заявок, 5 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- в ходе Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 3,50%;

- победителем Аукциона признан участник, предложивший наименьшую цену контракта – 42 373 150,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустил Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.206 № 0175100000816000103-1 (далее — Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «5» (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

Ф.И.О.

Решение по заявке 5

Причина

А.С. Норицин

Отказать в допуске

В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

1. Согласно с пунктом 3.2 Подраздела 1 Раздела 1 Части III аукционной документации требовалось: «Теплопроизводительность минимальное значение 6,3 кВт». Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее: «Показатели, значения которых в аукционной документации сопровождаются словами (фразами) или символами «не менее», «>», «более», «должен превышать», «не ниже», «min», «от», «свыше», «минимальное значение», «выше», являются минимальными значениями; при заполнении первой части своей заявки участник закупки, руководствуясь настоящей инструкцией, указывает конкретные значения таких показателей». Участник электронного аукциона в первой части своей заявки указал следующее: «Теплопроизводительность минимальное 6,4 кВт». Таким образом, участник электронного аукциона не предоставил конкретное значение теплопроизводительности.

2. В соответствии с пунктом 1 Подраздела 2 Раздела 1 Части III аукционной документации требовалось: «Провод не должен распространять горение». Участник электронного аукциона в первой части своей заявки указал: «Провод распространяет горение». Таким образом, участник электронного аукциона предоставил информацию о требуемом проводе, не соответствующую требованиям аукционной документации.

В.А. Павленко

Отказать в допуске

Е.Н. Бродников

Отказать в допуске

К. Ю. Абаджи

Отказать в допуске

Е.В. Лущан

Отказать в допуске

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующее требование к товарам, используемым при выполнении работ: «…

3.2 Внутренний блок четырехпоточный кассетного типа мултизональный системы кондиционирования, предназначенный для работы от сети однофазного переменного тока частотой 50 Гц. Холодопроизводительность не менее 5,6 кВт. Теплопризводительность минимальное значение 6,3 кВт. Высота не более 500 мм. Панель внутреннего блока должна обеспечивать подачу воздуха в четырех направлениях. Внутренний блок устанавливается в ячейку подвесного потолка размром 600 ммх600мм.

1.Провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380/660 В. Марка провода ПВС. Число жил 5. Номинальное сечение жил 1,5 мм2. Провод не должен распространять горение. Провод должен соответствовать ГОСТ 7399-97.

.…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «5» (Заявитель) указаны следующие сведения о товарах, которые предполагает Заявитель использовать при выполнении работ в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам Аукциона: «…

Наименование товара

 

VRF система № 1

(Товарный знак: Systemair. Наименование страны происхождения товара: Китай

 

1.4 Внутренний блок четырехпоточный кассетного типа мултизональной системы кондиционирования, предназначенный для работы от сети однофазного переменного тока частотой 50 Гц.

Холодопроизводительность 5,6 кВт.

Теплопризводительность 6,4 кВт.

Высота 260 мм.

Панель внутреннего блока должна обеспечивать подачу воздуха в четырех направлениях.

Внутренний блок устанавливается в ячейку подвесного потолка размром 600 ммх600мм.

  1. Провод со крученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение 380 В для систем 380/660В. Марка провода ПВС. Число жил 5. Номинальное сечение жил 1,5 мм2 Провод распространяет горение. Провод соответствует ГОСТ 7399-97.…» (цитаты заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «5»).

Вместе с тем, документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил следующее применение участниками закупки обозначений, используемых в данной документации, в частности: «…

В случаях наличия в аукционной документации показателей, значения которых сопровождаются словом «до», участник закупки должен указать в первой части своей заявки значение менее/ниже заявленного заказчиком либо равное ему.

Показатели, значения которых в аукционной документации сопровождаются словами (фразами) или символами «не более», «менее», «не выше», «<», «max», «не должен превышать», «ниже», «до», «максимальное значение», «не превышает», являются максимальными значениями; при формировании первой части своей заявки участник закупки, руководствуясь настоящей инструкцией, указывает конкретные значения таких показателей, за исключением случаев, когда настоящей инструкцией предусмотрено иное.

Показатели, значения которых в аукционной документации сопровождаются словами (фразами) или символами «не менее», «>», «более», «должен превышать», «не ниже», «min», «от», «свыше», «минимальное значение», «выше», являются минимальными значениями; при заполнении первой части своей заявки участник закупки, руководствуясь настоящей инструкцией, указывает конкретные значения таких показателей, за исключением случаев, когда настоящая инструкция предусматривает иное.

При наличии в аукционной документации значений, сопровождающихся словами (фразами) «не более», «не выше», «не должен превышать», «максимальное значение», «не превышает», участник закупки должен предложить значение не больше/не выше заявленного заказчиком.

В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих товарных знаков, характеристик или значений показателя товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику.

При указании в требованиях к материалам характеристик, значений показателя с использованием разделительных союзов «или», «либо», участник должен указать конкретную характеристику, значение показателя, предлагаемого товара, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько значений показателя, характеристик товара, кроме случаев, когда настоящей инструкцией предусматривается иное.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Исходя из требований инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, участник при описании показателей характеристик товара «Провод ПВС 5х1.5», предполагаемого участником закупки использовать при выполнении работ в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам Аукциона, указывает следующие сведения: «Провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380/660 В».

Изучив документацию об Аукционе, в том числе инструкцию по заполнению первой части заявок на участие в Аукционе, заявку Заявителя с порядковым номером 5, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в заявке с порядковым номером 5 не указал в соответствии с документацией об Аукционе надлежащие показатели характеристик провода ПВС, внутреннего блока кассетного типа мультизональной системы кондиционирования.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 19.10.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (дело №06/2601-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Монтаж и пуско - наладка системы VRF для нужд Крымской таможни» (номер извещения 0175100000816000103). Заказчик признан нарушившим требования части 2, 4 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункт 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». На основании решения Комиссии от 19.10.2016 по делу №06/260-16 Заказчику выдано предписание от 19.10.2016 по делу №06/2601-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2016 по делу №06/2601-16. Материалы дела №06/2601-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.10.2016 № 06/7723.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны