Решение №06/8037 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2710-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.10.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее — Заказчик) А. И. Полищука (по доверенности), О. А. Лядского (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «КОНТИНЕНТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. № 2716/09 от 21.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт части здания лит. "Б" Главного управления МЧС России по Республике Крым
(г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 103)» (номер извещения 0175100001216000122) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности, по номенклатурным позициям: №9 «Краски масляные», №11 «Олифа комбинированная».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.10.2016 № 06/7726, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы согласились.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 23.09.2016, изменения в извещение – 05.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 500 000,00 рублей;

- на участие в Аукционе поданы 11 заявок, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.10.2016, дата проведения Аукциона: 27.10.2016;

- в ходе Аукциона предложение о цене контракта подали 7 участников, снижение от начальной (максимальной) цены составило 30,04%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе  свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности, по номенклатурным позициям: №9 «Краски масляные», №11 «Олифа комбинированная».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе указал: «…

...

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом Заказчиком в документации об Аукционе установлено:

Заказчик в документации об Аукционе указал:

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, инструкцию по заполнению первой части заявки, приходит к выводу, что инструкция содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участников закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным сопоставить показатели технического задания документации об Аукционе и соответствующие ГОСТ.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2. Комиссией установлено, что 24.10.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ» (дело №06/2666-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт части здания лит. "Б" Главного управления МЧС России по Республике Крым (г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 103)» (номер извещения 0175100001216000122). Заказчик признан нарушившим требования частей 1, 5, 8, 13 статьи 34, пункт 6 части 5 статьи 63, пункты 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, часть 4 статьи 65, частей 1, 2 статьи 70, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил от 25.11.2013 №1063. На основании решения Комиссии от 24.10.2016 по делу №06/2666-16 Заказчику выдано предписание от 24.10.2016 по делу №06/2666-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2016 по делу №06/2666-16. Материалы дела №06/2666-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/2666-16.

4. Материалы по делу №06/2710-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2666-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.10.2016 № 06/7726.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны