Решение №06/8040 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2474-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

25.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя Д. П. Санина (по доверенности),

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев обращение Заявителя от 12.07.2017 №613 (вх. №3629 от 13.07.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ» (....) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Заявитель, Заказчик) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка мебели для оснащения общежития» (номер извещения 0375200005416000005) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ» - победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 26.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 1 095 631,25 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.11.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.11.2016; дата проведения Аукциона: 14.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе допущены к дальнейшему участию в Аукционе;

- предложение о цене Контракта подавали 2 участника, снижение составило 11,00%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2016 №0375200005416000005-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 15.11.2016 10:43.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Заказчиком и ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ» заключен Государственный контракт № Ф.2016.346702 на поставку мебели от 05.12.2016 с предложенной ценой 1 095 631,25 рублей (далее - Контракт), номер реестровой записи: 29105005700 16 000002.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее: «… Контрактом предусматривалась поставка мебели для оснащения студенческих общежитий Заказчика (кровати, тумбы). Отсутствие своевременной поставки Товара для Заказчика означает необеспечение надлежащих условий для проживания иногородних студентов в период обучения. Таким образом, было допущено значительное нарушение сроков поставки и нарушение сроков сборки Товара, в связи с чем Заказчик в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении Контракта. Руководствуясь вышеизложенным, Заказчиком 02 марта 2017 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в единой информационной системе и направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте. Однако на сегодняшний день Поставщик за указанным Решением в отделение почтовой связи не явился, чем создавал препятствия для вступления Решения в силу. В связи с вышеизложенным Заказчиком 11 мая 2017 г. в адрес Поставщика была направлена Претензия с требованием о выполнении в полном объеме взятых на себя в соответствии с Контрактом обязательств по поставке и сборке товара, а также об уплате неустойки за просрочку взятых на себя обязательств с приложением копии Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. На сегодняшний день Поставщик указанные требования также не выполнил, а Претензия с приложениями была возвращена отправителю 27.06.2017 г. в связи с истечением срока хранения в отделении почтовой связи по месту нахождения Подрядчика. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракт и соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ вступает в силу и Контракт считается pacтopгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом датой надлежащего уведомления поставщика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. Таким образом, датой расторжения Контракта является 08 июля 2017 …» (цитата обращения).

Таким образом, Заказчиком 02.03.2017 принято Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Государственного контракта от 05.12.2016 года №Ф.2016.346702 (далее - Решение об одностороннем отказе от 02.03.2017), направленное Ответчику 06.03.2017 заказным письмом с уведомлением (номер почтового идентификатора 29610008051468). Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29610008051468 Решение об одностороннем отказе от 02.03.2017 в период с даты отправки по 12.05.2017 адресатом не получено.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что 15.05.2017 Заказчиком в адрес Ответчика направлены заказным письмом с уведомлением и описью Претензия и копия Решения об одностороннем отказе от 02.03.2017, которые не получены адресатом, вернулись обратно отправителю и получены 27.06.2017. Так же Заказчиком 31.05.2017 на официальном сайте в разделе дополнительной информации размещена информация о расторжении Контракта. Помимо этого представителем Заявителя приобщен скриншот из Реестра недобросовестных поставщиков, согласно которому, Ответчик уже внесен в данный Реестр 4 заказчиками.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 12 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе от 02.03.2017, и данное Решение вступило в силу - 08.07.2017.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик письмом от 12.07.2017 № 613 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2474-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 14.07.2017 №06/7418, направленным Ответчику, Заявителю в электронном виде и размещенным на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru), указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ» не предоставило никаких пояснений и причин ненадлежащего исполнения обязательств, взятых по заключенному Контракту, проигнорировало участие представителей на заседании Комиссии по рассмотрению дела №06/2474-17-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, изучив материалы дела №06/2474-17-РНП, предоставленные Заявителем, выслушав пояснения представителя Заявителя, приходит выводу, что Ответчиком не предоставлено доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении взятых обязательств по заключенному Контракту.

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум» об ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ» (....), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона в электронной форме «Поставка мебели для оснащения общежития» (номер извещения 0375200005416000005), сроком на два года.

2. Датой включения информации об ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны