Решение №06/805 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/129-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   26.02.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Акционерного общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ» (далее — Заказчик) Ю. В. Дрибного (по доверенности), Р. А. Кабанцова (по доверенности),                           А. В. Кочедыкова (по доверенности), Т. А. Гайдученко (по доверенности),  

общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Лига Спецодежды Крым» (далее — Заявитель) Д. М. Ипатова (по доверенности), А. А. Саркисян (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №159/09 от 12.02.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка спецодежды» (извещение №31603287878) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации Заказчика по проведению Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

- Заказчик в Техническом задании документации по Запросу котировок по позициям 7, 11, 12, 14, 16, 86 установил требование о соответствии характеристик товаров утратившим силу ГОСТ, с предоставлением сертификатов соответствия на товар, сертификатов качества на товар.

- Заказчик по позиции 96 Технического задания указал, что «Перчатки NEOLASOL» должны быть производства Россия, при их производстве в Малайзии.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.02.2016 № 06/592, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 19.02.2016 12:30. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 11:30 19.02.2016.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом                           АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках). 

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 05.02.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 11.02.2016 17:00, дата и время рассмотрения заявок: 19.02.2016 17:00, дата и время подведения итогов: 22.02.2016 17:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 9 480 000,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе котировок поданы 3 заявки.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в Техническом задании документации по Запросу котировок установил:

«… Вышеперечисленные характеристики к товару создают непреодолимые требования: Требования к позициям №№7, 11, 12, 14, 16 о соответствии продукции ГОСТ 12.4.247-2008, позиции №86 – ГОСТ 12.4.191-99 (что должно быть подтверждено действующим сертификатом, согласно подпункту 4.3 технического задания) делает невозможным данное условие, так как ГОСТ 12.4.247-2008 завершил свой срок действия 01.12.2012, а ГОСТ 12.4.191-99 завершил свой срок действия 01.12.2012 и был заменен на ГОСТ 12.4.191-2011.»

(цитаты из жалобы).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности в соответствии с пунктами:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в разделе 1 «Технического задания «Техническое задание: на поставку спецодежды, спецобуви и СИЗ для нужд АО «КРЫМТЭЦ» документации по Запросу котировок (далее - Техническое задание) в Перечне закупаемой продукции к костюмам, указанным в позициях: №7, №11, №12, №14, №16, установил требование о соответствии характеристик данных товаров «ГОСТ 12.4.247-2008», а респиратора (позиция №86) – «ГОСТ 12.4.191-99». Кроме того, Заказчиком в разделе 2 «Общие требования к условиям поставки» Технического задания установлены следующие требования:

- «2.4. Поставляемый Товар должен быть из России, изготовлен серийно … по своим техническим характеристикам соответствовать требованиям, указанным в Техническом задании. Должен иметь комплект технической документации, паспорта, сертификаты соответствии/качества.

2.5. Участник, предлагаемый товар, аналогичный заявленному должен предоставить полный перечень технических характеристик предлагаемого товара. Участник вправе привести аргументы в пользу преимуществ аналогичного товара.

2.6. Товар по своим характеристикам должен соответствовать всем требованиям заказчика и удостоверяться сертификатами качества и гарантиями завода-изготовителя» (цитаты из Технического задания).   

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «нормами Законодательства Российской Федерации не установлено запретов ссылаться на характеристики товара по устаревшим или замененным ГОСТам. При этом необходимо отметить, что включение в техническое задание ссылок на указанные ГОСТы не свидетельствует о «непреодолимых требованиях», на что ссылается заявитель жалобы… замененные ГОСТы содержат ИДЕНТИЧНЫЕ условия и характеристики товара» (цитаты из письменных возражений).

В доводы жалобы Заявитель приложил копию распечатки с сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) об отмене ГОСТ Р 12.4.247-2008 и замене ГОСТ Р 12.4.191-99 на ГОСТ Р 12.4.191-2011.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что в настоящее время не представляется возможным поставить Заказчику товары с характеристиками, подтверждающимися сертификатами соответствия, сертификатами качества, выданными на основании недействующих ГОСТ, указанных Заказчиком в Техническом задании, что Заявитель считает ограничением для участия в Запросе котировок.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик указал противоречивые требования по позиции 96 Технического задания документации по Запросу котировок к «Перчаткам NEOLASOL» о том, что они должны быть производства Россия в то время как они производятся в Малайзии.

Заявитель к жалобе в подтверждение своих доводов приложил копию сертификата соответствия, подтверждающего изготовителя продукции «Перчатки для защиты от химических веществ и механических воздействий» модели Neolasol, адрес производителя – Малайзия.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в документации по Запросу котировок противоречивых требований к перчаткам, соответствие костюмов требованиям недействующим ГОСТам, не соответствует требованиям Закона о закупках.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 3, пункты 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в связи с чем доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно 14 статьи 4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (с изменениями и дополнениями) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

На заседании Комиссии установлено, что «Приложение №2 К закупочной документации «Техническое задание: на поставку спецодежды, спецобуви и СИЗ для нужд АО «КРЫМТЭЦ» (далее - Приложение №2 Техническое задание документации по Запросу котировок), содержащее описание объекта закупки и требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, размещено Заказчиком на Официальном сайте в формате (формат «.pdf»), ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста.

Таким образом, действия Заказчика по размещению Приложения №2 Техническое задание документации по Запросу котировок в формате, не позволяющем искать и копировать фрагменты текста, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908.

3. В соответствии с пунктами 8, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупках должна содержать; порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации по Запросу котировок предусмотрел: «…

  1. Порядок подачи заявок по запросу котировок в электронном виде:
    1. Заявка на участие в Запросе котировок в электронной форме направляются оператору электронной площадки (http://www.rts-tender.ru) в форме электронных копий документов, подписанных с помощью ЭЦП.
    2.  При подаче заявки на участие в Запросе котировок в электронной форме оператор электронной торговой площадки осуществляет проверку достаточности денежных средств, учитываемых на субсчете свободных средств виртуального счета Участника закупки, для обеспечения в соответствии с условиями Соглашения о гарантийном обеспечении обязательства по оплате услуг оператора электронной торговой площадки, а также обязательства по подписанию договора по итогам закупки. При достаточности денежных средств – заявка считается поданной, в противном случае – нет.
    3. Дата и время начала подачи заявок: 17:00 (московское время) «05» февраля 2016г.
    4. Дата и время окончания подачи заявок: 17:00 (московское время) «11» февраля 2016г.
    5. Дата открытия предложений на участие в запросе котировок - «11» февраля 2016г. в 17:01.
    6. Дата и время подведения итогов - в течение 10-ти календарных дней с даты публикации протокола рассмотрения заявок (предложений)» (цитаты).

Таким образом, Заказчик в документации по Запросу котировок установил только порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок; даты рассмотрения предложений участников и подведения итогов Запроса котировок. При этом в документации по Запросу котировок отсутствует место рассмотрения предложений участников Запроса котировок и место подведения итогов Запроса котировок.

Учитывая приведенное, бездействие Заказчика по не установлению в документации по Запросу котировок места рассмотрения предложений участников Запроса котировок и места подведения итогов Запроса котировок, нарушает пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 1, 3, 9, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела №06/129-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.02.2016 № 06/592.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/129-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.12.2015  

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 02.12.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  07.12.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.02.2016 по делу №06/129-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Лига Спецодежды Крым» б/д, б/н (вх. №159/09 от 12.02.2016) на действия Акционерного общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка спецодежды» (извещение №31603287878) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок №1127 от 12.02.2016 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе котировок об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Запроса котировок поданные ими заявки.

3. Заказчику привести документацию по Запросу котировок в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом                           АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 и с учетом решения от 20.02.2016 по делу №06/129-16.

4. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, при этом новая дата должна быть не менее пяти рабочих дней со дня исполнения пункта 3 данного предписания; новую дату и время оценки заявок на участие в Запросе котировок; новую дату и время подведения итогов Запроса котировок, а также разместить данную информацию на официальном сайте.

5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, о новой дате и времени оценки заявок на участие в Запросе котировок, о новой дате и времени подведения итогов Запроса котировок.

6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Запроса котировок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом                           АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 и с учетом решения от 20.02.2016 по делу №06/129-16.

7. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 19.03.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.02.2016 № 06/592.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны