Решение №06/8060 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2719-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Администрация города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. А. Мотлюк (по доверенности), В. В. Михно (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Санкт – Петербургский реставрационный центр» (далее – Заявитель) С. Д. Ефремова (по доверенности),

представители Управления капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.10.2016 № 118 (вх. № 2742/09 от 24.10.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, в том числе реставрации и приспособления под современное использование здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ялтинская общеобразовательная школа №6», по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Боткинская, 6» (извещение № 0175300026016000131) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа:

  1. Неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
  2. Ненадлежаще оформившая Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.10.2016 №ПРО1 для закупки №0175300026016000131.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.10.2016 №06/7748, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 26.08.2016, изменения - 26.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 408 779,41 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.10.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.10.2016 10:00, дата предквалификационного отбора: 17.10.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 19.10.2016;

- на участие в Конкурсе поданы 4 заявки;

- по итогам предквалификационного отбора 3 (три) заявки признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям;

- по итогам рассмотрения и оценки заявок 2 (две) заявки признаны несоответствующими единым и дополнительным требованиям, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе. Заявитель в жалобе указал:

«… В Конкурсной документации по проведению конкурса с ограниченным участием №0175300026016000131 не установлено требование о соответствии заявки участника конкурса УКАЗу от 4 августа 1983 г. N 9779-X и ГОСТа Р 6.30-200. Более того, данные нормы не могут применяться к заявкам участников конкурсов с ограниченным участием.

Во-первых, субъектом УКАЗа от 4 августа 1983 г. N 9779-X являются граждане, которые обращаются в государственные и общественные предприятия, учреждения и организации для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся граждан. Соответственно, область действия данного указа не распространяется на юридические лица, в частности на участников конкурсов с ограниченным участием.

Во-вторых, ГОСТР 6.30-200  имеет рекомендательный характер, соответственно не несет в себе посыла к долженствованию.

Таким образом, отсылка к данным нормам является не только безосновательной по приведенным причинам, но и незаконной в силу отсутствия требования о соответствии данным нормам к участнику конкурса в Конкурсной документации…» (цитата из жалобы).

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.10.2016 №ПРО1 для закупки №0175300026016000131 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку Заявителя по причине: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Копии предоставленных документов заверены с нарушениями УКАЗа от 4 августа 1983 г. N 9779-X и ГОСТа Р 6.30-2003. Президиум Верховного Совета СССР постановляет: 1. Установить, что государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций. В таком же порядке предприятия, учреждения и организации могут выдавать копии имеющихся у них документов, исходящих от других предприятий, учреждений и организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно. В случаях, когда документы были исполнены на бланках, при изготовлении копий воспроизводятся реквизиты бланков. Предприятия, учреждения и организации высылают также копии имеющихся у них документов по запросам других предприятий, учреждений и организаций, если копии таких документов необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации. Данная норма должна применяться всеми юридическими и физическими лицами по аналогии.» (цитата из Протокола рассмотрения).

Вместе с тем Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

  1. Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
    1. Все документы, представленные участниками закупки, должны быть заверены подписью уполномоченного на осуществление действий от имени участника конкурса с ограниченным участием лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. В случае если от имени участника закупки действует представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью, то заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна быть представлена в лице данного представителя и подписана им же.
    2. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, иметь необходимые для их идентификации реквизиты.
    3. Использование факсимиле недопустимо, в противном случае такие документы считаются не имеющими юридической силы.
    4. Все документы заявки должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц).
    5. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием должны быть заполнены по всем пунктам.
    6. Представленные в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием документы не возвращаются участнику закупки.

 

  1. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ
    1. Срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
      1. Заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием подаются участниками закупки в порядке и сроки, указанные в Информационной карте.

  1. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием и том такой заявки должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью (при наличии) участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, поданы от имени участника закупки и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, выслушав доводы представителей Заявителя, Уполномоченного органа, приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по указанной в Протоколе рассмотрения причине.

Действия Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 4 статьи 51, части 3 стати 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Единая комиссия Уполномоченного органа ненадлежаще оформила Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.10.2016 №ПРО1 для закупки №0175300026016000131, т.к. отсутствует указание конкретных причин, ссылок на Закон о контрактной системе и положения Конкурсной документации, которым не соответствует заявка Заявителя.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Комиссия, изучив Протокол рассмотрения, не установила наличия в нем указания на положения заявки участника не соответствующие положениям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссией Уполномоченного органа нарушают требования пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования части 4 статьи 51, части 3 стати 53, пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной систем.

4. Материалы дела №06/2719-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.10.2016 №06/7748.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2719-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

28.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.10.2016 по делу №06/2719-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Санкт – Петербургский реставрационный центр» от 21.10.2016 № 118 (вх. № 2742/09 от 24.10.2016) на действия Администрация города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), Управления капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее — Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, в том числе реставрации и приспособления под современное использование здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ялтинская общеобразовательная школа №6», по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Боткинская, 6» (извещение №0175300026016000131) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.10.2016 №ПРО1 для закупки №0175300026016000131 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене Протокола рассмотрения.

2. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть и оценить заявки, поданные на участие в Конкурсе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.10.2016 по делу №06/2719-16.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.10.2016 по делу №06/2719-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 28.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны