Решение №06/8064 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2690-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

28.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее — Заказчик) Ю. С. Сарычевой (по доверенности), М. Ю. Лукашева (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Частная оханная организация «Центурион» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.10.2016 б/н (вх. № 2710/09 от 20.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме «Оказание услуг по физической охране» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7660, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией запроса котировок.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» от 29.03.2016 № 05 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом ценовых котировок (одноэтапный) в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос ценовых котировок (одноэтапный);

3) дата и время окончания подачи заявок: 18.10.2016 в 12:00, дата и время рассмотрения заявок: 18.10.2016 в 15:30, дата и время подведения итогов: 18.10.2016 в 16:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 рублей;

5) на участие поданы 3 заявки, из них отклонены 2 заявки, в т. ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.10.2016 (далее – Протокол оценки) заявка Заявителя отклонена по причине: «…

Заявка Участника не соответствует требованиям. установленным Заказчиком документации на проведение запроса ценовых котировок, а именно:

- в составе документов, поданных участником процедуры закупки отсутствует документальное подтверждение утверждения Устава общества, а именно копия «Решение №2 единственного участника от 21 апреля №2016», что не соответствует требованиям, установленными и.4.2.2.11 и п. 4.2.2.4 закупочной документации соответственно;

- в нарушение части 20 Устава общества, а именно и.20.2 - собрание участников общества приняло решение о совершении крупной сделки, оформленное Протоколом №129/2016 от 14.10.2016 без указания цены (в том числе предельной цены) такой сделки, что не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам согласно закупочной документации Заказчика в соответствии с п.4.2 2.14;

- несоответствие документов, поданных в составе котировочной документации. В соответствии с требованиями п.4.2.8 закупочной документации предоставляемые копни документов участниками должны быть надлежащим  образом заверены.

- участник в составе котировочной заявки не в полном объеме подтвердил сведения, документально требуемые положениями закупочной  документации в соответствии с п .3.3.2.2. о наличие не менее шестидесяти работников по штатному расписанию участника предмета закупки, имеющих право на выполнение функций по оказанию охранных услуг, в том числе – не менее двадцати таких работников с документальным подтверждением (свидетельством или удостоверением о присвоении) квалификации разряда не ниже 4-го, п. 4.2.2.16, п. 3.2.2.4, а также в отношении сведении укатанных в справке «О кадровых ресурсах» в отношении физических  лиц:

1. Ушаков Д. А. (отсутствует труд. книжка)

2. Заворин А. А. (отсутствует труд, книжка)

2. Калинин С. Г. (уволен переводом)

3. Корягин А. П. (уволен переводом)

4. Степанов В. Н. (отсутствует труд. книжка)

5. Гладков Е. Ю. (отсутствует труд. книжка)

6. Посохин Р. А. (отсутствует труд. книжка)

7. Чечиков Н. Н. (отсутствует труд. договор)

…» (цитата Протокола).

Заявитель в жалобе указал: «Считаем данное решение необоснованным, поскольку

  1. Закупочной документацией (в том числе п. 4.2.2.11 и п. 4.2.2.4) не требуется предоставление протокола общего собрания участников ООО или решения единственного участника ООО об утверждении устава, его новой редакции и/или изменений устава.
  2. Решение об одобрении крупной сделки оформлено протоколом № 129/2016 от 14.10.2016г. в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и учредительных документов ООО «ЧОО «Центурион». Кроме того, крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Частная охранная организация не имеет права заниматься иной деятельностью, кроме оказания охранных услуг.
  3. Все представленные в заявке копии документов заверены надлежащим образом, а именно подписью руководителя и печатью организации. Каких-либо особых требований к форме удостоверения верности копий документов закупочная документация не содержит.
  4. ООО «ЧОО «Центурион» предоставило в составе заявки сведения о наличии в штатном расписании организации 98 работников, документальные подтверждения наличия в штате организации 59 работников, которые имеют право на выполнение функций по оказанию охранных услуг. Требованиями закупочной документации (п.3.3.2.2.) установлено необходимость наличия не менее шестидесяти работников по штатному расписанию участника предмета закупки, имеющих право на выполнение функций по оказанию охранных услуг, в том числе - не менее двадцати таких работников с документальным подтверждением (свидетельством или удостоверением о присвоении) квалификации разряда не ниже 4-го. Таким образом, даже исключив из представленного участником количества работников сведения о 7 (Семи) человеках, чья квалификация вызвала сомнения у членов закупочной комиссии, заявка ООО «ЧОО «Центурион» соответствует требованиям закупочной документации…» (цитаты из жалобы).

Заказчик в документации Запроса котировок установил следующие требования: «…

  1. Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе ценовых котировок
    1. Заявка на участие в запросе ценовых котировок, которую подает Участник в соответствии с настоящей документацией, должна содержать все требуемые формы, представленные в Части III настоящей документации, а также сведения и документы, указанные в настоящей документации и Информационной карте запроса ценовых котировок.
    2. Заявка на участие в запросе ценовых котировок должна быть подготовлена в соответствие с требованиями настоящей документации и формами документов, указанных в Части III настоящей документации. ….
  1. ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕНОВЫХ КОТИРОВОК

  1. Перечень документов, представляемых участниками закупки в составе котировочной заявки:        
    1. Согласие на заключение договора (форма 2 части 3 документации);
    2. Анкета участника (форма 3 части 3 документации);
    3. Декларацию соответствия требованиям, указанным в разделе 3.3 настоящей документации (3.3.1.1 - 3.3.1.6);
    4. Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
    5. Копия паспорта гражданина РФ (для физических лиц);
    6. Полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (для юридического лица);
    7. Полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей(далее – ЕГРИП) (для индивидуального предпринимателя);
    8. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
    9. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
    10. Копии листов записи ЕГРЮЛ (для юридического лица);
    11. Копии решения (протокола) или иного документа о создании юридического лица;
    12. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью организации и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
    13. Копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах юридического лица за последний отчетный период. В случае государственной регистрации участника закупки после последнего отчетного периода или отсутствия указанных документов по иным причинам, установленным законодательством, участник закупки представляет справку, содержащую сведения об отсутствии указанных документов и причинах их отсутствия.
    14. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся предметом договора, является крупной сделкой. В случае, если требование о необходимости наличия такого решения не установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и (или) если для участника процедуры закупки поставка товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся предметом договора, не является крупной сделкой участник представляет в составе заявки декларацию в произвольной форме, содержащую соответствующие сведения, включающие необходимые обоснования и (или) расчеты. В случае, если получение указанного в настоящем пункте решения до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами порядка созыва заседания органа управления юридического лица, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить в составе заявки соответствующие пояснения в произвольной письменной форме, а также документы, подтверждающие созыв указанного органа управления с указанной повесткой в порядке, установленном законодательством и учредительными документами (в этом случае соответствующее решение органа управления должно быть представлено в срок до подписания договора, и, в случае не представления указанного решения в срок до подписания договора, наступают последствия, предусмотренные настоящей документацией для непредставления в установленный срок обеспечения исполнения договора). Решение об одобрении или о совершении крупной сделки должно соответствовать требования законодательства РФ к форме и содержанию такого решения.
    15. Копия платежного документа, подтверждающего оплату обеспечения заявки.
    16. Прогнозный план исполнения договора (форма 4 части 3 документации), который не должен противоречить условиям проекта договора.
    17. Опись документов, содержащихся в заявке (форме 1 части 3 документации). При этом документы, содержащиеся в составе заявки, должны быть перечислены в описи в той последовательности, в которой они помещены в состав котировочной заявки.
  2. Котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Организатором закупки. По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку, Организатор закупочной процедуры выдает подавшему ее лицу расписку с указанием даты и времени ее получения.
  3. Проведение переговоров между Организатором закупки и участником процедуры закупки в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
  4. Котировочная заявка со всеми входящими в состав котировочной заявки документами должна быть пронумерована сплошной нумерацией, прошита и скреплена печатью (при наличии) и подписью участника. Прошитая, пронумерованная и скрепленная печатью (при наличии) и подписью участника котировочная заявка помещается в конверт, который закрывается (склеивается) участником. Котировочная заявка подается участником в виде закрытого конверта. На конверте с котировочной заявкой должна быть указана следующая информация:

….» (цитата документации Запроса котировок).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

  1. … Учитывая, что в составе документов Участника присутствует только копия Решения от 20.10.2003 об утверждении Устава ООО «ЧОП Центурион-2», наименование которого не соответствует наименованию общества в соответствии с копии Устава общества, утвержденного решением №2 единственного участника от 21.04.2016 Заказчик не может рассматривать такой Устав без копии соответствующего решения или выписки из протокола Заявителя. …
  2. … В случае, если требование о необходимости наличия такого решения не установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и (или) если для участника процедуры закупки поставка товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся предметом договора, не является крупной сделкой участник представляет в составе заявки декларацию в произвольной форме, содержащую соответствующие сведения, включающие необходимые обоснования и (или) расчеты на что участник процедуры закупки в нарушение части 20 Устава общества, а именно п.20.2 - собрание участников общества приняло решение о совершении крупной сделки, оформленное Протоколом №129/2016 от 14.10.2016 без указания цены (в том числе предельной цены) такой сделки, что не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам согласно закупочной документации Заказчика в соответствии с п.4.2.2.14;
  3.  Участник процедуры закупки в нарушение п. 4.2.8 и положений части ІІІ «Формы документов для заполнения участниками закупки» (Форма 1) закупочной документации… в составе котировочной заявки не предоставил должным образом заверенные копии следующих документов:

1

 

 

  •  Копия устава общества (страница 9-24)
  •  Копия листа записи ЕГРЮЛ (страница 34, 36, 38)
  •  Копия формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности (страница 51)
  •  Копия бухгалтерского баланса (страница 52)
  •  Копия отчета о финансовых результатах (страница 53)
  •  Копия трудового договора (страница 241)
  •  Копия свидетельства о регистрации ТС (страница 292. 293)
  •  Копия договора №4643 без даты (страница 297-305)
  •  Копия актов оказания услуг (страница 307-312: 342-352)
  •  Копия государственного контракта №190 от 08.04.2015 (страница 358-367)

4. Согласно требований, установленных закупочной документацией Участник предмета закупки должен подтвердить наличие не менее шестидесяти работников по штатному расписанию участника предмета закупки, имеющих право на выполнение функций по оказанию охранных услуг, в том числе - не менее двадцати таких работников с документальным подтверждением (свидетельством или удостоверением о присвоении) квалификации разряда не ниже 4-го.

Вместе с тем необходимо учитывать, что на ряду с копией штатного расписания частью 4 закупочной документации установлены требования к предоставлению копий документов, а именно:

-п.4.2.2.15 «Копии квалификационных свидетельств охранников для работников, осуществляющих охранную деятельность, характеристика и форма которых, установлена действующим законодательством РФ»,

-п.4.2.2.16 «Копии трудовых договоров с выполняющими функции по охране объектов работниками участника запроса ценовых котировок».

-п.4.2.2.19 «Копии трудовых книжек работников участника ценовых котировок, осуществляющих охранную деятельность»

Таким образом, по итогам рассмотрения закупочной комиссией Заказчика документов, предоставленных в составе котировочной заявки Участника, был выявлен факт несоответствия сведений указанных в документе, предоставленном Заявителем к «Справке о кадровых ресурсах»: 1. Ушаков Д. А. (отсутствует труд. книжка), 2. Заворин А. А. (отсутствует труд, книжка), 2. Калинин С. Г. (уволен переводом), 3. Корягин А. П. (уволен переводом), 4. Степанов В. Н. (отсутствует труд. книжка), 5. Гладков Е. Ю. (отсутствует труд. книжка), 6. Посохин Р. А. (отсутствует труд. книжка), 7. Чечиков Н. Н. (отсутствует труд. договор), и фактическом наличии копий таких документов, предоставленных в соответствии  с требованиями п.4.2.2.16, п.4.2.2.19, что является нарушением требований закупочной документации Заказчика…» (цитаты из письменных возражений).

Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика дополнительно пояснили, что Заявителем в составе заявки предоставлены документы не соответствующие действительности, а именно, предоставлена копия трудовой книжки Ушакова Андрея Юрьевич, но при этом предоставлено Удостоверение частного охранника Ушакова Дмитрия Анатольевича.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, рассмотрев копию заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя на соответствие требованиям Заказчика, установленным в документации Запроса котировок, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7660.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны