Решение №06/8065 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2717-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «СТРИКТА» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.10.2016 № 25 (вх. № 2739/09 от 24.10.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение №0375200050216000161) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.10.2016 № 06/7746, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.09.2016, изменения – 07.10.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 819 269,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 17.10.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.10.2016, дата проведения Аукциона: 21.10.2016;

5)    на участие в Аукционе поданы 7 заявок, из них 3 (три) заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, цена снижена до 660 903,65 рублей;

7) победителем Аукциона признано ООО «РусМедТорг».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 № 0375200050216000161-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 4 отклонена по следующей причине:

«…п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям  документации о таком аукционе: п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе), а именно: - В позиции №16 заявки не указан конкретный показатель: «На верхней поверхности присутствует одно основное отверстие и свыше одного дополнительного, которые вместе обеспечивают бесконтактное снятие…»

(цитата из Протокола рассмотрения).

В приложении №1 к документации об Аукционе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» поставка изделий медицинских Заказчиком установлено, в частности: «…

2. Основные требования к объекту закупки (поставка изделий медицинских (инструменты))

 

Наименование

Технические характеристики

Ед. Изм.

Количе

ство

16

Емкость для сбора колюще-реж. мед. отходов

Должны быть изготовлены из не прокалываемого пластика желтого/белого цвета. Должны быть предназначены для сбора, дезинфекции, временного хранения и утилизации колющих и режущих медицинских инструментов (инъекционные и хирургические иглы, скарификаторы, наконечники к скальпелям и т.д.).

На контейнер должна быть нанесена этикетка с инструкцией по эксплуатации и информационным полем для указания данных о ЛУ, отделении, дате заполнения и ответственном лице.

На верхней поверхности  должно присутствовать одно основное отверстие и свыше одного дополнительного, которые вместе должны обеспечивать бесконтактное снятие инъекционных игл со шприцев с разными типами крепления, одноразовых наконечников со скальпелей и т.д. Крышка-задвижка обеспечивает герметичность контейнера при перемещении; блокируется при заполнении на рекомендованный объем, исключая возможность последующего.

Технические характеристики

 Масса:  не более 0,07 кг.

Объем: не менее 0,5л.

Размеры (длина x ширина x высота): не более 110x90x100 мм.

Шт.

50

 

…» (цитата из документации об Аукционе).

В инструкции по заполнению участниками заявок, содержащейся в документации об Аукционе, Заказчик указал: «… Не допускается указание неконкретных характеристики типа «товар должен соответствовать», «или эквивалент», «или аналог» и иных подобных, не позволяющих сделать вывод о действительных показателях товара. … В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «и Х, и У» считать, что обе характеристики являются требуемыми Заказчиком. Все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участников в заявке в обязательном порядке должны быть указаны все единицы измерения. Термины «не более», «не менее», а также термины «минимальное значение», «максимальное значение», «от…», «до…», значение «…», «-» и иные аналогичные указывают на характеристику, которая не является конкретной и подлежит уточнению. …» (цитата из документации об Аукционе).

Заказчик в письменных возражениях на жалобу Заявителя указал, что причиной отклонения послужило указание Заявителем неконкретных показателей поставляемого товара.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию заявки Заявителя под №4, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.10.2016 № 06/7746.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны