Решение №06/8068 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2594-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.07.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика С. Н. Львовой (по доверенности), Р. С. Аппазова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.07.2017 № 002/б (вх. №2779/09 от 20.07.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Бакалея» (извещение №0875300059417000006) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 №06/7734, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 185 617,24 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 27.06.2017 15:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 04.07.2017, дата проведения Аукциона: 07.07.2017;

- на участие в Аукциона подано 7 заявок, из них 5 заявок отклонены, в том числе заявка Заявителя под порядковым номером «5»;

- предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2,00%;

- победителем Аукциона признано ООО «КРЫМ ПРОДУКТ» с предложенной ценой контракта 255 128,34 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «5») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 № 0875300059417000006-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «5» отклонена по причине: «…

5

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Аппазов Риза Сабриевич – присутствует

 

Селезнева Светлана Викторовна – присутствует

 

Шатух Ольга Михайловна – присутствует

 

Наумик Татьяна Витальевна - присутствует

Основание для отклонения: часть 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ (участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ,

Или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе). Участник при описании объекта закупки употребил слово «может», что запрещается инструкцией по заполнению первых частей заявок, содержащейся в Информационной карте аукциона. Кроме того, при описании отдельных видов товаров допущена многозначность (использованием слова «или»), что также запрещено инструкцией.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Пунктом 3 «Дрожжи хлебопекарные сухие» Приложения № 2 к Техническому заданию содержащим требования к поставляемым товарам Заказчиком были установлены в том числе следующие требования «Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки" ГОСТ Р 54731-2011 или ТУ производителя». Заявитель в первой части заявки в описании п. 3 «Дрожжи хлебопекарные сухие» указал «Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки" ГОСТ Р 54731-2011 или ТУ производителя» Таким образом Заявитель в нарушение инструкции Заказчика не указал конкретные значения показателя поставляемого товара…» (цитата письменных возражений).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

№ п/п

Наименование товара

Фасрвка

ед. измер.

Нормативный документ: ГОСТ, ОСТ, РСТ РФ, ТУ,СанПиН,ТР (технический регламент)

            Особые требования

3

Дрожжи хлебопекарные сухие

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки" ГОСТ Р 54731-2011 или ТУ производителя

Показатель, для которого указаны варианты значений:                                     Внешний вид - форма вермишели, гранул, мелких зерен, кусочков, порошка или крупообразный.                                                                                                     Показатель, для которого указаны варианты значений:                                                                                                          Цвет -  светло-желтый или светло-коричневый.                                            Показатель, значение которого не может изменяться:                                                   Запах - свойственный сушенным дрожжам, без посторонних запахов: гнилостного плесени и др. Вкус свойственный сушенным дрожжам.                                   Показатель, для которого указаны варианты значений:                                                                                Массовая доля влаги % не более высшего -8,0 первого - 10,0.

…» (цитаты).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Заказчиком, в целях определения соответствия товара, предлагаемого к поставке участником закупки, установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе (Приложение № 2 к техническому заданию) 

При заполнении первой части заявки Участником закупки не должно допускаться двусмысленных значений, толкований, не допускается пропускать слова, буквы в словах, фразы, словосочетания, предложения при описании товаров, использующихся при выполнении работ. Необходимо указание единиц измерений характеристик и параметров товаров.…» (цитаты).  

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей Заказчика, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «5», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по совокупности не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.07.2017 №06/7734.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны