Решение №06/8081 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2
307-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.07.2017                                                                                              г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

Заказчика А. Ю. Запоточного (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности), —

при рассмотрении жалобы ООО «Скейт» от 19.06.2017 (вх. №2482/09 от 03.07.2017),  направленной по подведомственности Управлением Федеральной антимонопольной службой по Хабаровскому краю от 22.06.2017 №714553, на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №2 «Звездочка» города Саки Республики Крым» (извещение № 0175200000417000180) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения внеплановой проверки Аукциона на основании части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе, документов и пояснений, предоставленных представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 22.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 128 236 490,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.06.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.06.2017, дата проведения Аукциона: 19.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 10 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 9 заявок отклонены;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 №0175200000417000180-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «6» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 6

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно части 1 раздела VI документации об электронном аукционе в случае перечисления показателей характеристики через «;» (точку с запятой), участник закупки должен указать одно конкретное значение  по своему выбору.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №1 предложено значение «Содержание наполнителя должно быть, % по массе: -волокнистого 12-15: 15; - пылевидного 25-30: 26» (цитата из заявки).

2. Отсутствуют конкретные значения показателей по номенклатурной позиции №101, предусмотренной в Приложении №1 раздела IV документации об электронном аукционе.

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлены конкретные значения по вышеуказанным позициям.

II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно части 1 раздела VI документации об электронном аукционе «Не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №57 предложено значение «Расстояние между стеклами в стеклопакете 9 мкм» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Расстояние между стеклами в стеклопакете не должно быть менее 9 мм».

2. Согласно части 1 раздела VI документации об электронном аукционе значения показателей, указанные в сочетании предлогов «от…до» означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение из диапазона. Показатели характеристик товаров при сопровождении предлогами «от…до» указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели, за исключением п.30, п.70, п.72, п.73, п.92, п.105.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №105 предложено значение «Диаметр 180 мм» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Диаметр от 180 до 190 мм».

3. Согласно части 1 раздела VI документации об электронном аукционе при описании характеристик используемого при выполнении работ товара не допускается описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. характеристик, указанных через «-» (тире),если описываемый параметр имеет конкретное значение.  Показатели характеристик товаров при сопровождении символом «-»(тире)  указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели, за исключением, п.35, п.93, п.104.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №104 предложено значение «Диаметр 180 мм» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Диаметр 180-190 мм».

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «6» (Заявитель), предоставленную представителем Уполномоченного органа, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе, в частности, в части не указания надлежащего значения показателя «диаметр» для товаров «Желоб водосточный», «Заглушка желоба».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны