Решение №06/8096 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2475-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

26.07.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя О. Ю. Гончарук (по доверенности);

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев обращение Заявителя № 421/11369 от 13.07.2017 (вх. №3615 от 13.07.2017) о включении информации об ООО «Еврокабель» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Кабели связи телефонные» (номер извещения 0575200000517000012) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2475-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 14.07.2017 №06/7417, направленное Заявителю, Ответчику в электронном виде и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:10 25.07.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:50 26.07.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 24.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 414 698,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 09.06.2017; дата проведения Аукциона: 13.06.2017;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки;

- предложение о цене Контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 25,50%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2017 №0575200000517000012-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Еврокабель» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе, и Ответчик признан победителем Аукциона с предложенной ценой контракта 308 950,01 рублей.

Итоговый протокол размещен Заказчиком в единой информационной системе 16.06.2017 14:56.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «…

13.06.2017 года по результатам проведенной процедуры электронного аукциона победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «Еврокабель» с предложением в 308 950,01 рублей, что является снижением на 25,50% от начальной (максимальной) цены договора. 

21.06.2017 года заказчиком в единой информационной системе был размещен проект договора.

26.06.2017 года проект договора, размещенный в единой информационной системе, не подписан победителем, в срок, установленный для заключения договора, в связи с чем, согласно частей 4-5 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - «Федеральный закон №44-ФЗ») заказчиком был составлен протокол № 000012/Э А/3 от 28.06.2017 года о признании победителя (участника закупки) уклонившимся от заключения договора и опубликован в единой информационной системе.

В связи с признанием победителя, уклонившимся от заключения договора, 06.07.2017 года проект договора был направлен участнику, занявшему 2 (второе) место по результатам проведенной процедуры электронного аукциона.

07.07.2017 года проект договора был подписан участником, занявшим 2 (второе) место по результатам проведенной процедуры электронного аукциона.

10.07.2017 года проект договора подписан заказчиком.

…» (цитаты обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 13.07.2017 № 421/11369 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Еврокабель» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/2475-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 14.07.2017 №06/7417, направленным ООО «Еврокабель» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ООО «Еврокабель» предоставило возражение на заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в котором указало: «…

16 июня 2017 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем было признано ООО «Еврокабель» с предложением в 308 950,01 рублей, что является снижением более 25% от НМЦК.

19 июня 2017 года контракт был направлен по электронной почте на согласование исполнителю.

20 июня 2017 года контракт заполненный был направлен по электронной почте заказчику. Позже в этот день заказчик внес изменения и прислал повторно контракт на согласование. В телефонном разговоре с заказчиком был согласован контракт и далее была договоренность о том, что 26 июня 2017 года будет оплачено обеспечение контракта и подписанный договор и сведения об оплате обеспечения будут отправлены в адрес заказчика. Позже в этот день было направлено письмо в адрес заказчика о согласовании увеличения длины кабеля на 10 м. Далее в телефонном разговоре заказчик сообщил, что увеличение длины кабеля на этапе подписания договора не представляется возможным и что увеличение длины будет согласовано после подписания контракта подписанием дополнительного соглашения.

21 июня 2017 года победителю был направлен проект контракта в личный кабинет на торговой площадке, срок для подписания которого согласно автоматическому расчету программного обеспечения торговой площадки составил 5 дней до 26 июня 2017 года до 23:59 часов.

26 июня 2017 года в телефонном режиме исполнитель пытался связаться с заказчиком для согласования назначения платежа, так как в конкурсной документации не указано, что конкретно необходимо прописывать в назначение платежа при оплате обеспечения контракта, но связаться не удалось, на телефонные звонки никто не отвечал. После чего было направлено письмо с уведомлением по электронной почте заказчику о согласовании назначения платежа, ответ на письмо получен не был.

26 июня 2017 года подписанный контракт и платежное поручение об оплате обеспечения контракта были надлежащим образом направлены заказчику по электронной почте.

Однако, во второй половине дня 26.06.2017 г. возникли непредвиденные непреодолимые обстоятельства, связанные с неполадками компьютерного оборудования ООО «Еврокабель», на котором установлено соответствующее программное обеспечение и ключи доступа к электронной торговой площадке.

ООО «Еврокабель» в частном порядке, вне рабочего времени обратилось к ИП Бадалян В.Г. с целью скорейшего восстановления работоспособности компьютерного оборудования, ремонт которого продлился до 00.15 ч. 27.06.2017 года - соответствующие сведения прилагаются.

27 июня 2017 г. в 00:01 от оператора электронной площадки пришло уведомление о том, что контракт не подписан в регламентированный срок.

27 июня 2017 года в 00:36 после устранения неисправности компьютерного оборудования ООО «Еврокабель» контракт был подписан надлежащим образом на электронной торговой площадке и направлен вместе с платежным поручением об оплате обеспечения контракта.

Вместе с тем следует принимать во внимание, что на территории Республики Крым, а, следовательно, и в Государственном унитарном предприятии Республики Крым «Крымэнерго»             26 июня 2017 года являлся нерабочим днем, в связи с национальным праздником (25 июня - начало проведения праздников Ораза байрам - выходные дни с 24 по 26 июня) …

28 июня 2017 года заказчику было направлено письмо по электронной почте о том, что по техническим причинам ООО «Еврокабель» не имело возможности подгрузить контракт в личный кабинет в назначенное время и контракт был отправлен по электронной почте вместе с платежным поручением.

…» (цитаты возражения Ответчика).

Ответчиком к материалам дела №06/2475-17-РНП приобщены документы, подтверждающие невозможность подписать Контракт в установленный срок, копия платежного поручения о внесении обеспечения исполнения контракта на расчетный счет Заявителя, а так же копии платежных поручений, подтверждающие покупку товара для исполнения Контракта.

На заседание Комиссии представитель Заявителя предоставил выписку с расчетного счета, подтверждающую поступление денежных средств от Ответчика в качестве обеспечения исполнения Контракта.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Ответчика направлены на заключение контракта, а именно предоставлено Заказчику обеспечение исполнения контракта, но в силу причин, не зависящих от Ответчика не смог подписать своевременно проект контракта, направленный Заказчиком.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны