Решение №06/8139 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2632-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа Меджитова Э. И. (по доверенности),

представители Заказчика и Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.07.2017 №0008 (вх. №2801/09 от 21.07.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных муниципального образования городской округ Симферополь» (номер извещения 0875300029417000327) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в указании в Протоколе рассмотрения и оценки заявок участников конкурса от 18.07.2017 №ПРО1 только результатов оценки по стоимостному критерию, не указав баллы по нестоимостному критерию, как установлено Заказчиком в разделе «Критерии и порядок оценки заявок участников конкурса» Конкурсной документации.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.07.2017 №06/7794, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:40 26.07.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:30 27.07.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 23.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 489 440,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.07.2017 11:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 14.07.2017 11:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 18.07.2017;

- на участие в Конкурсе подано 3 (три) заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;

- победителем Конкурса определен ИП Писков В. В.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик в Приложении №4 к конкурсной документации установил: «…

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ,

ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ

 

п/п

Наименование

Информация

Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В целях оценки заявок на участие в открытом конкурсе используются следующие критерии оценки:

  1.  

Стоимостные критерии оценки:

 

1.1

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60%

  1.  

Нестоимостные критерии оценки:

 

2.1

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатели критерия не предусмотрены)

 

 

 

 

Значимость критерия оценки: 40%

Содержание критерия оценки: качество выполнения работ по отлову и содержанию безнадзорных животных муниципального образования городской округ Симферополь Предмет оценки: описание качества выполнения работ по отлову и содержанию безнадзорных животных муниципального образования городской округ Симферополь, в том числе содержащее предоставление (описание):

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе:

1. В целях определения победителя открытого конкурса комиссия по осуществлению закупок производит оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

2. Используемые для определения победителя открытого конкурса критерии оценки и величины их значимости указаны в РАЗДЕЛЕ «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ».

3. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется путем сопоставления их итоговых рейтингов. Итоговый рейтинг заявки на участие в открытом конкурсе вычисляется как сумма рейтингов заявки по каждому критерию оценки.

4. Рейтинг заявки по критерию оценки представляет собой оценку в баллах, получаемую участником открытого конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Дробное значение рейтинга заявки по критерию оценки заявки округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

5. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

6. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

7. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

8. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие же условия.

9. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Единая комиссия Уполномоченного органа рассмотрела и оценила заявки участников Конкурса на основании критериев, установленных Заказчиком в Конкурсной документации: «Цена контракта» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Результаты рассмотрения и оценки заявок участников отражены Единой комиссией Уполномоченного органа в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2017 №ПРО1 для закупки №0875300029417000327, размещенном на официальном сайте. Согласно Приложению № 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2017 №ПРО1, размещенному в ЕИС, Единая комиссия Уполномоченного органа оценила заявки участников следующим образом: «...

Оценка предложений участников по критериям оценок

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок – 3 (три) шт.;

из них соответствуют требованиям - 3 (три) шт.

 

Номер заявки

Информация об участнике

Условия исполнения контракта

Оценка заявки

Порядковый номер

1

Индивидуальный предприниматель АКСЕНОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60.00%

Предложение участника: 5391232.00 Российский рубль

Оценка заявки по критерию: 47.18

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Значимость критерия оценки: 40.00%

Оценка заявки по критерию: 40.00

87.18

3

2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВВАРК"

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60.00%

Предложение участника: 4336658.00 Российский рубль

Оценка заявки по критерию: 58.66

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Значимость критерия оценки: 40.00%

Оценка заявки по критерию: 40.00

98.66

2

3

Индивидуальный предприниматель ПИСКОВОЙ ВАСИЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60.00%

Предложение участника: 4239500.00 Российский рубль

Оценка заявки по критерию: 60

 

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Значимость критерия оценки: 40.00%

Оценка заявки по критерию: 40.00

   

…» (цитаты).

Таким образом, Единой комиссией Уполномоченного органа при оценке заявок участников Конкурса по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоено каждому из трех участников Конкурса по 40 баллов.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по оценке заявок участников Конкурса и составлению протокола оценки не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.07.2017 №06/7794.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны