Решение №06/8149 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2739-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Ялтинского городского совета Республики Крым (далее — Заказчик) З. К. Гучмазовой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ОПТСНАБ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.10.2016 №1 (вх. №2767/09 от 25.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка кресел (театральных) в сессионный зал Ялтинского городского совета Республики Крым» (извещение № 0175300035616000012) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, указавшего в техническом задании документации об Аукционе параметры кресел, не соответствующие параметрам ГОСТ, указанным Заказчиком.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2016 №06/7788, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 17.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 346 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.10.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.10.2016, дата проведения Аукциона: 28.10.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки допущены;

- при проведении Аукциона не подано ни одного ценового предложения.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В жалобе Заявитель указал: «… В Разделе 3. Техническое задание Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Закупка кресел (театральных) в сессионный зал Ялтинского городского совета Республики Крым» Заказчиком указаны требования «конструкция кресла должна соответствовать действующим стандартам РФ (ГОСТ 16855-91 «Типы и основные размеры кресел»». Согласно текста ГОСТ 16855-91 Раздела 2 основные размеры Таблица 2 высота кресла должна быть в диапазоне 700-900 мм., у Заказчика указана «высота кресла – 960 ±10 мм», глубина при поднятом сидении – не более 540 мм, у Заказчика указана «глубина при поднятом сидении – не более 570 мм». Так Заказчик не указал что высота ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм, то кресла, изготовленные в соответствие с техническим задаем не будут соответствовать ГОСТ 16855-91, следовательно присутствуют требования противоречащие друг другу. … Заказчиком указаны требование «мягкий элемент (наполнитель) сидения должен быть анатомической формы из высокоэластичного пенополиуретана холодной формовки (ФППУ) марки HR5035» которое не сопровождается словами или эквивалент. …» (цитаты из жалобы).

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе установил: «…

8. Описание объекта закупки:

Кресло для сессионного зала

1

Наименование продукции

Кресло для сессионного зала. Кресло должно иметь классический дизайн и изготовлено из антивандальных материалов.

2

Количество кресел

Всего: 50 шт.

Основные размеры и составные части кресел

8

Размеры кресел:

 

- по осям подлокотников – 525+5 мм, обусловлено длиной ряда;

- высота кресла – 960 +10 мм;

- высота сиденья от пола: передний край до 455мм, задний край до 420мм;

- глубина при опущенном сидении – 690+5 мм;

- глубина при поднятом сидении – не более 570 мм, большая глубина не допускается во избежание нарушения противопожарных норм (проход внутри ряда должен составлять не менее 450мм);

- высота от пола до верхней плоскости подлокотника – до 630 +10 мм;

….

10

Сиденья кресел

 

 

 

 

 

 

- сиденья кресел анатомической формы;

- размеры сиденья кресел: длина –470 + 5мм; ширина – не менее 470 + 5мм; толщина 140 + 5мм;

- передние углы сидений должны иметь радиусную форму, R50+5 мм;

- основание сиденья - цельносварной металлический каркас из прочной стальной трубы размером не менее 15*15*1,5 мм;

- мягкий элемент (наполнитель) сидения должен быть анатомической формы из высокоэластичного пенополиуретана холодной формовки (ФППУ) марки HR5035;

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, указанные Заказчиком ГОСТ, установила, что в Техническом задании размеры кресел, указанные Заказчиком при описании не соответствуют размерам кресел, предусмотренным ГОСТ 16855-91 «Типы и основные размеры кресел». При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование применения Заказчиком параметров отличных от ГОСТ 16855-91.

Кроме того, Заказчик установил в документации об Аукционе требование к торговой марке «высокоэластичного пенополиуретана холодной формовки (ФППУ) – «Марки HR5035», из которого должен изготавливаться «мягкий элемент (наполнитель) сидения», что ведет к ограничению участников закупки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2739-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2016 №06/7788.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2739-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 31.10.2016 по делу №06/2739-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ОПТСНАБ» от 25.10.2016 №1 (вх. №2767/09 от 25.10.2016) на действия Ялтинского городского совета Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении электронного «Закупка кресел (театральных) в сессионный зал Ялтинского городского совета Республики Крым» (извещение № 0175300035616000012) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                   №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 №1610993, протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 28.10.2016 №1613617 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.10.2016 по делу №06/2739-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.10.2016 по делу №06/2739-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2016 №06/7788.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны