Решение №06/8156 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2758-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.10.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Крымской таможни (далее — Заказчик)
В. А. Павленка (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «КОНТИНЕНТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.10.2016 (вх. № 2784/09 от 26.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение  работ по капитальному ремонту зданий и сооружений Крымской таможни, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Армянск, мкрн. Корявко, д. 35» (извещение № 0175100000816000107) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурным позициям №14 «Камень бортовой прямой рядовой», №57 «Камень бортовой прямой рядовой» товаров, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, не установлены единицы измерения показателя «длина».

2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №16 «Бетон» товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, используется нестандартное наименование показателя «марка по морозостойкости».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.10.2016 № 06/7821, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.09.2016, изменения в извещение – 10.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 902 192,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.10.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.10.2016, дата проведения Аукциона: 03.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 8 заявок, все заявки допущены;

- в ходе Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 35,60%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурным позициям №14 «Камень бортовой прямой рядовой», №57 «Камень бортовой прямой рядовой» товаров, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, не установлены единицы измерения показателя «длина».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

14. Камень бортовой прямой рядовой, предназначенный для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов. Изготовлен из мелкозернистого бетона класса по прочности на сжатие В22,5. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе на ниже Вtb 3,2. Габаритные размеры: высота, мм: 200, длина: 1000 мм, ширина: 80 мм. Расход бетона, м3: 0,016. Категория нелицевых бетонных поверхностей: А7. Категория лицевых бетонных поверхностей: А6. На лицевых поверхностях камня не должно быть жировых и ржавых пятен. Бортовые камни должны быть трещиностойкими и прочными. Камень бортовой должен соответствовать ГОСТ 6665-91.

57. Камень бортовой прямой рядовой, предназначенный для отделения проезжей части внутрикварталных проездов от тротуаров и газонов. Изготовлен из мелкозернистого бетона класса по прочности на сжатие В30. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не ниже Вtb 4,0. Габаритные размеры: высота, мм: 300; длина: 1000; ширина: 150мм. Расход бетона, м3: 0,043. Категория нелицевых бетонных поверхностей: А7. Категория лицевых бетонных поверхностей: А6. На лицевых поверхностях камня не должно быть жировых и ржавых пятен. Бортовые камни должны быть трещиностойкими и прочными. Камень бортовой должен соответствовать ГОСТ 6665-91 …» (цитата документации об Аукционе).

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик надлежаще не указал единицы измерения некоторых материалов, применяемых при проведении капитального ремонта зданий и сооружений Заказчика, а именно: Заказчик, предъявляя требования к габаритным размерам камня, не указывает единицы измерения по показателю «длина».

В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе Заказчиком определено: «…

«…В случае, если Заказчиком в Приложении № 1 к Разделу 1 Части III документации об аукционе не указаны единицы измерения размеров, то следует считать что линейные размеры указаны в миллиметрах, а угловые – в градусах…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что длина бортового камня, указанного по позиции № 57 с учетом применения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, должна составлять 1000 мм или 1 м.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, предусмотрев в документации об Аукционе требование о соответствии характеристик используемых при ремонтных работах материалов показателям, определенным техническим заданием документации об Аукционе, не устанавливает соответствующие единицы измерения, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок характеристик свойств товаров, требования к их применению, упаковке и т.п., ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом единицы измерения к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №16 «Бетон» товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, используется нестандартное наименование показателя «марка по морозостойкости».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В частности, описание объекта закупки регулируется частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе: заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в техническом задании по позиции № 16 «Бетон» установлено: «…

16. Бетон тяжелый на цементных вяжущих. Марка по морозостойкости: минимальное значение F150 максимальное значение F11000. Марка бетона по водонепроницаемости W2-W20. Наибольшая крупность заполнителя болем 40мм. Клас прочности на сжатие в проектном возрасте В12,5. Бетон должен соответствовать ГОСТ 2663-2015.

…» (цитата).

Заявитель в жалобе указал на то, что согласно ГОСТ 26633-2015 бетон классифицируется марками по морозостойкости «по первому базовому методу» и «по второму базовому методу», при этом Заказчик незаконно исключил слова «по первому базовому методу», ничего не сказав о марках по второму базовому методу.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…В соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015, марка бетона по морозостойкости обозначается латинской буквой F с подстрочным цифровым символом, обозначающим базовый метод – при обозначении марки по первому базовому методу используется подстрочный символ «1»,  а марки по второму базовому методу – подстрочный символ «2». Таким образом, в аукционной документации установлено требование в отношении марки по морозостойкости по первому базовому методу…» (цитата письменных возражений).  

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

3.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт зданий и сооружений Крымской таможни.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, установлены избыточные требования к физическим (вес, фасовка) и химическим свойствам, в том числе свойствам, полученным в результате проведения лабораторных опытов, производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту. Например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям материалов: «…

1. Лесоматериалы круглые хвойных пород, окоренные или в коре, первого либо второго сорта. Порода древесины: сосна, ель, пихта, лиственница. Длина, м: 3,0-6,5. Толщина не менее 14 см до 24 см. Гнили и табачные сучки не допускаются. Инородные включения, обнаруживаемые при визуальном осмотре лесоматериалов, должны быть удалены. Козырьки, образующиеся при валке деревьев, корневые лапы и наросты должны быть опилены. Назначение лесоматериалов – для строительства. Лесоматериалы должны соответствовать ГОСТ 9463-88.

8. Лента паропроницаемая саморасширяющаяся уплотнительная самоклеящаяся (ПСУЛ). Уплотнительная лента должна представлять собой вспененный эластичный материал (пористый полиуретановый эластомер), предварительно пропитанный специальными составами и сжатый. Уплотнительная лента должна иметь пропитку по сечению, обеспечивающую ее стойкость к внешним воздействиям и технологическое расширение при рабочих температурах. Класс уплотнительной ленты не ниже В по показателю предела водонепроницаемости. Поверхность и кромки уплотнительной ленты должны быть цельными и ровными, без механических повреждений, разрывов и вмятин. Уплотнительная лента должна быть долговечной и стойкой к воздействию климатических факторов, включая ультрафиолетовое облучение, а также слабоагрессивных химических жидких сред. Концы уплотнительной ленты должны быть защищены от самопроизвольного раскручивания. Уплотнительная лента должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее возможность ее применения в строительстве. На одну из сторон уплотнительной ленты должен быть нанесен клеевой слой, защищенный антиадгезионной пленкой. Лента должна соответствовать ГОСТ Р 53338-2009.

22. Смеситель для кухни (для мойки) с одной или двумя рукоятками. Смеситель представляет собой водоразборное устройство, обеспечивающее смешение холодной и горячей воды, а также регулирование ее расхода и температуру потребителем. Смеситель должен быть герметичным. Размер резьбы для присоединения смесителя к системе водопровода должен быть G 1/2-В по ГОСТ 6357-81. Смеситель не

должен допускать самопроизвольного изменения расхода холодной, горячей и смешанной воды при постоянном давлении перед смесителем и установленном положении рукояток. Вода из излива должна вытекать компактной струей, без разбрызгивания и бьющих в сторону струй. Смеситель должен соотфветствовать ГОСТ 25809-96.

23. Смеситель для умывальника с одной или двумя рукоятками. Смеситель представляет собой водоразборное устройство, обеспечивающее смешение холодной и горячей воды, а также регулирование ее расхода и температуру потребителем. Смеситель должен быть герметичным. Размер резьбы для присоединения арматуры к системе водопровода должен быть G 1/2-В по ГОСТ 6357-81. Смеситель не должен допускать самопроизвольного изменения расхода холодной, горячей и смешанной воды при постоянном давлении перед смесителем и установленном положении рукояток. Вода из излива должна вытекать компактной струей, без разбрызгивания и бьющих в сторону струй. Смеситель должен соответствовать ГОСТ 25809-96.

24. Смеситель для ванны с одной или двумя рукоятками, с душевой сеткой на штанге/гибком шланге/стационарной трубке. Смеситель представляет собой водоразборное устройство, обеспечивающее смешение холодной и горячей воды, а также регулирование ее расхода и температуру потребителем. Смеситель должен быть герметичным. Размер резьбы для присоединения арматуры к системе водопровода должен быть G 1/2-В по ГОСТ 6357-81. Смеситель не должен допускать самопроизвольного изменения расхода холодной, горячей и смешанной воды при постоянном давлении перед смесителем и установленном положении рукояток. Вода из излива должна вытекать компактной струей, без разбрызгивания и бьющих в сторону струй. Смеситель, комплектуемый гибким шлангом, должен исключать возможность обратного всасывания загрязненной воды из приборов при возникновении разрежения в системе водопровода. Смеситель должен соответствовать ГОСТ 25809-96.

35. Звонок электрический бытовой однофазный переменного тока, с регулятором уровня звука или без него, с высоким/низким напряжением, подаваемым на кнопку. Звонок должен быть изготовлен на одно номинальное напряжение 220 В или более одного номинальных напряжений, не превышающих 220 В (в том числе на номинальное напряжение 220 В). Звонок должен функционировать при отклонениях напряжения сети от номинального значения в пределах ±10%. Тип звонка: ЗВ, ЗН, MB, МН, ЭВ, ЭН. Звонок должен быть снабжен выключателем для отключения его от сети. Номинальный режим работы звонка: повторно-кратковременный. Звонок имеет дополнительные элементы, расширяющие его функциональные возможности, или не имеет дополнительных элементов, расширяющих его функциональные возможности.

Вид климатического исполнения звонка: УХЛ4.2 или О4.2. Вероятность возникновения пожара от звонка должна быть не более 10-6 в расчете на один звонок в год. В комплект звонка должна входить звонковая кнопка. Звонок должен соответствовать ГОСТ 7220-87.

37. Кабель силовой небронированный, огнестойкий, не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением, с изоляцией и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Токопроводящие жилы кабеля медные, круглые, однопроволочные, класса 1. Число токопроводящих жил 4. Номинальное сечение токопроводящей жилы 2,5 мм2. Номинальное напряжение кабеля 1 кВ. Все жилы кабеля имеют равное сечение. Изолированные жилы кабеля имеют отличительную расцветку. Изоляция экструдирована (выпрессована), плотно прилегает к токопроводящей жиле и отделяется от токопроводящей жилы без

повреждения жилы и самой изоляции. Номинальная толщина изоляции 0,8 мм. Внутренний промежуток между изолированными жилами должен быть заполнен жгутом (корделем) из негигроскопичного волокнистого или полимерного материала или жгутом, выпрессованным из полимерной композиции. Срок службы кабеля, лет: 25, 30, 35, 40. Кабель должен соответствовать ГОСТ 31996-2012.

…» (цитата).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

3.2. В силу части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

При этом в пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила функционирования ЕИС).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил функционирования ЕИС технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

На заседании Комиссии установлено, что приложение № 1 к разделу 1
части III технического задания документации об Аукционе, содержащее описание объекта закупки и требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам материалов (товаров, изделий), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, размещено Заказчиком на официальном сайте в формате «.pdf», ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста.

Действия Заказчика, разместившего приложение №4 технического задания документации об Аукционе в формате, не позволяющем искать и копировать фрагменты текста, не соответствуют части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом:

«…

2.7 Размер обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту составляет __________ рублей ______ копеек, что составляет _____% от начальной (максимальной) цены государственного контракта…» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик определил:

«…

29

Размер обеспечения исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта: 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2 990 219 (два миллиона девятьсот девяносто тысяч двести девятнадцать) рублей 20 (двадцать) копеек….

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал надлежащее требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Бездействие Заказчика, не указавшего в проекте контракта требования о размере обеспечения контракта, нарушает требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пунктов 1, 2 части  статьи 64, части 2 статьи 65, части 6 статьи 66, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2758-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.10.2016 № 06/7821.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2758-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.10.2016                                                                                   г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 31.10.2016 по делу №06/2758-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КОНТИНЕНТ» от 25.10.2016 (вх. № 2784/09 от 26.0.2016) на действия Крымской таможни (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение  работ по капитальному ремонту зданий и сооружений Крымской таможни, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Армянск, мкрн. Корявко, д. 35» (извещение №0175100000816000107) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016 № 0175100000816000107-1, (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.10.2016 по делу №06/2758-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 03.11.2016 №0175100000816000107-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.10.2016 по делу №06/275-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 09.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.10.2016 № 06/7821.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны