Решение №06/8160 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2762-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.10.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Крымской таможни (далее — Заказчик)
В. А. Павленка (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ВИПСТРОЙ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.10.2016 №21 (вх. № 2782/09 от 26.10.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода, расположенного по адресу: Респ. Крым, г. Ялта, пгт. Гаспра, Севастопольское шоссе, д. 52» (извещение № 0175100000816000104) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.10.2016 № 06/7817, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 23.09.2016, изменения в извещение – 05.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 485 528,02 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.10.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.10.2016, дата проведения Аукциона: 28.10.2016;

- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, 3 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- в ходе Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 19%;

- победителем Аукциона признан участник, предложивший наименьшую цену контракта – 13 353 277,70 рублей.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 № 0175100000816000104-1 (далее — Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «5» (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

Ф.И.О.

Решение по заявке 3

Причина

А.С. Норицин

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участником закупки представлена информация о конкретных показателях предлагаемого товара, не соответствующая значениям, установленным в документации об аукционе а именно:

 - п. 4 «Труба (PPR PN20) Ду - 63 мм» участник закупки предоставил значение о форме поставке «Форма поставки будет в виде отрезков длиной 4,1 м. Количество трубы в упаковке 15м», что является недостоверной информацией, поскольку если в упаковке всего 15 м, то отрезок не может быть длиной 4,1м.;

- п.5 «Труба (PPR PN20) Ду - 50 мм» участник закупки предоставил значение о форме поставке «Форма поставки будет в виде отрезков длиной 4,1 м. Количество трубы в упаковке 25м», что является недостоверной информацией, поскольку если в упаковке всего 25 м, то отрезок не может быть длиной 4,1м.

В.А. Павленко

Отказать в допуске

Е.Н. Бродников

Отказать в допуске

К. Ю. Абаджи

Отказать в допуске

Е.В. Лущан

Отказать в допуске

 

 

 

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующее требование к товарам, используемым при выполнении работ: «…

4. Труба (PPR PN20) ДУ – 63 мм. Труба из полипропилена должна быть предназначена для систем питьевого и хозяйственно – питьевого холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, а также технологических трубопроводов, транспортирующих жидкости и газы, неагрессивные к материалам трубы. Классы эксплуатации по ГОСТ 32415-2013 – 1,2, ХВ. Допустимое рабочее давление при температуре воды 70 0С – не менее 10 бар, при транспортировке холодной воды – не менее 20 бар. Технология монтажа трубопроводов должна быть – полифузионная сварка. Форма поставки должна быть в виде отрезков длиной от 4 до 4,2 м. Количество трубы в упаковке не более 15м.

5. Труба (PPR PN20) ДУ – 50 мм. Труба из полипропилена должна быть предназначена для систем питьевого и хозяйственно – питьевого холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, а также технологических трубопроводов, транспортирующих жидкости и газы, неагрессивные к материалам трубы. Классы эксплуатации по ГОСТ 32415-2013 – 1,2, ХВ. Допустимое рабочее давление при температуре воды 70 0С – не менее 10 бар, при транспортировке холодной воды – не менее 20 бар. Технология монтажа трубопроводов должна быть – полифузионная сварка. Форма поставки должна быть в виде отрезков длиной от 4 до 4,2 м. Количество трубы в упаковке не более 25 м.

.…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «5» (Заявитель) указаны следующие сведения о товарах, которые предполагает Заявитель использовать при выполнении работ в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам Аукциона: «…

4. Труба (PPR PN20) ДУ – 63 мм. Труба из полипропилена будет предназначена для систем питьевого и хозяйственно – питьевого холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, а также технологических трубопроводов, транспортирующих жидкости и газы, неагрессивные к материалам трубы. Классы эксплуатации по ГОСТ 32415-2013 – 1,2, ХВ. Допустимое рабочее давление при температуре воды 70 0С – 10 бар, при транспортировке холодной воды – 20 бар. Технология монтажа трубопроводов будет - полифузионная сварка. Форма поставки будет в виде отрезков длиной 4,1 м. Количество трубы в упаковке 15м.

5. Труба (PPR PN20) ДУ – 50 мм. Труба из полипропилена будет предназначена для систем питьевого и хозяйственно – питьевого холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, а также технологических трубопроводов, транспортирующих жидкости и газы, неагрессивные к материалам трубы. Классы эксплуатации по ГОСТ 32415-2013 – 1,2, ХВ. Допустимое рабочее давление при температуре воды 70 0С – 10 бар, при транспортировке холодной воды – 20 бар. Технология монтажа трубопроводов будет – полифузионная сварка. Форма поставки будет в виде отрезков длиной от 4,1м. Количество трубы в упаковке 25 м.

…» (цитаты заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «5»).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Заявителем в заявке на участие предоставлено значение о форме поставке «Форма поставки будет в виде отрезков длиной 4,1м. Количество трубы в упаковке 25м», что является недостоверной информацией, поскольку если в упаковке всего 25 м, то отрезок не может быть длиной 4,1м…» (цитата письменных возражений).

Вместе с тем, Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, копией заявки Заявителя под порядковым № 5, пришла к выводу, что Заявителем предложены трубы по позициям № 4, № 5 «отрезки длиной 4,1м», что соответствует требуемой длине отрезка, установленной Заказчиком в Техническом задании – «от 4 до 4,2м», следовательно длина отрезка, предложенная Заявителем в заявке входит в диапазон длин, установленный Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.  

Учитывая изложенное, Комиссия, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 31.10.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Микслайн – Центр» (дело №06/2740-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода, расположенного по адресу: Респ. Крым, г. Ялта, пгт. Гаспра, Севастопольское шоссе, д. 52» (извещение № 0175100000816000104). Заказчик признан нарушившим требования статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 31.10.2016 по делу №06/2740-16 Заказчику выдано предписание от 31.10.2016 по делу №06/2740-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.10.2016 по делу №06/2740-16. Материалы дела №06/2740-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. выдано предписание по делу №06/2740-16.

4. Материалы по делу №06/2762-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2740-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.10.2016 № 06/7817.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны