Решение №06/8161 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2740-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.10.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Крымской таможни (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Микслайн – Центр» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2797/09 от 26.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода, расположенного по адресу: Респ. Крым, г. Ялта, пгт. Гаспра, Севастопольское шоссе, д. 52» (извещение №0175100000816000104) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурным позициям №№ 1 и 3 «Трубы полиэтиленовые водопроводные» товаров, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту, установлено ненадлежащее требование к величинам показателя «Коэффициент снижения давления Ct  при рабочей температуре воды», что вводит потенциальных участников Аукциона в заблуждение.

2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №12 «Щебень» товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту, установлены показатели отличные от показателей ГОСТ 8267-93.

3. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №3 «Бетон» товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту, установлены показатели «тип бетона» и «прочность» отличные от ГОСТ.

4. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №15 «Битум» товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту, неправомерно установлено требование о соответствии марки, не предусмотренной соответствующим ГОСТ.

5. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции № 17 «Станция подкачки воды» товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту, установлен нестандартный параметр «ес».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2016 № 06/7787, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 23.09.2016, изменения в извещение – 05.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 485 528,02 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.10.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.10.2016, дата проведения Аукциона: 28.10.2016;

- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, 3 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- в ходе Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 19%;

- победителем Аукциона признан участник, предложивший наименьшую цену контракта – 13 353 277,70 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурным позициям №№ 1 и 3 «Трубы полиэтиленовые водопроводные» товаров, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту, установлено ненадлежащее требование к величинам показателя «Коэффициент снижения давления Ct  при рабочей температуре воды», что вводит потенциальных участников Аукциона в заблуждение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании Заказчиком установлено: «…

  1. Трубы полиэтиленовые водопроводные (ПЭ 100 SD 11) …Коэффициент снижения давления Ct  при рабочей температуре воды Траб., 0С от до 20 до 40: от 1 до 0,74…
  2. Трубы полиэтиленовые водопроводные (ПЭ 100 SDR 11) … Коэффициент снижения давления Ct  при рабочей температуре воды Траб., 0С от до 20 до 40: от 1 до 0,74…

…» (цитаты документации об Аукционе).

На заседание Комиссии Заказчик не обеспечил явку своих представителей, письменных возражений от Заказчика в Крымское УФАС России не поступало.

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурным позициям № 1, №3 «Трубы полиэтиленовые водопроводные» товаров, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту, противоречивые требования к величинам показателя «Коэффициент снижения давления Ct  при рабочей температуре воды», применив формулировку «от до …до», что вводит в заблуждение участников закупки, нарушают требования положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2-3. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №12 «Щебень» товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту, установлены показатели отличные от показателей ГОСТ 8267-93, по номенклатурной позиции №3 «Бетон» — установлены показатели «тип бетона» и «прочность» отличные от ГОСТ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В частности, описание объекта закупки регулируется частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе: заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

12. Щебень Группа щебня – кубовидная; Содержание пластинчатых и игловатых зерен, % менее 14; марка по морозоустойчивости – F400; Марка прочности М 1600; Допустимое содержание слабих пород: менее 1%; Щебень должен быть гранитным. Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

13. Бетон М200. Прочность – не менее 196 кгс/см2 при плотности 2250 кг/м3…Должен соответствовать ГОСТ 7473-2010…

… (цитаты).

Вместе с тем, согласно разделу 4.4 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с изменениями 1-4)», принятого Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) 10.11.1993, введенного в действие с 01.01.1995 в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 17.06.1994 №18-43, прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре:

«…

4.4 Прочность

4.4.1 Прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре.

Щебень и гравий, предназначенные для строительства автомобильных дорог, характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре и маркой по истираемости, определяемой испытанием в полочном барабане.
 

4.4.2 Марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.


Таблица 3
 

     

Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород

Потеря массы при испытании щебня, %

 

в сухом состоянии

в насыщенном водой состоянии

1200

До 11 включ.

До 11 включ.

1000

Св. 11 до 13

Св. 11 до 13

800

" 13 " 15

" 13 " 15

600

" 15 " 19

" 15 " 20

400

" 19 " 24

" 20 " 28

300

" 24 " 28

" 28 " 38

200

" 28 " 35

" 38 " 54


Таблица 4
 

         

 

 

Марка по дробимости щебня из изверженных пород

Потеря массы при испытании щебня, %

 

 

   

из интрузивных пород

из эффузивных пород

 
 

1400

До 12 включ.

До 9 включ.

 
 

1200

Св. 12 до 16

Св. 9 до 11

 
 

1000

" 16 " 20

" 11 " 13

 
 

800

" 20 " 25

" 13 " 15

 
 

600

" 25 " 34

" 15 " 20

 


Допускается определять марку щебня из осадочных и метаморфических пород как в сухом, так и в насыщенном водой состоянии.

При несовпадении марок по дробимости прочность оценивают по результатам испытания в насыщенном водой состоянии.

Марки по дробимости щебня из гравия и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.


Таблица 5
 

         

 

 

Марка по дробимости щебня из гравия и гравия

Потеря массы при испытании, %

 

 

   

щебня из гравия
 

гравия

 
 

1000

До 10 включ.

До 8 включ.

 
 

800

Св. 10 до 14

Св. 8 до 12

 
 

600

" 14 " 18

" 12 " 16

 
 

400

" 18 " 26

" 16 " 24

 

Для установления марки по дробимости щебня из валунов, состоящего из пород различных генетических типов, определяют по ГОСТ 8269.0 промежуточную марку по дробимости как средневзвешенное из марок, полученных раздельно для щебня этих типов пород с учетом их содержания в щебне из валунов. По средневзвешенной марке устанавливают марку по дробимости щебня из валунов по таблице 5а.
 


Таблица 5а

   

Промежуточная средневзвешенная марка по дробимости щебня из валунов

Марка по дробимости щебня из валунов

1200 и выше

1200

Св. 1000 до 1200

1000

Св. 800 до 1000

800

Св. 600 до 800

600

Св. 400 до 600

400

Св. 300 до 400

300

4.4.1, 4.4.2 (Измененная редакция, Изм. N 4).

4.4.3 Марки по истираемости щебня и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.
 


Таблица 6
 

         

 

 

Марка по истираемости щебня и гравия

Потеря массы при испытании, %

 

 

   

щебня

гравия

 
 

И1

До 25 включ.

До 20 включ.

 
 

И2

Св. 25 до 35

Св. 20 до 30

 
 

И3

" 35 " 45

" 30 " 40

 
 

И4

" 45 " 60

" 40 " 40*

 

______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
4.5 Содержание зерен слабых пород

Содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более указанного в таблице 7.


Таблица 7

       

 

 

Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия

Содержание зерен слабых пород, % по массе

 

 

 

Щебень из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок:
 

   
 

1400; 1200; 1000
 

5

 
 

800; 600; 400
 

10

 
   

15

 
 

Щебень из гравия и валунов и гравий марок:
 

   
 

1000; 800; 600
 

10

 
 

400
 

15

 

…» (цитата ГОСТ 8267-93).

Таким образом, ГОСТ 8267-93 не предусмотрен конкретный показатель «Марка прочности М 1600», что вводит участников закупки в заблуждение.

Следовательно, Заказчикам в техническом задании документации об Аукционе установлен показатель для щебня не соответствующий требованиям
ГОСТ 8267-93. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки показателей для щебня, отличных от ГОСТ 8267-93.

В соответствии с Межнациональным стандартом «ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия», принятым Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (дополнение 2 к приложению Д протокола №37 от 06-07.10.2010), введенным в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2012 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.05.2011 №71-ст: «…

4.3 Условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта.

Примеры условных обозначений:бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4:
БСТ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;

то же бетонной смеси мелкозернистого бетона:БСМ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;

то же бетонной смеси легкого бетона класса по прочности на сжатие В12,5, марки по удобоукладываемости П2, марок бетона по морозостойкости F200, водонепроницаемости W2, средней плотности D900:БСЛ В12,5 П2 F200 W2 D900 ГОСТ 7473-2010

Примечание - При заказе товарной бетонной смеси заданного качества потребитель должен указывать требования к прочности бетона по проектному классу и, при необходимости, по минимальной средней прочности бетона в каждой поставляемой партии, а требования по удобоукладываемости - по маркам и, при необходимости, по конкретным значениям; то же бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В25 с минимальной требуемой прочностью бетона 33 МПа, марки по удобоукладываемости П1, с осадкой конуса 3 см, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4:БСТ В25 (33 МПа) П1 (ОК 3 см) F200 W4 ГОСТ 7473-2010

…» (цитаты ГОСТ 7473-2010).

Таким образом, ГОСТ 7473-2010 не предусмотрена «Марка бетона М200», что вводит участников закупки в заблуждение.

Следовательно, Заказчикам в техническом задании документации об Аукционе установлен показатель для бетона не соответствующий требованиям
ГОСТ 7473-2010. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки показателей для бетона, отличных от ГОСТ 7473-2010.

Данные действия Заказчика, установившего показатели щебня и бетона, используемых для выполнения работ по выполнению работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода, отличные от ГОСТ 8267-93 и
ГОСТ 7473-2010, соответственно, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №15 «Битум» товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту, неправомерно установлено требование о соответствии марки, не предусмотренной соответствующим ГОСТ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

При этом описание объекта закупки регламентируется положениями
частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе: заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе указано: «…

…15. Битум. Битум строительный марки БН 90/10…Глубина проникания иглы при 25 0С, 0,1 мм не от 5 до 20…Должен поставляться в брикетах по не более 20 кг каждый…Должен соответствовать ГОСТ 22245-90…

…» (цитата).

Комиссия, изучив положения Межгосударственного стандарта
«ГОСТ 22245-90. Битумы нефтянные дорожные вязкие. Технические условия (с изменениями №1)», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12.02.90 №191, не установила в указанном ГОСТ битума марки «БН 90/10».

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками Аукциона в составе первых частей заявок товара (номенклатурной позиции №15 «Битум»), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, марка которого не предусмотрена соответствующим ГОСТ, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции № 17 «Станция подкачки воды» товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту, установлен нестандартный параметр «ес».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В частности, описание объекта закупки регулируется частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе: заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено «…

17. Станция подкачки воды….напряжение должно быть не более 3 х 400 В, 50 Гц, ес насоса от 30 до 131кг…Станция должна соответствовать ГОСТ 10407-88…» (цитата).

Комиссия, ознакомившись с положениями документации об Аукционе, соответствующим ГОСТ, установила, что указанный Заказчиком Государственный стандарт Союза ССР «ГОСТ 10407-88. Насосы центробежные многоступенчатые секционные. Типы и основные параметры», утвержденный и введенный в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.02.88 №333, не содержит показателя «ес». При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки показателей для станции подкачки воды, отличных от ГОСТ 10407-88.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе нестандартный показатель «ес», нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт наружных сетей водопровода.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, установлены избыточные требования к физическим (вес, фасовка) и химическим свойствам, в том числе свойствам, полученным в результате проведения лабораторных опытов, производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту. Например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям материалов: «…

  1. Трубы полиэтиленовые водопроводные (ПЭ 100 SDR 11) …Расчетная масса 1 м труб, кг, не более 6,67…
  2. Муфта терморезисторная (ПЭ 100) …Вес муфты не менее ,900  не более ,950 кг…
  3. Трубы полиэтиленовые водопроводные (ПЭ 100 SDR 11) …Расчетная масса 1 м труб, кг, не более 3,14…
  4. Труба (PPR PN20) …Форма поставки должна быть в виде отрезков длиной от 4 до 4,2 м. Количество труб в упаковке не более 15м…
  5. Труба (PPR PN20) Форма поставки должна быть в виде отрезков длиной от 4 до 4,2 м. Количество труб в упаковке не более 15м…
  6. Труба Ф-57 мм (предизолированная сталь)…Долговечность стыков должна соответствовать долговечности трубопроводов и фасонных изделий (не менее 30 лет)…
  7. ..
  8. Пожарный гидрант Ду 100 мм…масса не более: 95 кг…
  9. ..
  10. ..
  11. Смесь асфальтобетонная. … Предел прочности асфальтобетона при сжатии, при температуре 200С: не менее 2,2 Мпа. Предел прочности асфальтобетона при температуре 500С: не менее 1,4. Предел прочности асфальтобетона при температуре 00С не более 13 Мпа….
  12. Битум. Битум строительный марки БН 90/10. Глубина проникновения иглы при 250С, 0,1 мм не от 5 до 20…Должен поставляться в брикетах по не более 20 кг каждый…
  13. Металлическая емкость для воды V=50 м3. …Швеллер должен быть № 20 и должен иметь крепления к фундаменту, смотровой люк должен быть оборудован ограждением и монтажной лестницей, должен быть мост перехода с резервуара на резервуар. Должно быть два фланцевых патрубка и выход сигнального перелива. Обвязка: шаровый клапан, три задвижки, обратный клапан. Монтаж обвязки должен производиться через фланцевые предихолированными трубами (спиро)…
  14. Станция подкачки воды…уплотнение вала должно быть HQQE, материал элостамера должен быть EPDM…температура перекачиваемой жидкости должна быть в диапазоне от -20 до 120 С…Диапазон температур жидкости от 5 до 700С…

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2740-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2016 № 06/7787.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2740-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 31.10.2016 по делу №06/2740-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Микслайн-Центр» б/н, б/д (вх. № 2765/09 от 25.10.2016) на действия Крымской таможни (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода, расположенного по адресу: Респ. Крым, г. Ялта, пгт. Гаспра, Севастопольское шоссе, д. 52» (извещение №0175100000816000104) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 №0175100000816000104-1, протокол подведение итогов электронного аукциона от 03.11.2016 №0175100000816000104-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.10.2016 по делу №06/2740-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 28.10.2016 №0175100000816000104-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.10.2016 по делу №06/2740-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 09.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.0.2016 № 06/7787.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны