Решение №06/8190 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2768-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Администрация города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. А. Мотлюк (по доверенности), В. В. Михно (по доверенности),

представители Управления капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «ВЕКТА» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не              явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.10.2016 № 1/ФАС/16 (вх. № 2787/09 от 26.10.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием «Разработка проектно-сметной документации по объекту: Реставрация здания филиала историко-литературного музея по адресу:                   г. Ялта, ул. Екатерининская, 8» (извещение № 0175300026016000132) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по неправомерному отклонению заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.10.2016 №06/7828, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 26.08.2016, изменения - 26.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 779 283,02 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.10.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 11.10.2016 10:00, дата предквалификационного отбора: 14.10.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 18.10.2016;

- на участие в Конкурсе подано 6 заявок;

- по итогам предквалификационного отбора 2 (две) заявки признаны несоответствующими единым и дополнительным требованиям, в т.ч. заявка Заявителя;

- по итогам рассмотрения и оценки заявок 2 (две) заявки признаны несоответствующими единым и дополнительным требованиям,.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Заявитель в жалобе указал: «… В нарушение части 5 статьи 51, с учетом части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе Комиссия неправомерно признала заявку на участие в Конкурсе, поданную ООО «Векта» несоответствующей единым и дополнительным требованиям по следующему основанию:

«Единые и дополнительные требования, предъявляемые к участникам, представлены в неполном объеме. Отсутствует подтверждение, что участник закупки не является офшорной компанией». ...

В составе заявки ООО «Векта» в подтверждение того, что организация не является офшорной компанией, представило Заказчику следующие документы, однозначно и определенно указывающие, что местом регистрации общества, является Российская Федерация, что автоматически исключает ее из списка возможных офшорных компаний и подтверждающие, что ООО «Векта» и ее учредитель являются налоговыми резидентами Российской Федерации:

- Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием;

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- Устав с печатью российского налогового органа и адресом регистрации;

- Лицензия Министерства культуры на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения:

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. …» (цитаты).

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии счастями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Согласно Протоколу предквалификационного отбора от 14.10.2016 для закупки №0175300026016000132 (далее – Протокол отбора) Единая комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку Заявителя по причине:

«Единые и дополнительные требования, предъявляемые к участникам, представлены в неполном объеме. Отсутствует подтверждение, что участник закупки не является офшорной компанией» (цитата из Протокола отбора).

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

11

Требования к участникам закупки

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»;

8) участник закупки не является офшорной компанией.

17

Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе

Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать:

1. Опись документов (форма №1);

2. Заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием (предложение участника закупки в отношении объекта закупки), подготовленную по форме №2;

3. Описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, подготовленное по форме №3;

4. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:

4.1.  Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика  (при наличии) учредителей, …;

4.2.  Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса с ограниченным участием, …;

4.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица …

4.4. Копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

4.5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо …;

4.6. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, выслушав доводы представителей Заявителя, Уполномоченного органа, приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по указанной в Протоколе отбора причине.

Действия Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению заявки Заявителя нарушают требования частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной систем.

4. Материалы дела №06/2768-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.10.2016 №06/7828.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2768-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

01.11.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.11.2016 по делу №06/2768-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВЕКТА» от 18.10.2016 № 1/ФАС/16 (вх. № 2787/09 от 26.10.2016) на действия Администрация города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), Управления капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее — Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием «Разработка проектно-сметной документации по объекту: Реставрация здания филиала историко-литературного музея по адресу: г. Ялта, ул. Екатерининская, 8» (извещение №0175300026016000132) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.10.2016 №ПРО1, Протокол предквалификационного отбора от 14.10.2016 №ППО2 (далее – Протоколы) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене Протоколов.

2. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть и оценить заявки, поданные на участие в Конкурсе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.11.2016 по делу №06/2768-16.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.11.2016 по делу №06/2768-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 01.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны