Решение №06/8192 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2756-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Республике Крым (далее — Заказчик, ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Крым) А. В. Флерчука (временно исполняющего обязанности начальника выписка из приказа №93-нс от 06.09.2016), Н. В. Кардакова (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «КОНВЕСТА ПЛЮС» (далее – Заявитель, ООО «КОНВЕСТА ПЛЮС») поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.10.2016 б/н (вх. №2783/09 от 26.10.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка опытной зоны организации информационного взаимодействия – 112 в Республике Крым» (номер извещения 0875100007516000003) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

Кроме того, 31.10.2016 в Крымское УФАС России поступило поручение ФАС России от 28.10.2016 №ГЗТУ/5365 (вх. №2849/09, вх. №2868/09) о рассмотрении по существу жалобы Заявителя от 25.10.2016 б/н.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.10.2016 № 06/7823, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 24.06.2016, изменение 06.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 23 436 300,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.10.2016 11:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками – 17.10.2016 11:20, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 21.10.2016;

- на участие в Конкурсе поданы 3 заявки, 1 заявка отклонена (заявка Заявителя).

- по итогам Конкурса победителем признано ЗАО «А-Аверс».

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.10.2016 № ПРО1 для закупки №0875100007516000003 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по причине: «…

Номер заявки

Наименование / ФИО участника

Решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе

Причина и обоснование причины отклонения

2

ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС"

Заявка не соответствует требованиям и должна быть отклонена по решению члена(ов) комиссии:

….

Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в извещении и конкурсной документации. Отклонена согласно (ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).
Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Документы заявки представлены не в полном объеме: отсутствует предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (в соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) и пп.2 п.2 раздела III. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«… Конкурсная документация открытого конкурса №0875100007516000003 в своем составе содержит обязательную для заполнения форму «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки», в которую участник закупки включает свое предложение о качестве выполняемой работы, а также излагает свое видение выполнения требуемой работы, ее содержание, объемы и виды, дает развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач на основании данных, указанных в Техническом задании (Приложение №2 к заявке на участие в конкурсе). Представление участником размещения заказа в составе заявки исключительно ценового предложения, предложения о сроках выполнения работ, предложение о гарантийных обязательствах и декларации о готовности выполнить работы в объеме и на условиях, представленных в конкурсной документации не является выполнением требований, установленных п.2 ч.2 ст. 51 44-фз, а также не позволяет определить соответствие предложения участника требованиям технического задания на выполнения работ.

Таким образом, согласно части 3 статьи 53 и пункту 2 части 2 статьи 51 ФЗ-44 обязательное условие о предоставлении в составе заявки описания объекта закупки участником не выполнено.

…» (цитата из письменных возражений).

Заказчик в Конкурсной документации установил следующие требования: «…

III. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе. Порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе. (Инструкция по заполнению заявки и конкретные требования к содержанию заявки указаны в разделе II Информационная карта открытого конкурса)»

1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 

часть III

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

9. предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара;

Приложение № 2

к заявке на участие в конкурсе

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

О КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

 

Участник закупки включает свое предложение о качестве выполняемой работы, в котором излагает свое видение выполнения требуемой работы, их содержание, объемы и виды, дает развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач на основании данных, указанных в Техническом задании

 

Руководитель Участника закупки

(или уполномоченный представитель)                            _________________   (Фамилия И.О.)

                                                                                               (подпись)

М.П.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя не содержит обязательную для заполнения форму «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» (Приложение №2 к заявке на участие в конкурсе).

Таким образом, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, ознакомившись с заявкой Заявителя, выслушав доводы представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требования части 3 стати 53 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя о неправомерном отклонении Единой комиссией Заказчика его заявки на участие в Конкурсе не нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя не обоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.10.2016 № 06/7823.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны