Решение №06/8194 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2766-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.11.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

Управления делами Государственного Совета Республики Крым (далее – Заказчик) А. А. Войтко (по доверенности),

представители Закрытого акционерного общества «Сан – Сан» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. № 2788/09 от 26.10.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Закупка Государственных наград» (номер извещения 0175200000416000670) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

  1. Заказчиком в техническом задании и Инструкции по заполнению первых частей заявок, установлены противоречивые сведения по описанию объекта закупки, что вводит в заблуждения участников Аукциона.
  2. Заказчик в документации об Аукционе установил ненадлежащие требования к составу первой части заявки участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.10.2016 № 06/7824, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что Заказчик, Уполномоченный орган при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 11.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 488 381,02 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.11.2016, дата проведения Аукциона: 07.11.2016.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал: «…Заказчиком и уполномоченным органом нарушены требования подпункта 2 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно: п. 2 «Основные требования к объекту закупки» раздела IV. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЕ» документации об аукционе в электронной форме установлено – «при подаче заявки участники не должны менять описание товара, а должны лишь подтвердить соответствие предлагаемого товара, требованиям установленным в данном пункте». В то же время указанное требование противоречит требованиям раздела IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ», положения которой требуют от участника закупки предоставления конкретных характеристик товара. По мнению «Сан – Сан» указанные положения аукционной документации противоречат друг другу и вводят в заблуждение участников аукциона…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…В связи с тем, что в ходе осуществления данной закупки Заказчику необходимо приобрести товар особого образца, а именно: награды с имеющимися конкретными показателями – в соответствии с образцами и описанием, утвержденным Постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 17 февраля 2015 года № 462-1/15. В технической части п. 2 «Основные требования к описанию объекта закупки» раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЕ» документации об аукционе в электронной форме в Примечании указано – при подаче заявки участники не должны менять описание товара, а должны лишь подтвердить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в данном пункте. Данные положения документации не являются противоречивыми, т.к. товар исключительной значимости – награды Республики Крым, с определенными установочными данными и не может иметь значительных отличий при изготовлении, а в связи с тем, что предусматривается промышленное изготовление товара, предусмотрены незначительные допустимые расхождения в размерах (+/- 0,1 мм). В связи с чем предоставление конкретных характеристик товара участником либо подтверждение участником соответствие предлагаемого товара, требованиям, установленным в указанном пункте технического задания, тождественны и не являются противоречием…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчик при описании объекта Аукциона предусмотрел соответствие закупаемых государственных наград эскизам, утвержденным Постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 17.02.2015 №462-1/15 «Об описаниях и образцах нагрудных знаков, удостоверений и диплома к государственным наградам Республики Крым, образцах наградных листов к ним». Так, к примеру: «…

  1. Основные требования к объекту закупки

(Примечание – при подаче заявке участники не должны менять описание товара, а должны лишь подтвердить соответствие предлагаемого товара, требованиям установленным в данном пункте).

.

№ п/п

Наименование товара

Описание товара

Требуемое значение

1

Орден

"За  верность долгу"

(с мечами)

Состоит из нагрудного знака, удостоверения, футляра и планки для ежедневного ношения.

ОПИСАНИЕ

ордена "За  верность долгу" (с мечами)

Орден "За верность долгу" состоит из четырех элементов, выполненных методом штамповки. Размер награды по большей стороне  45 мм. Все надписи и изображения на награде рельефные.

Элемент 1. «Андреевский крест» с перекрещенными мечами составляет основу ордена. Материал элемента – нейзильбер МНЦ 15-20 (ГОСТ 492-73 "Никель, сплавы никелевые и медно-никелевые, обрабатываемые давлением. Марки", ГОСТ 5063-73 "Полосы из медно-никелевых сплавов. Технические условия").

Толщина заготовки из металла – 1,5 мм, толщина элемента по высоте рельефа – 1,7 мм (+/– 0,1 мм). «Андреевский крест» покрыт белой глухой ювелирной эмалью. Лезвие и рукоятка мечей – золотистого цвета. Длина выступающих частей лезвий – 9,2 мм (+/– 0,1 мм), ширина –  4,3 мм (+/– 0,1 мм). Длина выступающих частей рукояток – 9,2 мм (+/– 0,1 мм), ширина самой узкой части – 2,8 мм (+/– 0,1 мм). Длина лучей креста –  10,9 мм. (+/– 0,1 мм), ширина – 8,5 мм (+/– 0,1 мм). Расстояние между лучами у их основания в верхней и нижней части элемента 8,4 мм (+/– 0,1 мм), расстояние между лучами у их основания справа и слева – 16,2 мм (+/– 0,1 мм). Диаметр окружности – 27,4 мм (+/– 0,1 мм).

Элемент 2. «Венок» – на аверсе крест наложен на золотой лавровый венок с 21 листом и 9 плодами с каждой из сторон. В нижней части венок перевит лентой. Материал элемента – томпак Л90 ГОСТ 2208-2007. Толщина заготовки из металла – 2 мм, толщина элемента по высоте рельефа – 2 мм (+/– 0,1 мм). Толщина посадочных мест под «Элемент 1» – 1,4 мм (+/– 0,1 мм). Элемент вписан в окружность диаметром 45 мм (+/– 0,1 мм). Диаметр окружности внутренней части венка – 35 мм (+/– 0,1 мм). В верхней части – ушко для прикрепления колодки, внешний размер которого 5 мм (+/– 0,1 мм).

Элемент 3. «Медальон» – в центре креста наложен круглый медальон с изображением серебряного грифона, высота которого по крайним точкам 13,1 мм (+/– 0,1 мм.), ширина по крайним точкам – 15,2 мм (+/– 0,1 мм). Материал элемента – томпак Л90 ГОСТ 2208-2007. Толщина заготовки из металла – 1,5 мм, толщина элемента по высоте рельефа – 2,6 мм. (+/– 0,1 мм). Диаметр медальона – 28,2 мм (+/– 0,1 мм). Ширина бортика медальона – 2,6 мм (+/– 0,1 мм). Внутренняя часть бортика выполнена в виде рельефной веревки шириной 1 мм (+/– 0,1 мм), наружная часть – в виде наклонной плоскости с занижением к краю медальона. Диаметр круга, залитого эмалью, – 22,9 мм (+/– 0,1 мм). Медальон покрыт полупрозрачной рубиновой эмалью. В его нижней части  полукругом расположена рельефная надпись золотистого цвета "ЗА ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ". Высота букв – 2,2 мм (+/– 0,1 мм).

Элемент 4. «Медальон на реверсе» – имеет бортик  шириной 1 мм и высотой 0,25 мм. Материал элемента – томпак Л90 ГОСТ 2208-2007.  Толщина заготовки из металла – 1,5 мм (+/– 0,1 мм), толщина элемента по высоте рельефа – 1,7  мм (+/– 0,1 мм). Диаметр медальона – 26,7 мм (+/– 0,1 мм). На медальоне расположена рельефная надпись в две строки: "РЕСПУБЛИКА КРЫМ", под ней – порядковый номер знака, состоящий из символа номера и четырёх цифр (начиная с № 0211). Высота букв – 2,4 мм (+/– 0,1 мм).

                Награда обрабатывается бесцветным лаком для предотвращения окисления.

Орден при помощи ушка, внешний размер которого 5,4 мм (+/– 0,1 мм), и кольца из нейзильбера  МНЦ 15-20 (ГОСТ 492-73 "Никель, сплавы никелевые и медно-никелевые, обрабатываемые давлением. Марки", ГОСТ 5063-73 "Полосы из медно-никелевых сплавов. Технические условия") соединен с пятиугольной алюминиевой колодкой (алюминиевый сплав марки АМг2 ГОСТ 4784-97 "Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки"). Толщина колодки – 0,8 мм (+/– 0,1 мм). Высота колодки – 50 мм (+/– 1 мм), ширина верхней стороны – 26 мм (+/– 0,5 мм), ширина максимальная – 46 мм (+/– 1 мм), длина боковых сторон – 39 мм (+/– 0,5 мм). Колодка покрыта шелковой муаровой голубой лентой с полосой в цветах Государственного флага Республики Крым в центре. Ширина ленты – 24 мм. Пропорции полос: 8 мм - 1мм - 6мм - 1мм - 8 мм. На  оборотной стороне колодки закрепляется стальная булавка для прикрепления награды к  одежде. Диаметр проволоки для булавки – 0,8 мм (+/– 0,1 мм). Длина подвижной части булавки 27 мм (+/– 0,1 мм).

Для ежедневного ношения предусмотрена планка высотой 12 мм. (+/– 0,1 мм) и шириной 24 мм. (+/– 0,1 мм), покрытая шелковой муаровой голубой лентой с полосой в цветах Государственного флага Республики Крым в центре. На оборотной стороне планки закрепляется булавка для прикрепления к одежде.

                Вес награды – 42,3 г (+/– 0,5 г).

Орден должен соответствовать эскизам – Приложению 3 к настоящему контракту ордена "За верность долгу" (с мечами), утвержденному Постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 17 февраля 2015 года № 462-1/15 «Об описаниях и образцах нагрудных знаков, удостоверений и диплома к государственным наградам Республики Крым, образцах наградных листов  к ним».

К каждому ордену прилагается удостоверение.

ОПИСАНИЕ

удостоверения к ордену "За верность долгу" (с мечами)

Удостоверение  к  ордену "За верность  долгу" представляет собой плотную двухстраничную книжку размером  100 х 70 мм (в сложенном виде) в обложке темно-вишневого цвета. При изготовлении удостоверения используется плотный картон, который покрывается материалом балакрон темно-вишневого цвета. Обложка (наружные стороны) удостоверения мягкая: для этого под балакрон помещается поролон.

На обложке удостоверения методом тиснения фольгой золотистого цвета помещены: вверху в центре изображение Государственного герба Республики Крым, ниже по центру – надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ".

Внутренние стороны удостоверения твёрдые, выполняются на бумаге с рисунком тангирной сетки. Размеры внутренних вклеек – 92х62 мм.

На  левой половине внутренней стороны удостоверения вверху по центру помещены слова "УДОСТОВЕРЕНИЕ № _____", под ними – изображение ордена "За верность долгу" (с мечами).

На правой половине внутренней стороны удостоверения помещен следующий текст:

"Постановление Президиума

Государственного Совета

Республики Крым 

от ____________ года   № _____  

______________________________

______________________________

______________________________

(Ф. И. О.  награжденного)

 

награжден  орденом 

"ЗА ВЕРНОСТЬ  ДОЛГУ".

Ниже надпись Председатель Государственного Совета  Республики Крым и строчка под подпись Председателя Государственного Совета  Республики Крым.   

ОПИСАНИЕ

футляра под орден "За  верность долгу" (с мечами)

Футляр под орден "За верность долгу" с мечами состоит из ложемента и крышки.

 Размеры ложемента: длина 184 мм. (+/- 1 мм.), ширина 145 мм. (+/- 1 мм.), высота 14 мм. (+/- 1 мм.).

Ложемент выполнен из красного флокированного полистирола с местом под орден с пятиугольной колодкой, с местом под наградную планку и с местом под удостоверение. Обратная сторона ложемента покрыта белым картоном. Ложемент имеет выступ по периметру относительно крышки  размером 5 мм. (+/- 1 мм.). Углы ложемента закруглены.

Размеры крышки: длина 172 мм. (+/- 1 мм.), ширина 132 мм. (+/- 1 мм.), высота 14 мм. (+/- 1 мм.).

Крышка выполнена из прозрачного полистирола.

Соответствие

2

Орден

"За верность долгу"

(без мечей)

(Количество – 168 шт.)

Состоит из нагрудного знака, удостоверения, футляра и планки для ежедневного ношения.

ОПИСАНИЕ

ордена "За верность долгу" (без мечей)

Орден "За верность долгу" состоит из четырех элементов, выполненных методом штамповки. Размер награды по большей стороне 45 мм. Все надписи и изображения на награде рельефные. …

Соответствие

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Кроме того, Заказчиком в Приложении 3 документации об Аукционе указаны утвержденные образцы государственных наград и удостоверений к ним. К примеру:

ОБРАЗЕЦ

ордена "За верность долгу" (с мечами)

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требования к описанию участниками объекта Аукциона, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, не противоречит требованиям статей 33, 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе установил ненадлежащие требования к составу первой части заявки участников Аукциона: «Заказчиком и уполномоченным органом нарушены требования пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: разделом VI.«ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» установлено «В первой части заявки участник закупки дает согласие на поставку товара/выполнение работ/оказание услуг…». пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен лишь один случай выражения согласия участника аукциона на поставку товара  - в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты... По мнению ЗАО «Сан-Сан» данное требование документации противоречит нормам Закона о контрактной системе…» (цитата жалобы).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в документации об Аукционе установил требования к составу заявки, в частности: «…

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1.1

При заключении контракта на поставку товара

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1.2

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

  1.  

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: …

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки участник предоставляет характеристики каждой позиции государственных наград согласно описанию Заказчика с учетом требований инструкции по заполнению заявки.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности Заявителю подготовить и подать заявку на участие в Аукционе, либо указанные действия Заказчика ограничивают круг участников Аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.10.2016 № 06/7824.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны