Решение №06/8194 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2660-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Т. В. Вороной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2843/09 от 24.07.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт нежилого здания Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе Республики Крым государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе РК (межрайонное), по адресу: пгт Красногвардейское, ул. Чкалова/Советская, д.2/11» (номер извещения 0275100000317000023) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.07.2017 № 06/7828, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 16.06.2017, изменения – 21.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 443 038,50 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.07.2017 07:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.07.2017, дата проведения Аукциона: 14.07.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 4 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 № 0275100000317000023-1 закупки с порядковым номером заявки «5» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

5

По результатам рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под № 7.

На основании п.1 ч.4 ст.66 Закона: не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям документации о таком аукционе:

По позиции «Блоки оконные ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99» Заказчику требовалось «Низкоэмисионное стекло (для стеклопакета) с твердым или с мягким покрытием», однако участником закупки в составе первой части заявки данный показатель не указан, но при этом указано: «Стекла, применяемые в стеклопакете видов: Низкоэмисионное, листовое, бесцветное».

На основании п.2 ч.4 ст.66 Закона: несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона, требованиям документации о таком аукционе:

По позиции «Кирпич керамический ГОСТ 530-2012» участником закупки в составе первой части заявки указано  «Марка  по морозостойкости кирпича F25, F35, F50, F75»., т.е. участником закупки в составе первой части заявки согласно Инструкции по заполнению заявок, не предоставлена Заказчику конкретная марка по морозостойкости кирпича, который будет использоваться при выполнении работ.

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «…По первому доводу жалобы поясняем следующее. По отклонению участника по блокам оконным ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99 Заказчику требовалось «низкоэмиссионное стекло (для стеклопакета) с твердым или мягким покрытием», однако участником закупки в составе первой части заявки данный показатель не указан, но при этом указано: «Стекла, применяемые в стеклопакете видов: Низкоэмиссионное, листовое, бесцветное».

По второму доводу жалобы поясняем следующее: Заказчик отклонил участника закупки от участия в аукционе в том числе по позиции материала – «Кирпич керамический ГОСТ 530-2012» на то основании, что участником закупки в составе первой части заявки указано «Марка по морозостойкости кирпича F25, F35, F50, F75», т. е. участником закупки в составе первой части заявки не предоставлена Заказчику конкретная марка по морозостойкости кирпича, который будет использоваться при выполнении работ.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком выдвинуто требование к кирпичу керамическому о том, что участник закупки должен предложить одну из выдвинутых Заказчиком марку кирпича керамического, который будет использоваться при выполнении работ: либо F25, или  F35, или  F50, или F75, или F100.

В Инструкции по заполнению заявок Информационной карты (п. 43) Заказчиком дано понятие «Взаимоисключающие характеристики» - это характеристики, несовместимые в одной единице товара друг с другом. Заказчиком предоставлены участникам закупки инструкция, как заполнять заявку при указании между показателями товара символа запятая «,», обратный слеш «\», союз «и» - установленное между взаимоисключающими характеристиками товара означает, что Заказчику данный товар необходим в ассортименте и все характеристики являются требуемыми Заказчиком, участникам закупки необходимо предоставить в заявке все перечисленные значения и показатели, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное.

Приведенные Заказчиком марки кирпича это не взаимоисключающие характеристики, это один показатель товара, поэтому участнику закупки в составе первой части заявки необходимо было указать какой именно марки кирпич керамический будет использоваться при выполнении работ.

Марка кирпича – это показатель прочности изделия, определяющий нагрузку, которую может выдержать кирпич, т.е. одна характеристика Товара…» (цитаты письменных возражений).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «5» (Заявитель), предоставленную представителями Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу об обоснованности действий Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.07.2017 № 06/7828.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны