Решение №06/8207 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 9 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2807-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.11.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участи представителей интересов федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (далее - Заказчик) Е. В. Диденко (по доверенности), С. Н. Безверхого (по доверенности),
рассмотрев обращение Заказчика от 27.10.2016 №01.2-13-5356 (вх. №4769 от 28.10.2016) о проведении редукциона «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений здания ОПС Пушкино расположенного по адресу: Республика Крым, Советский р-н, с. Пушкино, ул. Советская 39-А» (номер извещения 31604215145) (далее — Редукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила обращение Заказчика о проведении Редукциона.
Крымским УФАС России принято уведомления о проведении внеплановой проверки от 31.10.2016 №06/7991, направленное Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма», утвержденным приказом ФГУП «Почта Крыма» от 26.09.2014 №64 (с изменениями) (далее — Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки таким способом как редукцион.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 17.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – редукцион;
3) дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 27.10.2016 в 10:00, дата подведения итогов: 02.11.2016 в 09:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 506 613,00 рублей.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках определено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В силу пунктов 3, 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках);
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках).
При этом в соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно пунктам 1, 4, 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Заказчик в информационной карте документации о Редукционе указал:
«…
6 |
Предмет договора |
Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений здания ОПС Пушкино расположенного по адресу: Республика Крым, Советский р-н, с. Пушкино, ул. Советская 39-А |
… |
… |
… |
8 |
Начальная (максимальная) цена договора |
2 506 613,00 (два миллиона пятьсот шесть тысяч шестьсот тринадцать) руб., 00 коп, в том числе НДС 18% в сумме 382 364,69 (триста восемьдесят две тысячи триста шестьдесят четыре) руб., 69 коп. |
… |
… |
… |
8.2 |
Порядок формирования цены договора и обоснование расчета |
Цена договора включает все расходы поставщика (исполнителя, подрядчика), связанные с исполнением Договора (Приложение №2), а также НДС в размере ставки, определенной в Главе 21 Налогового кодекса РФ и другие обязательные платежи, налоги и сборы. В случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается предложенной им цене, сниженной на сумму НДС. Обоснование начальной (максимальной) цены договора, представлено в Приложении №3 к документации. |
9 |
Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) |
Определено в соответствии с Приложениями №1-2 |
10 |
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
Определено в соответствии с Приложениями №1-2 |
11 |
Условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
Определены в соответствии с Приложениями №1-2 |
…» (цитата документации о Редукционе).
При этом в техническом задании (приложение №1) документации о Редукционе заказчиком установлено:
«…
Приложение № 1
к документации на проведение открытого редукциона в электронной форме
Техническое задание
на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений ОПС Пушкино, расположенного по адресу: Республика Крым, Советский р-н, с. Пушкино, ул. Советская 39-А.
Наименование Объекта и его характеристика:
Наименование объекта |
ОПС Пушкино |
Местоположение объекта |
Республика Крым, Советский р-н, с. Пушкино, ул. Советская 39-А |
…
4. Перечень и количественные характеристики работ:
№ пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
… |
||||
Перекрытие |
||||
3 |
Смена засыпки перекрытия: с укладкой толя |
100 м2 перекрытий |
0,71 |
|
4 |
Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350 |
м2 |
-79,52 |
|
5 |
Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос)нижний слой |
м2 |
79,52 |
|
… |
… |
… |
… |
|
9 |
Рубероид кровельный с пылевидной посыпкой марки РКП-350б |
м2 |
-78,1 |
|
… |
… |
… |
… |
|
11 |
Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) типа ЮТАКОН |
м2 |
78,1 |
|
… |
Ремонт деревянных перекрытий со сменой подборов: из досок |
100 м2 перекрытий |
0,71 |
|
… |
… |
… |
… |
…» (цитата документации о Редукционе).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили: «…при производстве подготовительных работ к составлению документации закупки планировался ремонт здания отделения почтовой связи Пушкино, по адресу: Советсткий район, с. Пушкино, ул. Советская, 39/1, площадью 79,2 кв.м. Данный объект был передан во ФГУП «Почта Крыма» по договору безвозмездного пользования государственным имуществом Республики Крым №428 от 09.12.2015.
Во время проверки выяснился факт нахождения на согласовании в аппарате управления ФГУП «Почта Крыма» проекта дополнительного соглашения №1 к вышеуказанному договору №428, в котором Ссудодателем была уменьшена вышеуказанная площадь здания до 43,9 кв.м.
Таким образом, смета, приложенная к документации извещения №31604215145 от 17.10.2016, не соответствует действительности, и в случае проведения ремонта по факту, на меньшую площадь требуется меньше денежных затрат, чем указано в документации, выставленной на торги, что существенным образом влияет на цену…» (цитата пояснений).
Комиссия, изучив план закупок Заказчика на 2016 год, извещение о проведении Редукциона, документацию о Редукционе, установила, что в план закупок Заказчика на 2016 год, извещении о проведении Редукциона, документации о Редукционе, Заказчиком указаны требования о выполнении работ текущему ремонту помещений Заказчика площадью 79,2 кв. м на общую сумму 2 506 613,00 рублей. Вместе с тем, фактическая площадь помещений Заказчика составляет
43,9 кв. м, что приводит к уменьшению стоимости работ текущему ремонту до 1 571 000 рублей.
Исходя из приведено выше, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении о проведении Редукциона, документации о Редукционе указаны ненадлежащие сведения об объекте закупки (объеме выполняемых работ), о начальной (максимальной) цене договора, условия выполнения работ, что является нарушением требований пунктов 3, 5 части 9 статьи 4, пунктов 1, 4, 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 3, 5 части 9 статьи 4, пунктов 1, 4, 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
3. Прекратить действие уведомления о проведении внеплановой проверки от 31.10.2016 №06/7991.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/2807-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.11.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 01.11.2016 по делу №06/2807-16 по итогам рассмотрения обращения федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (далее — Заказчик) от 27.10.2016 №01.2-13-5356 (вх. №4769 от 28.10.2016) о проведении редукциона «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений здания ОПС Пушкино расположенного по адресу: Республика Крым, Советский р-н, с. Пушкино, ул. Советская 39-А» (номер извещения 31604215145) (далее — Редукцион), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику отменить Редукцион.
2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 25.11.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
3. Прекратить действие уведомления о проведении внеплановой проверки от 31.10.2016 №06/7991.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.