Решение №06/8207 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2807-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.11.2016                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (далее - Заказчик) Е. В. Диденко (по доверенности), С. Н. Безверхого (по доверенности),

рассмотрев обращение Заказчика от 27.10.2016 №01.2-13-5356 (вх. №4769 от 28.10.2016) о проведении редукциона «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений здания ОПС Пушкино расположенного по адресу: Республика Крым, Советский р-н, с. Пушкино, ул. Советская 39-А» (номер извещения 31604215145) (далее — Редукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила обращение Заказчика о проведении Редукциона.

Крымским УФАС России принято уведомления о проведении внеплановой проверки от 31.10.2016 №06/7991, направленное Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма», утвержденным приказом ФГУП «Почта Крыма» от 26.09.2014 №64 (с изменениями) (далее — Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки таким способом как редукцион.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 17.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – редукцион;

3) дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 27.10.2016 в 10:00, дата подведения итогов: 02.11.2016 в 09:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 506 613,00 рублей.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках определено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В силу пунктов 3, 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках);

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках).

При этом в соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пунктам 1, 4, 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Заказчик в информационной карте документации о Редукционе указал:

«…

6

Предмет договора

Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений здания ОПС Пушкино расположенного по адресу: Республика Крым, Советский р-н, с. Пушкино, ул. Советская 39-А

8

Начальная (максимальная) цена договора

2 506 613,00 (два миллиона пятьсот шесть тысяч шестьсот тринадцать) руб., 00 коп,  в том числе НДС 18% в сумме 382 364,69 (триста восемьдесят две тысячи триста шестьдесят четыре) руб., 69 коп.

8.2

Порядок формирования цены договора и обоснование расчета

Цена договора включает все расходы поставщика (исполнителя, подрядчика), связанные с исполнением Договора (Приложение №2), а также НДС в размере ставки, определенной в Главе 21 Налогового кодекса РФ и другие обязательные платежи, налоги и сборы.

В случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора, представлено в Приложении №3 к  документации.

9

Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг)

Определено в соответствии с Приложениями №1-2

10

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Определено в соответствии с Приложениями №1-2

11

Условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Определены в соответствии с Приложениями №1-2

…» (цитата документации о Редукционе).

При этом в техническом задании (приложение №1) документации о Редукционе заказчиком установлено:

«…

Приложение № 1

к документации на проведение открытого редукциона в электронной форме

 

Техническое задание

на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений ОПС Пушкино, расположенного по адресу: Республика Крым, Советский р-н, с. Пушкино, ул. Советская 39-А.

Наименование Объекта и его характеристика:

Наименование объекта

ОПС Пушкино

Местоположение объекта

Республика Крым, Советский р-н, с. Пушкино, ул. Советская 39-А

4. Перечень и количественные характеристики работ:

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

1

2

3

4

5

Перекрытие

3

Смена засыпки перекрытия: с укладкой толя

100 м2 перекрытий

0,71

 

4

Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350

м2

-79,52

 

5

Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос)нижний слой

м2

79,52

 

 

9

Рубероид кровельный с пылевидной посыпкой марки РКП-350б

м2

-78,1

 

 

11

Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) типа ЮТАКОН

м2

78,1

 

Ремонт деревянных перекрытий со сменой подборов: из досок

100 м2 перекрытий

0,71

 

 

…» (цитата документации о Редукционе).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили: «…при производстве подготовительных работ к составлению документации закупки планировался ремонт здания отделения почтовой связи Пушкино, по адресу: Советсткий район, с. Пушкино, ул. Советская, 39/1, площадью 79,2 кв.м. Данный объект был передан во ФГУП «Почта Крыма» по договору безвозмездного пользования государственным имуществом Республики Крым №428 от 09.12.2015.

Во время проверки выяснился факт нахождения на согласовании в аппарате управления ФГУП «Почта Крыма» проекта дополнительного соглашения №1 к вышеуказанному договору №428, в котором Ссудодателем была уменьшена вышеуказанная площадь здания до 43,9 кв.м.

Таким образом, смета, приложенная к документации извещения №31604215145 от 17.10.2016, не соответствует действительности, и в случае проведения ремонта по факту, на меньшую площадь требуется меньше денежных затрат, чем указано в документации, выставленной на торги, что существенным образом влияет на цену…» (цитата пояснений).

Комиссия, изучив план закупок Заказчика на 2016 год, извещение о проведении Редукциона, документацию о Редукционе, установила, что в план закупок Заказчика на 2016 год, извещении о проведении Редукциона, документации о Редукционе, Заказчиком указаны требования о выполнении работ текущему ремонту помещений Заказчика площадью 79,2 кв. м на общую сумму 2 506 613,00 рублей. Вместе с тем, фактическая площадь помещений Заказчика составляет
43,9 кв. м, что приводит к уменьшению стоимости работ текущему ремонту до 1 571 000 рублей.

Исходя из приведено выше, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении о проведении Редукциона, документации о Редукционе указаны ненадлежащие сведения об объекте закупки (объеме выполняемых работ), о начальной (максимальной) цене договора, условия выполнения работ, что является нарушением требований пунктов 3, 5 части 9 статьи 4, пунктов 1, 4, 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 3, 5 части 9 статьи 4, пунктов 1, 4, 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

3. Прекратить действие уведомления о проведении внеплановой проверки от 31.10.2016 №06/7991.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2807-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.11.2016 по делу №06/2807-16 по итогам рассмотрения обращения федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (далее — Заказчик) от 27.10.2016 №01.2-13-5356 (вх. №4769 от 28.10.2016) о проведении редукциона «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений здания ОПС Пушкино расположенного по адресу: Республика Крым, Советский р-н, с. Пушкино, ул. Советская 39-А» (номер извещения 31604215145) (далее — Редукцион), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Редукцион.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 25.11.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о проведении внеплановой проверки от 31.10.2016 №06/7991.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны